Требования к уровню подготовки обучающихся. УЧЕБНЫЙ ПЛАН




Первый уровень результатов — приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для 1 класса – образовательная программа ориентирует на приобретение школьниками социальных знаний в различных видах деятельности: правила общения с друзьями, родителями; способы общения, виды общения; значение семьи в нашей жизни, история каждой семьи. Дружба в нашей жизни. Наши друзья – животные, живущие в доме. Добрые и волшебные слова. Что такое общение. Виды общения. Знакомство с видами текстов, способами пересказов. Игры на развитие психических процессов: памяти, мышления, речи.

Второй уровень результатов — получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для 2-3 классов – образовательная программа формирует ценностное отношение к социальной реальности: правила знакомства, значение семьи в нашей жизни, как беречь дружбу. Отличие ссоры от спора. Применение правил хорошего тона и общения за столом, умение поддерживать и развивать разговор. Изучение лексических средств выразительности (эпитеты, сравнения), упражнений и дидактических игр на развитие качеств голоса (сила, темпа, дикции, ритма, интонационной выразительности и др.). Композиционное построение рассказа (обучение рассказыванию в паре).

Третий уровень результатов — получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Для 4 класса – образовательная программа даёт ученику опыт самостоятельного общественного действия: практическое применение правил поведения и общения, навыки общения с внешним миром). Что надо сделать, чтобы тебя хотели слушать. Как развить смелость, уверенность в себе и др. Как управлять выступлением, сочинение диалогов.

Ожидаемые результаты

Предметные:

- использовать в речи слов приветствия, прощания, просьбы, пожелания, благодарности

- решать коммуникативные ситуации и задачи

- выполнять правила общения

- грамотно обосновывать и высказывать своё мнение

Личностные:

- считаться с мнениями и интересами других

- справедливо разрешать возникающие споры и конфликты

- уважать взрослых

- проявлять внимание и терпимость к детям.

Метапредметные:

- отработать интонационную выразительность речи (спокойный ровный тон общения, оптимистическая интонация, оптимальная дистанция общения, общее пространство общения)

- подготовить речевой аппарат к говорению (развитие речевого дыхания, отработка чёткой дикции, развитие умения управлять своим голосом)

- сформировать коммуникативные навыки

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Изучаемые разделы 1 год обу-чения 2 год обу-чения 3 год обу-чения 4 год обу-чения
1. Мир взрослых        
2. Давайте играть вместе        
3. Секреты твоего успеха        
4. Речевой этикет        
5. Искусство спора и диалога        
6. Развитие связной речи        
  Итого:        

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Теория Практика
1. Мир взрослых людей (развитие потребности общения со взрослыми)      
1.1 Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись!      
1.2 Моё любимое имя!      
1.3 Что в имени моём?      
1.4 Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка и я – это вся моя семья!      
1.5 Есть ли семья у ….?      
1.6 Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей!      
1.7 Я с бабушкой своей дружу…      
1.8 Дом, в котором я живу.      
  Давайте играть вместе! (развитие потребности в общении со сверстниками)      
2.1 Наш весёлый дружный класс - много разных в нём ребят.      
2.2 Это - ты, а это – я, а это – все мои друзья.      
2.3 Винтики – конфеточки - мальчики и девочки.      
2.4 Ссоры и споры      
2.5 «Если весело живётся».      
2.6 Весёлая хохотальница-перепутаница.      
  Секреты твоего успеха (язык общения, навык общения с внешним миром)      
3.1 Мои умные помощники      
3.2 Язык жестов и движений      
3.3 Общение на расстоянии      
3.4 Напишите мне письмо      
3.5 Самое удивительное чудо на свете      
3.6 Зрители и актёры      
3.7 Умеет ли разговаривать природа      
  Речевой этикет (формы обращения - приветствие, благодарность, прощание, обращение, извинение)      
4.1 Всё начинается со слова «Здравствуйте»      
4.2 Это слово говорят, если вас благодарят      
4.3 Как обратится с просьбой к вам? (к тебе?)      
4.4 Когда без извинения не обойтись?      
  Искусство спора и диалога(мини-диалоги, речевые формулы общения)      
5.1 Слово-мостик понимания между людьми (как слушать собеседника и вести себя во время разговора).      
5.2 У меня зазвонил телефон (Поговорим по телефону.)      
5.3 В магазин за покупками (диалог продавца и покупателя).      
5.4 К нам гости пришли!      
  Развитие связной речи (композиция и построение публичного выступления: рассказа, рассуждения и других текстов)      
6.1 Что такое текст?      
6.2 В гости к сказкам.      
6.3 Детки в клетке.      
6.4 Мы и наши игрушки.      
  Всего:      

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Мир взрослых людей

Теоретическая часть.

1.Ввести детей в мир общения. Правила речевого этикета. Речь - средство воздействия на мысли, чувства и поведение людей. Значение эмоций и жестов.

2.Имя выделяет человека среди других. Формы имён, клички добрые и обидные.

3.История возникновения имён и фамилий, отчеств. Значение имён.

4.Члены семьи, родословная, анкетные данные, значение имени, фамилии. Проявление тёплых отношений в семье. Потребность радовать близких добрыми делами.

5.Рассказ К.Ушинского «Петушок с семьёй» (приложение). Обогащение словаря (образование названий детёнышей зверей, птиц, их места обитания).

6.Самый близкий и дорогой человек – мама. Как я помогаю маме. Мамины глаза, улыбка, руки, доброе сердце.

7. Воспитание уважения к старшим. Соблюдение норм общения в семье. Забота о старших, помощь им.

8 Дом – жильё для человека, план моей квартиры, моё любимое место в квартире. Предметы, создающие уют.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: