Практическая деятельность.




1.Игра «Назови вежливое слово - приветствие» (прощание). Упражнения и дидактические игры на развитие качеств голоса (сила, темпа, дикции, ритма, интонационной выразительности).

2.Сказка «Город Спасибоград».

3.Мини-сценка «Рак-бездельник». Артикуляционные и дидактические упражнения.

4. Памятка «Слова-извинения».

Форма проведения: игровое учебное занятие, изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий, инсценирование.

Методы и приемы: словесный (сказка, тренинги. беседы), игровой (объяснение сочетается с игрой), наглядный (наблюдения, демонстрация), объяснительно-иллюстративный, деятельностный, проблемный.

Формы подведения итогов: беседа-диспут.

 

Искусство спора и диалога

Теоретическая часть.

1.Понимание детей о том, что слово человека могущественно, словом можно развеселить, приободрить, поддержать в трудную минуту, словом можно пожалеть, обидеть, огорчить.

2.Телефон – это важное средство короткого общения. Правила общения по телефону. Снимает трубку тот, кто находиться рядом с телефоном. Специальное слово «алло». Телефонный этикет.

3. Какие бывают магазины. «Поход» в магазин за товаром. Поведение в магазине, классификация товара. Описание предмета, которого покупаешь. Речевое общение в модельной ситуации.

4.Я принимаю гостей (правила хорошего тона и общения за столом, умение поддерживать и развивать разговор, торжественная и поздравительная речи за столом). Правила гостевого этикета.

Практическая деятельность.

1.Беседа. Разговор про вежливость.

2. Разыгрывание мини-диалогов: по телефону, на улице, в магазине, в транспорте, театре (речевая разминка, речевая игровая ситуация, словесная игра «Испорченный телефон»).

3. Речевая разминка, дыхательные упражнения. Игра: «Опиши предмет»

4.Обыгрывание ситуации «Приём гостей» (речевая разминка, речевая ситуация, художественное слово).

Форма проведения: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий, игровое учебное занятие,практикум, ролевая игра.

Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, художественное слово), наглядный (наблюдения, демонстрация), проблемный, игровой (объяснение сочетается с игрой)

Формы подведения итогов: круглый стол «Культурный человек».

Развитие связной речи

Теоретическая часть.

1.Текст. Виды текста. Части текста, пересказ с помощью взрослого.

2. Мои любимые сказки. Пальчиковый театр «Теремок». Короткий рассказ с опорой на предметы.

3. Животные нашего зоопарка. Где живут, чем питаются, повадки.

4. Виды игрушек. Составление плана описания «Моя любимая игрушка».

Практическая деятельность.

1.Составление короткого рассказа с опорой на картинки.

2.Обыгрывание и пересказ сказки (речевая разминка, игровая ситуация, художественное слово, беседа).

3.Манипуляции с картинками, словесные игры.Игры-тренинги «Рыбы–птицы–звери», «Кто где живет?».

4.Дикционное упражнение, конкурс на лучший рассказ, словесная игра. Форма проведения: игровое учебное занятие, беседа, речевая ситуация, тематическое занятие.

Методы и приемы: словесный (сказка, беседа, характеристика, объяснение), наглядный (демонстрация сюжетных картинок, схемы описательных рассказов), деятельностный (выполнение логических упражнений, речевых разминок), иллюстративный, практический (игры).

Формы подведения итогов: выполнение самостоятельной работы по определенным заданиям, коллективная работа по заданию в рабочей тетради.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Теория Практика
1. Мир взрослых людей (развитие потребности общения со взрослыми)      
1.1 Моё любимое животное      
1.2 Собака в жизни человека      
1.3 Помощь друзьям      
1.4 Раз семейка, два семейка…      
1.5 Мы и наши соседи.      
1.6 Наша улица.      
  Давайте играть вместе! (развитие потребности в общении со сверстниками)      
2.1 В мире звуков      
2.2 Мы в слова играем – вместе дружно сочиняем.      
2.3 Догадайся сам, загадай своим друзьям.      
2.4 Говори не торопись и смотри, не ошибись.      
2.5 Прочти, спроси, ответь.      
  Секреты твоего успеха (язык общения, навык общения с внешним миром)      
3.1 Умеет ли разговаривать природа      
3.2 Путешествие в лес      
3.3 Пишем письма      
3.4 Слушаем письма.      
3.5-3.6 Самое удивительное чудо на свете      
3.7-3.8 Зрители и актёры      
  Речевой этикет(формы обращения - приветствие, благодарность, прощание, обращение, извинение)      
4.1-4.2 Вежливая азбука. (Зачем нужна вежливость?)      
4.3 Тише-громче.      
4.4 За твоим языком не поспеешь босиком.      
4.5 Разноцветный голос.      
  Искусство спора и диалога(мини-диалоги, речевые формулы общения)      
5.1 Угощения в День рождения      
5.2-5.3 Мы в гости пришли      
5.4 Игры в гостях («Съедобное-несъедобное», «Угадай, что это?»)      
5.5 Разговор о разном      
  Развитие связной речи(композиция и построение публичного выступления: рассказа, рассуждения, описания)      
6.1 Какие рассказы?      
6.2 Подумай и ответь.      
6.3 Расскажите, что видели-слышали.      
6.4-6.5 Мой вопрос, твой ответ.      
6.6 Слушаем и повторяем (рассказы К.Ушинского)      
  Всего:      

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Мир взрослых людей

Теоретическая часть.

1. Классификация животных. Название членов семьи животных, их жилья. Чуткость и внимание к животным. Сострадание и помощь.

2. Кто такие домашние питомцы. Уход за домашним питомцем, ответственность за него.

3. Братья наши меньшие. Помощь бездомным животным. Конкретные поступки, сделанные тобой и твоими друзьями

4. Взаимоотношения с дальними родственниками, уважение и забота о них. Название членов семьи, родословная, значение имён, фамилий родственников, их связь.

5.Правильное поведение с соседями. Воспитанность и ответственность за свои поступки. Умение управлять своими эмоциями, оценивать своё поведение и соотносить с эталоном.

6. Умение общения со знакомыми, уважение к старшим. Речь – средство воздействия на мысли, чувства и поведение людей.

Практическая деятельность.

1. Беседа. Дидактическая игра «Весёлые загадки». Игра-инсценировка«Кошачьи повадки».

2.Чтение стихотворения, беседа по теме. Дидактическая игра «Чей хвост?» Игровая ситуация. Дидактическая игра «Чьи детки?»

3. Чтение рассказов М.Пришвина, беседа по теме. Речевая ситуация «Помоги другу», игра «Кто рядом?».

4. Речевая ситуация. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье. Конкурс «Фотографии рассказывают»

5. Беседа по теме. Этюды на выражение эмоций, жестов. Игра-знакомство «Соседи». Конкурс проектов оформления детских площадок и улицы.

6.Рисование по теме. Тренировочные упражнения «Учимся говорить вежливые слова».

Форма проведения: игровое учебное занятие, беседа, речевая ситуация.

Методы и приемы: словесный (характеристика, объяснение), наглядный (демонстрация мимических этюдов, схемы описательных рассказов), деятельностный (выполнение логических упражнений, речевых разминок).

Формы подведения итогов: выполнение самостоятельной работы по определенным заданиям.

2. Давайте играть вместе!

Теоретическая часть.

1. Роль звучащего слова, представление о звуках речи. Звуки речевые и неречевые. Звуки речи и музыки.

2. Значение слова. Красота поэтического слова. Упражнять в придумывании рифмы к словам.

3. Понятие «загадка». История загадок. Искусство правильно задавать вопросы и грамотно отвечать.

4. Понятие «скороговорка». Для чего их придумали. Осмысленное произношение и чёткая дикция. Индивидуальное и коллективное их произнесение.

5. Понятие «чистоговорка». Осмысленное произнесение чистоговорок через вопрос-ответ. Работа в парах. Диалогическая и монологическая речь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: