Тема 8.2 Послеаварийные меры экологической безопасности. Судовая документация




Литература:

1. Карпенко А.Г., Дмитриев В.И. Рекомендации экипажам по действиям в аварийных ситуациях (РДАС). – СПб, 2004. – 80 с.

2. Крымов И.С. Борьба за живучесть судна и спасательные средства. Учебное пособие. – М.: «ТрансЛит», 2011. – 432 с.

3. Глотов Ю.Г. и др. Безопасность жизнедеятельности человека на морском транспорте. Справочник. – М.: “Транспорт”, 2000. – 320 с.

4. Страшко А.Н. Безопасность плавания. Учебное пособие, ч.1, СПб., ГМА им. адмирала С.О. Макарова 2002. – 92с.

5. Ю.Г. Глотов и др. Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах. Справочник. – М.: Транспорт, 2000. – 320 с.

6. Грузинский П.П., Хохлов П.М.. Аварийно-спасательное дело и борьба за живучесть судна. (Справочное пособие). – М. Транспорт, 1977. – 288 с.

7. Справочник капитана дальнего плавания. Под общей редакцией Б.П. Хабура. – М.: Транспорт, 1972 – 704 с.

8. Другие источники

9. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74 с поправками).

10. Наставление ИАМСАР.

Дополнительные источники:

1. Устав Службы на судах ФРП

2. УМК в электронном виде

3. Интернет

4. ПДМНВ, 78/95 г.

 


Методические указания

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ МАРПОЛ 73/78. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Руководство по применению положений Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., изменённой протоколом 1978 г. к ней, (МАРПОЛ 73/78) утверждено в соответствии с действующим положением и вступает в силу с 1 октября 2009 года.

Настоящее Руководство составлено на основе положений Приложений I, II, IV, V и VI к МАРПОЛ 73/78 с учетом поправок, резолюций, циркуляров и унифицированных интерпретаций ИМО и МАКО, а также с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

Руководство предназначено для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев.

Требования Приложения I к МАРПОЛ 73/78 (часть II «Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения нефтью»), если специально не предусмотрено иное, применяются ко всем судам, как указано в правиле 2 этого Приложения.

Требования Приложения II к МАРПОЛ 73/78 (часть III «Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом»), если специально не предусмотрено иное, применяются ко всем судам, на которых допускается перевозка вредных жидких веществ наливом, как указано в правиле 2 этого Приложения.

Требования Приложения IV к МАРПОЛ 73/78 (часть IV «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения сточными водами») применяются к следующим судам, совершающим международные рейсы, как указано в правиле 2 этого Приложения:

- новым судам валовой вместимостью 400 и более;

- новым судам валовой вместимостью менее 400, на которых допускается перевозка людей в количестве более 15 человек;

- существующим судам валовой вместимостью 400 и более через пять лет после вступления в силу Приложения IV к МАРПОЛ 73/78, то есть после 27 сентября 2008 года;

- существующим судам валовой вместимостью менее 400, на которых допускается перевозка людей в количестве более 15 человек, через пять лет после вступления в силу Приложения IV к МАРПОЛ 73/78, то есть после 27 сентября 2008 года.

Администрация должна обеспечить, чтобы существующие суда, указанные в 1.1.4.3 и 1.1.4.4, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки до 2 октября 1983 года, оборудовались, насколько это практически осуществимо, для выполнения требований по сбросу сточных вод в соответствии с правилом 11 Приложения IV к МАРПОЛ 73/78.

Требования Приложения V к МАРПОЛ 73/78 (часть V «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения мусором»), если специально не предусмотрено иное, применяются ко всем судам, как указано в правиле 2 этого Приложения.

Требования Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 (часть VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы»), если специально не предусмотрено иное в правилах 3, 5, 6, 13, 15, 18 и 19 этого Приложения, применяются ко всем судам, как указано в правиле 1 Приложения VI, и к каждому судовому дизелю с выходной мощностью более 130 кВт, как указано в правиле 13 этого Приложения, с учетом поправок к Резолюции МЕРС.132(53).

В соответствии со статьей 4 МАРПОЛ 73/78 любое нарушение требований этой Конвенции, где бы оно не происходило, в том числе, в месте находящемся под юрисдикцией стороны Конвенции, включая территориальные моря, запрещается.

По правилу 26 приложения 1 к МАРПОЛ требуется, чтобы на всех нефтяных танкерах валовой вместимостью 150 и более и на всех остальных судах, валовой вместимостью 400 и более должен иметься одобренный Администрацией Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью. Для новых судов требование вступило в силу с 4 апреля 1993г. Для существующих судов требование вступает в силу с 4 апреля 1995г.

"Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью" (в дальнейшем по тексту - "План") устанавливает для экипажа т/х _____ организацию и порядок действий при ликвидации эксплуатационных разливов нефти, а также меры реагирования на фактические и веро­ятные разливы нефти при авариях судна.

Действия экипажа при разливах нефти в рам­ках настоящего Плана являются составной частью комплекса мер по обеспечению безопасности и живучести судна в соответствии с требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., исправленной Протоколом 1978 г. к ней (СОЛАС 74/78).

План разработан в соответствии с требованиями Правила 26 Приложения 1 к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., исправленной Протоколом 1978 г. к ней (МАРПОЛ 73/78). При изучении раздела: предупреждение и предотвращение загрязнения окружающей среды с судов, необходимо уделить внимание порядку оповещения всех заинтересованных сторон в случае аварийного сброса нефти за борт, или если этот инцидент произошел из-за посадки судна на мель, или в результате нефтяных операций. Для этого необходимо изучить форму, установленную Резолюцией ИМО А.648 (16) от 19 октября 1989 г.: "Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям, включая руково­дство по передаче сообщений об инцидентах, повлекших сброс опасных грузов, вредных веществ и загрязнителей моря". Что необходимо сделать при разливе нефти за борт судна.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Когда вступила в силу МК МАРПОЛ-73/78?

2. Какие документы Регистра или другого квалификационного общества подтверждают соответствие судна Приложениям МК MAPПОЛ-73/78?

3. КакиеПриложения входят в МК МАРПОЛ-73/78 и дата вступления их в силу?

4. Кем проводится освидетельствование судов и выдача Международных свидетельств о предотвращении загрязнения вредными веществами?

5. С какой целью проводится освидетельствование судна перед выдачей свидетельства о предотвращении загрязнения?

6. Что означает термин "особый район"?

7. Какие районы моря относятся к "особым районам" по приложениям МК МАРПОЛ-73/78?

8. Какой район моря относится к "Району водопользования"?

9. Какой район моря относится к "внутренним морским водам государства"?

10. Кто определяет место сброса в море загрязняющих веществ, образуемых на судне?

11. На какие категории веществ, образуемых на судне, распространяются требования Приложения I - МК МАРПОЛ-73/78?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: