Тема 9.2 Часть В. Освидетельствование и проверка




Литература:

1. Карпенко А.Г., Дмитриев В.И. Рекомендации экипажам по действиям в аварийных ситуациях (РДАС). – СПб, 2004. – 80 с.

2. Крымов И.С. Борьба за живучесть судна и спасательные средства. Учебное пособие. – М.: «ТрансЛит», 2011. – 432 с.

3. Глотов Ю.Г. и др. Безопасность жизнедеятельности человека на морском транспорте. Справочник. – М.: “Транспорт”, 2000. – 320 с.

4. Страшко А.Н. Безопасность плавания. Учебное пособие, ч.1, СПб., ГМА им. адмирала С.О. Макарова 2002. – 92с.

5. Ю.Г. Глотов и др. Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах. Справочник. – М.: Транспорт, 2000. – 320 с.

6. Грузинский П.П., Хохлов П.М.. Аварийно-спасательное дело и борьба за живучесть судна. (Справочное пособие). – М. Транспорт, 1977. – 288 с.

7. Справочник капитана дальнего плавания. Под общей редакцией Б.П. Хабура. – М.: Транспорт, 1972 – 704 с.

 

8. Другие источники

9. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74 с поправками).

10. Наставление ИАМСАР.

Дополнительные источники:

1. Устав Службы на судах ФРП

2. УМК в электронном виде

3. Интернет

4. ПДМНВ, 78/95 г.

 

Методические указания

По данным ИМО, около 80% всех аварийных случаев с судами мирового флота связаны с «человеческим фактором». То есть с ошибками, нарушениями норм и правил со стороны лиц судового экипажа.

Задача Системы Управления Безопасностью (СУБ) – так построить процедуры управления, чтобы максимально снизить вероятность появления ошибок, устранить влияние «ошибки человека».

Система управления безопасностью - это структурированная и документированная система, позволяющая персоналу Компании и ее судов эффективно проводить политику в области безопасности мореплавания и защиты окружающей среды через:

ПРОЦЕДУРЫ- кто и что делает;

ИНСТРУКЦИИ - что и как делать;

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - кто это делает;

ПОЛНОМОЧИЯ - кто регулирует.

Отсутствие сертификации по СУБ автоматически переводит судоходную Компанию в разряд аутсайдеров. Она выпадает из международного судоходства, так как не подтвердила качество своих услуг и соответствие стандартам безопасности. Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судна и предотвращением загрязнения моря (International Management Code for the Safe Operation of Ships and for Pollution Prevention – ISM Code) – это стандарт по внедрению системы управления безопасностью и предотвращения загрязнения.

Документация. СУБ должна быть выражена в письменном виде. Должна постоянно контролироваться полнота всей документации. Такие документы должны быть как в офисе, так и на судне. Внутренние аудиторские проверки. Компания должна иметь свой внутренний порядок проверок, позволяющий установить работоспособность системы и ее совершенствование. Уменьшает риск загрязнения моря и окружающей среды. Обеспечивает безопасность грузовых операций. МКУБ состоит из 13 разделов:

1. Общие положения:

Определения;

Цели Кодекса;

Применение;

Функциональные требования к СУБ.

Политика в области безопасности и защиты окружающей среды. Компания должна предоставить задокументированную политику в части безопасности и защиты окружающей среды и быть уверена в выполнении ее как береговым, так и судовым персоналом на всех уровнях. Ответственность и полномочия Компании. Компания должна иметь достаточное и подготовленное количество персонала (в офисе и на судне) с четким распределением обязанностей и ответственности.

Ответственность, полномочия и взаимоотношения должны быть оформлены документально.

2. Назначенное лицо. Компания должна назначить ответственное лицо на берегу, которое осуществляет постоянный контроль соблюдения норм безопасности и предотвращения загрязнения.

3. Ответственность и полномочия капитана. Капитан несет полную ответственность за работу системы управления безопасностью на судне.

4. Ресурсы и персонал. Компания должна нанимать квалифицированный персонал на суда и в офис и делать все необходимое, чтобы:

знал свои обязанности;

проходил обучение и тренировки;

получал необходимые инструкции.

5. Планирование судовых операций.

6. Планируй что сделать:

- выполняй, что запланировано;

- планирование и выполнение должно быть задокументировано.

7. Готовность к аварийным ситуациям. Компания должна установить процедуры по выявлению, описанию и действиям в потенциально аварийных ситуациях на судне. Компания должна разработать программы учений экипажа и учебных отработок действий в условиях аварийных ситуаций.

8. Доклады и анализы о несоответствиях, авариях и опасных случаях. Ни один человек или система совершенна. Если замечена аварийная или опасная ситуация – немедленно сообщить капитану, в Компанию. Система должна работать на Вашу безопасность. Это главная задача системы.

9. Техническое обслуживание и ремонт судна и оборудования. Судно и его оборудование должно поддерживаться в хорошем состоянии. Всегда должно содержать в надлежащем состоянии и часто проверяться то оборудование, которое имеет очень важно для безопасности. Обязательное документирование выполненной работы.

При изучении основных документов, необходимо обратить внимание на систему управления безопасностьюкомпании и судна, методы и средства достижения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды:

· БЕЗОПАСНОСТЬ

· КАЧЕСТВО

· ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

Политику Компании должны знать и разделять все должностные лица Компании, причастные к управлению безопасностью, капитаны и экипажи судов.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое МКУБ?

2. Что такое компания?

3. Сколько существует причин для внедрения МКУБ?

4. Сколько разделов в МКУБ?

5. Какие цели и задачи определяется СУБ Компании?

6. Что такое ДСК (DOC)?

7. Что такое СУБ (SMC)?

8. Каковы сроки применения МКУБ?

9. Когда (в какие сроки) проводится первоначальное освидетельствование?

10. Когда (в какие сроки) проводится периодическое освидетельствование?

11. Когда (в какие сроки) проводится промежуточное освидетельствование?

12. Когда (в какие сроки) проводится возобновляющее освидетельствование?

13. Что означает несоответствие (non-conformity - NC)?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: