Практическая деятельность.




1.Речевая разминка «Кто умеет улыбаться». Игровая ситуация «Игра в знакомство», игра «Волшебная палочка», мимические этюды.

2. Речевая ситуация, игра «Кто скорее соберёт» (собрать членов семьи, опираясь на имена, отчества и фамилии.)

3.Чтение и обсуждение стихотворения и пословиц. Рречевая ситуация, игра «Кто у кого?», игра «Кто, где живёт».

4. Выставка «История моего рода»

5. Художественное слово. Игра «Кто, где живёт».

6. Игра-драматизация «Всё в порядке» Э. Ушинский

7. Составление памятки «Как не надо». Беседа, игра «Внимательный ли ты слушатель?»,

8. Игра: «Где, чей домик?», игра «Найди по плану».

Форма проведения: учебное занятие, беседа, речевая разминка, игровая ситуация.

Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, чтение рассказов), наглядный (демонстрация мимических этюдов, схемы описательных рассказов), деятельностный (выполнение логических упражнений, речевых разминок), иллюстративный, практический (игры).

Формы подведения итогов:

выполнение самостоятельной работы по определенным заданиям, коллективная работа по заданию в рабочей тетради.

2. Давайте играть вместе!

Теоретическая часть.

1. Мои друзья в школе. Культура общения в классе, навыки социального поведения. В основе дружбы лежат добрые отношения. Добрые и волшебные слова. Развитие речевой памяти и произносительных навыков.

2. Дружба в нашей жизни. Как беречь дружбу. Человеку без друзей плохо.

Культура общения между друзьями. Типы собеседников. В основе дружбы лежат добрые отношения. Добрые и волшебные слова. Развитие невербальных средств общения, интонационной выразительности.

3.Девочки и мальчики могут быть друзьями. Мальчики первыми приветствуют девочек, уступают место, пропускают вперёд. В разговоре с девочками не допускают фамильярности, делают комплименты. Девочки не унижают достоинство мальчиков, не навязывают свое мнение, поддерживают беседу.

4. Ссоры и споры. Играем вместе. Поиск конструктивных решений конфликта, формирование навыка ведения спора. Развитие навыка импровизации и пантомимики. Воспитание доброжелательности, коммуникативности.

5. Вид общения – игра. Игры для ума и тела. Обучающие и развлекательные. Обучение в процессе игры партнёрству, взаимовыручке. Соперничество - это не конкуренция. Поведение вовремя игр. Игра должна быть весёлой, доброй.

6. Небылицы, весёлый диалог, весёлый рассказ, стихотворение. Что такое слова-рифмы, слова-ассоциации. Учить умению фантазировать, сочинять, рассказывать. Развивать творческое воображение, память, внимание.

Практическая деятельность.

1. Дидактическая игра «Мы разные», разыгрывание речевой ситуации.

2. Беседа «Мой друг». Игра «Говорящая ладошка».

3. Игровой тренинг «Что не так» (речевые фразы в общении с противоположным полом), театральные этюды.

4. Обыгрывание речевой ситуации, составление памятки «Спор – не ссора».

5.Игровой тренинг «Словотворчество». Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.

6. Игра «Продолжи». Сценки-этюды. Дикционные и дыхательные упражнения.

Форма проведения: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий, игровое учебное занятие, беседа, речевая ситуация.

Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, речевые ситуации), наглядный (наблюдения, демонстрация), частично-поисковый (этюды), иллюстративный, практический (игры).

Формы подведения итогов: головоломка «Есть или нет».

Секреты твоего успеха

Теоретическая часть.

1.Происхождение языка. Древние языки. Первые звуки, слова, язык жестов. Богатство и разнообразие языка: лексические средства выразительности (эпитеты, сравнения). Выражение одной мысли различными структурами предложений.

2. Невербальные (несловесными) средства общения (мимика, жесты, телодвижения). Роль эмоций в жизни людей – радость, грусть, страх. Как воспринимать несловесную информацию. Обогащение эмоционально-волевой сферы ребёнка. Развитие воображения, пантомимических навыков.

3 Что такое общение? Виды общения. Правила общения. Цели общения. Для чего общаются люди? Средство общения. Умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Мастерская успешного общения.

4. Письмо. Общение на расстоянии, современные виды общения. Устное и письменное общение. Развитие творческой инициативы.

5. Общение с книгой, природой, людьми. Устное и письменное общение. Роль книги в жизни человека. Любовь к книге, бережное отношение к ней.

6.Театр, актёры, зрители. Говорим тихо, во время действия молчим и слушаем. Театральная речь – образец для подражания.

7.Давай дружить с тобой, волшебница природа! беседа о правилах поведения на природе. Закрепить правила поведения, общения с природой.

Практическая работа.

1.Речевая разминка, лексико-грамматические игры и упражнения, «Сказка о язычке».

2.Этюд на выразительность, мимическая игра, словесная игра «Что было потом».

3. Беседа по теме. Словесная игра «Салат из сказок».

4.Упражнение в записи письма с помощью пиктограмм. Игровая ситуация, написание письма.

5.Инсценировка стихотворения, дикционное упражнение, словесная игра «Сказка наизнанку».

6. Моделирование театральных ситуаций, сказка «Вежливые слова». Сочинять этюды на заданную тему и по сказкам.

7. Игра-пантомима «Угадай кто».

Форма проведения: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий, игровое учебное занятие,практикум, моделирование, инсценировка.

Методы и приемы: словесный (сказка, беседа, объяснение, речевые ситуации, работа с книгой), наглядный (наблюдения, демонстрация), проблемный, игры-тренинги.

Формы подведения итогов: практикум.

Речевой этикет

Теоретическая часть.

1. Форма вежливого приветствия, значение вежливых слов, правильное их употребление. Выразительное произношение фраз, несущих различную эмоциональную окраску. Правила ведения диалога. Диалоги на нравственно-этические, экологические и другие темы. Основные правила для участников диалога. Что надо сделать, чтобы тебя хотели слушать. Как управлять выступлением (как начинать и заканчивать выступление). Форма вежливого приветствия, значение вежливых слов.

2.Слова благодарности в зависимости от ситуации. Культура речевого общения. Уместное употребление слов благодарности в зависимости от ситуации. обращение с просьбой к собеседнику. Работа над интонационной выразительностью.

3.Вежливое обращение с просьбой к собеседнику. Правила общения, которые используются при просьбе.

4. Выход из конфликтных ситуаций, с использованием речевых формул извинения. Доброжелательное отношение в игре. Правила общения, которые используются при извинении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: