Глава I. Меланхолия Карэн




Кэйити Сигусава

Кохаку Куробоси

Sword Art Online Alternative: Gun Gale Online 1

Аннотация

Студентка университета Карэн Кохируимаки имеет комплекс по поводу своего большого роста (183 см), и из-за этого она замкнулась в себе. Однако в VRMMO «GunGale Online» всё поменялось – в этой игре она получила то самое маленькое тело, о котором мечтала. Её новое обличье – ЛЛЕНН, девушка ростом меньше 150 сантиметров, одетая в однотонную розовую униформу. В этом теле Карэн веселилась и получала удовольствие от мира GGO. Вскоре ей повстречалась Питоху, одна из немногих игроков-женщин GGO. Они быстро поладили, и однажды Питоху предложила ЛЛЕНН поучаствовать в командной «королевской битве» – «Squad Jam», или «Схватка отрядов».

Реквизиты переводчиков

Над переводом работала команда RuRa-team

Перевод с английского: GerbertMonk

Сверка с японским: GerbertMonk

Редактура: shrrg

Вычитка: Рэдрик

Работа с иллюстрациями: Tutorialschik

Самый свежий перевод всегда можно найти на сайте нашего проекта:

https://ruranobe.ru

Чтобы оставаться в курсе всех новостей, вступайте в нашу группу в Контакте:

https://vk.com/ru.ranobe

 

 

Герберту на бессонные ночи

QIWI-кошелек:

+79536755784

 

 

Версия от 04.09.2018

Любое коммерческое использование данного текста или его фрагментов запрещено

 








Пролог

— Эй, ЛЛЕНН-тян?

— Да, что такое, Пито-сан?

— Сегодня утром была новость — скоро пройдет турнир «Схватка отрядов». Видела?

— Смятка кальмаров?

— Фу! Как мне теперь это выбросить из головы?!

— Но ведь едят же маринованные внутренности кальмаров… чем не оно?

— Ну да… подходит, наверное.

— Я их обожаю! Особенно под горяченькое!

— А я под выпивку. Правда, если уж маринад, то мне бы лучше внутренности тунца.

— О, тунец это здорово! Не удивляйся, если он утунцует с тарелки!

— Эй, ты… тебе, если память не изменяет, вообще пить пока нельзя?[1]

— Да, но я люблю всякие закуски. Когда мой отец и старшие братья выпивают, я всегда успеваю отхватить кусочек.

— Так-так… У тебя есть несколько старших братьев. ЛЛЕНН-тян, ты всё больше и больше раскрываешь подробности своей реальной жизни.

— Блин…

— Ладно, ладно, обо мне не беспокойся, я промолчу, но не забывай, что язык твой — враг твой. Особенно сильно это касается нас, девушек. Здесь есть много парней, которые по крупицам собирают информацию о личной жизни, иногда даже прибегая к обману, а потом используют поиск по сети, чтобы узнать, что это за человек.

— Впредь буду аккуратнее… Покорнейше благодарю.

— Опять ты перешла на «вы»! Хватит! Запомни, в этом мире все равны! Хватит! Быть! Такой! Вежливой!

— Есть, Пито-сан!

— Вот то-то… Эй, мы вроде как должны были обсуждать турнир. Знаешь, что хуже всего? Мы, две девушки, говорим о каких-то там кальмарах, и не где-нибудь, а в виртуальной онлайн-игре!

— И?

— А знаешь, что делает наш разговор ещё страннее? Мы говорим об этом, держа в руках пушки!

— Ха-ха, и правда, страннее некуда!

 

Девушки находились посреди каменистой пустыни.

В этом мире из-за плотных жёлтых облаков нельзя было увидеть даже лучик солнца. Стоял полный штиль, и только на краю горизонта рокотала, сверкая зарницами, гроза.

Всё вокруг устилал ковёр светло-коричневого песка, среди которого то тут, то там попадались огромные валуны, что с течением времени рассыпались на камни помельче, которые в свою очередь постепенно превращались в песчинки, пополняя собой бесконечное море пустыни. И со всех сторон горизонта высились группы осыпающихся небоскребов.

Вытянув ноги, они сидели бок о бок в тени валунов, каждый из которых был размером с автомобиль. Лучше всего эту местность описало бы слово «дикая».

— Ну, что там с этим «отрядами кальмаров», ну, вы поняли?

— Вот как мы теперь заговорили!

— Не-не-не, вы же сами мне об этом недавно рассказывали!

— Неужели? Я что-то такого не припомню.

— М-да... Пито-сан, вы в реале, случайно, не одна из тех, кому за сорок?

— Ах ты!..

Они всё вели свой шумный, но очень тёплый и дружеский разговор, словно сидели в скромном семейном ресторанчике в погожий выходной денёк, но здесь было некому на них пожаловаться.

— Нет, не то чтобы я… Да, я скрываю свой реальный возраст, но я не настолько стара. Конечно, я буду постарше тебя, ЛЛЕНН-тян, но я уже не такая молодцеватая. какой была.

— Пито-сан, уже никто не говорит «молодцеватая». Даже у нас в университете такого слова не услышишь.

— Ага! ЛЛЕНН-тян, так ты студентка! Я и раньше так думала, но теперь ты сама об этом сказала! Ещё одна подробность!

— Бли-и-и-н!

Да, женщиной ЛЛЕНН-тян можно было назвать с натяжкой, но она была молодой девуш… девочкой, которая была старше обычной девушки.

И девочка эта была полностью розовой.

Нет, это не тот самый «пунцово-розовый, девичий розовый, любовный розовый», а скорее «песчано-розовый», с лёгкой примесью коричневого, чтобы придать цвету немного пыльный оттенок.

Этот розовый был её цветом. С головы до пят она была одета в стандартную военную униформу, окрашенную в розовый — в куртку, штаны-карго с множеством карманов, пояс с подсумками и берцы; коротко остриженные русые волосы прикрывала вязаная шапочка. Её стройное тело было чуть более полутора метров ростом; широкие, но близко расположенные, почти что кукольные глаза на слегка округлом лице еще больше делали её похожей на ребёнка.

— Я на полном серьезе говорю, тебе следует быть осторожнее.

— Пито-сан, умеете же вы забалтывать людей. Негодяйка!

— Ну, что правда то правда.

— Чего-о? Я не похвалила вас вообще-то!

— Вот как? Никогда не поздно начать.

— Ага, разбежались!

— Знаешь ли, чем больше меня хвалят, тем сильнее я стараюсь!

— Пито-са-ан, не вы сами о себе должны говорить это, как думаете?.

Собеседница ЛЛЕНН, которую она называла Пито-сан, была стройной женщиной крепкого телосложения. Она выглядела гораздо старше своей напарницы, на вид — лет тридцати, смуглая и с резкими чертами лица. Хоть она и была красива, татуировки — сложные геометрические узоры, выколотые на щеках — не очень-то располагали к общению. Ростом девушка была больше ста семидесяти пяти сантиметров. Волосы она заплетала в конский хвост, в одежде, которая как будто сшита между собой длинными тёмно-синими заплатами, преобладал черный цвет, на ногах она носила армейские берцы; поясницу же обвивал специальный ремень, к которому крепились продолговатые подсумки.

Хоть и с формами её тела было все как надо, в нём не было женского шарма. Многие, увидев её обтянутые одеждой мышцы, думали, что она больше похожа на андроида, чем на человека.

Однако было кое-что, объединявшее этих двух столь непохожих друг на друга девушек.

Оружие.

Розовая держала при себе пистолет-пулемёт P90 производства бельгийской оружейной компании FN Herstal (или просто FN). В длину он был около пятидесяти сантиметров и имел нетипичную округлую рукоятку, буквально вырезанную в корпусе прямоугольного бруска. Магазины к нему были выполнены из прозрачного пластика, что упрощало контроль расходования патронов, которых насчитывалось пятьдесят штук; то был магазин наибольшей ёмкости, большим количеством боеприпасов могли похвастаться только пулемёты. Даже корпус его был окрашен в тот же цвет, что и его владелица, песочно-розовый. Казалось, эту словно бы игрушечную модельку девушке подарили на Рождество.

У другой же всё наоборот — рядом с ней стоял автомат армейского образца. Это был автомат российского производства - АК[2], являющийся чуть ли не самым известным оружием в мире. Автомат использовал изогнутые коробчатые магазины[3], ёмкостью по тридцать патронов калибра 7,62 миллиметра.

— Как бы там ни было, но похвала в твою сторону — один из способов добиться популярности, ЛЛЕНН-тян.

— Как будто я так хочу стать популярной!

— Разве нет? Ты не хочешь найти себе девушку?

— Нет, ведь я же сама девушка!

— Ой, да это такая мелочь, на самом деле. Разве важно, какого пола твой партнёр?

— Для меня важно!

Похоже, что разговор черной красавицы и розовой девочки мог продолжаться бесконечно… Если бы не звук взрыва, который раздался в этот момент. Едва почувствовав сотрясение земли, они одновременно выкрикнули:

— Попался!

Девушки быстро приготовились к бою; черная схватила свой АК, розовая взяла P90 в обе руки, и с криками: «Лови его!» обе разбежались в разные стороны от камня, за которым выжидали, и устремились к своей добыче. Их укрытие находилось за пятьдесят метров от места взрыва. Подрыв бомбы, закопанной в землю, поднял в воздух облако пыли, которое из-за отсутствия ветра оседало очень медленно. Внутри облака можно было разглядеть их противника — монстра, напоминавшего червя почти полметра в толщину и пяти метров в длину. Чудовище билось в конвульсиях, из ран на теле исходило яркое красное свечение.

— Давай, я прикрываю! Высади в него весь магазин!

— Есть! — розовая сразу ускорилась.

Воздух задрожал от громких выстрелов АК. Пули калибра 7,62 миллиметра, ритмично выпущенные в полуавтоматическом режиме, вонзились в гигантского червя. Пустые бледно-зелёные гильзы, вылетавшие с правой стороны оружия, падали на песок и через мгновение превращались в искры света, вскоре растворявшиеся в воздухе.

— Йя-а-а-а-а!

Со скоростью, сравнимой разве что со скоростью пули, розовая бежала, наклонившись вперёд и, выставив дуло своего P90 в сторону противника, вжала до упора спусковой крючок, в считанные секунды опустошая магазин. К ритмичному стуку АК присоединилась барабанная дробь P90. Пули калибра 5,7 миллиметра ливнем вырвались из дула оружия и продырявили тело монстра. От ран, что пули оставили в теле, червь распахнул широченную пасть, словно развалив голову пополам, и издал громогласный рёв.

— Сейчас он атакует хвостом! — прекратив стрельбу, провозгласила чёрная.

— Есть! — крикнула в ответ розовая, но продолжила атаку. Она сняла левую руку с Р90, дотянулась до бокового подсумка и нащупала новый магазин.

Гигантский червь сделал волнообразное движение телом, повернулся к розовой и взмахнул хвостом в её сторону.

— Хо!

Розовая отпрыгнула, подняв ногами фонтан песка. Она летела вверх, пока не набрала нужную ей высоту в два метра. Между ней и червём было достаточно безопасное расстояние, и розовая молниеносно достала из пистолета-пулемёта магазин, в котором оставалось ещё восемь патронов, отбросила его, с невероятной скоростью вынула из подсумка новый магазин и вставила его в оружие.

— Йя-а-а-а-а!

Мягко приземлившись на покрытую песком землю, она встретила монстра лицом к лицу и, нацелив на него P90, зажала спусковой крючок, выпуская десятки несущих смерть кусочков металла.

Спустя три секунды тело противника, испещренное светящимися красным отверстиями, распалось на маленькие искрящиеся частицы, которые бесследно растворились в воздухе.

 

— М-м, ты не помнишь, о чем мы говорили, когда ставили ловушку? — спросила черная красотка.

— Что-то про кальмаров и турниры, так? Пито-сан, вы же сами говорили об этом и умудрились так быстро забыть, — с удивлением ответила розовая девочка.

Наступал вечер, и небо окутывал мрак. Обе девушки, повесив оружие за спину, беспечно шли по пустыне. Если не обращать внимание на дикое окружение, могло показаться, что это всего лишь гуляют мать и дочь.

— Точно, точно. А ты, ЛЛЕНН-тян, не забыла, как проболталась о том, что ты студентка, у которой в семье есть несколько старших братьев?

— Д-давайте не будем об этом… Так что там насчёт кальмаров? — спросила розовая девочка, продолжая неспешно идти по пустоши.

— Кальмар — это «squid». А я сказала «squad» — отряд. Чувствуешь разницу? ЛЛЕНН-тян, ты что, на техническом учишься? Какой курс?

— А? Сейчас я на… Неважно.

— О как, не поддалась. Наконец-то запомнила. Сестрёнка довольна.

— И всё-таки что означает «отряд» в этом случае?

— Обычно слово, о котором мы говорим, употребляется в армии — там есть роты, которые делятся на взводы, которые, в свою очередь, и состоят из трёх-четырёх этих самых отрядов.[4]

— Хорошо, а что такое «схватка»?

— Ну, слово «jam», которое так переводится и присутствует в названии, обычно используется для обозначения того, что ты намазываешь на хлеб, как бы оно схватывается с ним. Думаю, если я скажу «traffic jam», то ты поймешь, что оно обозначает пробку, «схватку машин в одном месте».

— Понятно. О, а еще слово «jam» подходит, когда оружие заклинило?

— Ну да. Возможно, мне стоило сразу привести этот пример.

— Получается… «Отряды схватились вместе?»

— Да. Иными словами…

— Иными словами?

— «Схватка отрядов»[5] — устроенная в Gun Gale Online командная «королевская битва»[6] в которой один отряд сражается с другим.

Глава I. Меланхолия Карэн

Карэн Кохируимаки вернулась в реальный мир. Тонкая пластинка электронных часов показывала дату и время — 18 января 2026 года, 17:49.

Квартира в многоэтажном доме пустовала, и только Карэн была у себя в просторной, в шесть татами[7], спальне, которую с гостиной соединяла раздвижная дверь. Солнце садилось с другой стороны дома, так что в спальню свет не попадал, и в полутьме горел светодиодный ночник. Обои на стенах были белые, пол гостиной устилал кремового оттенка ковёр, посреди которого стоял широкий столик с короткими ножками и лежало несколько подушек-сидений; в углу стояло большое зеркало.

Сейчас раздвижная дверь, разделяющая гостиную и спальню, была отодвинута, и со стороны казалось, что комната всего одна. В спальне Карэн стояла низкая кровать, напротив окна высился гардеробный шкаф. Учебники и справочники на полках вдоль стен были рассортированы по предметам обучения. Порядок и чистота словно говорили, что она была полноправной хозяйкой этого места.

Карэн, одетая в одноцветную жёлтую пижаму, приподнялась на кровати, сняла с головы устройство, переносившее сознание в виртуальный мир, амусферу, и положила его на правую половину подушки. Она потянулась, лежа поперек кровати, и левой рукой пыталась дотянуться до стены. Сенсоры распознали её касание, и в комнате начал разгораться свет. Подождав немного, пока глаза не привыкнут, Карэн медленно встала. Сделав пару шагов, она вышла в гостиную. Около зеркала, на одной из вешалок, болталось… определенно не одежда.

Карэн взяла это в руки и встала перед зеркалом.

В нём отражалась она сама, чем-то огорчённая — девушка ста восьмидесяти трёх сантиметров ростом с длинными черными волосами, державшая в руках пневматическую копию P90. В её руках пистолет-пулемёт выглядел детской игрушкой, маленькой и невзрачной.



Губы Карэн медленно зашевелились:

— «Схватка отрядов»?.. Что же мне делать?.. Команда на команду… Как-то неохота.

 

 

Карэн Кохируимаки родилась здоровым ребёнком.

Её родители были родом из префектуры Аомори. Позже они переехали на Хоккайдо и открыли там бизнес, вскоре начавший приносить неплохую прибыль. Бог не обделил их детьми: сначала родились два мальчика, потом появились на свет две девочки, а вскоре, 20 апреля 2006 года, родилась самая младшая, Карэн.

На севере они жили достаточно богато, родители и братья с сестрами холили и лелеяли малышку Карэн как принцессу, но вскоре она перестала быть «малышкой» — начала расти как на дрожжах.

Карэн вытянулась уже в третьем классе начальной школы, а к моменту выпуска она была уже около метра семидесяти сантиметров. Похоже, все её мольбы о том, чтобы она перестала расти, оказались тщетными, и сейчас, в девятнадцать лет, рост Карэн составлял около ста восьмидесяти трёх сантиметров.

Наверное, в других странах женщины такого роста не редкость, однако она-то была японкой и жила в Японии. Родители, братья с сестрами и близкие друзья понимали её чувства и старались не затрагивать эту тему, но остальные люди были не столь вежливы. Ещё в средней и старшей школе Карэн приглашали в спортивные кружки, которые её не интересовали. Она была понемногу хороша во всём, но постоянные приглашения в группы, которые не могли удовлетворить её желания, порядком надоели. Даже простая прогулка оборачивалась тем, что в неё тыкали пальцами и обзывали «Эйфелевой башней», и всё это как будто делалось специально на публику. В итоге, сколько бы она не жаловалась и не плакала от горя, ей нехотя, но пришлось смириться с реальностью. С раннего возраста Карэн слишком много думала о своём росте и вскоре начала стесняться его. Этот комплекс изменил её женскую натуру. Карэн, девочка, бывшая живым воплощением детской невинности и энергичности, и которую иногда принимали за мальчика, перестала говорить с кем-то кроме родственников и близких, после чего она изолировалась в мире книг и музыки и окончательно ушла в себя. Рост даже стал причиной того, что ей пришлось отказаться от, казалось бы, привычной модной женской одежды в пользу простой и без лишних изысков.

Год назад Карэн закончила старшую школу и переехала в Токио, где собиралась поступить в университет, что был рядом с домом её родителей. Однако, подумав, что терять нечего, Карэн решила попытать счастья в одной из престижнейших женских школ и вскоре сдала вступительные экзамены, чему родители очень обрадовались. После этого Карэн переехала к старшей сестре, жившей в роскошном многоэтажном жилом комплексе в центре города, и заняла одну из комнат в квартире. С апреля 2025 года Карэн начала самостоятельную жизнь с надеждой на то, что хоть что-то изменится.

Однако то, что ожидало её в известнейшем женском университете, оказалось не самой приятной действительностью.

Да, возраст сыграл свою роль, и в открытую Карэн больше никто не дразнил, но в душе она чувствовала, что к обычной жизни студентки со всеми этими походами по магазинам, поездками и свиданиями ей будет не суждено привыкнуть. Более того, этот университет был эскалаторным[8], и значительную часть студентов составляли те, кто учился здесь вместе ещё с детского сада и начальной школы. Карэн не смогла завести себе подруг, среди которых она почувствовала бы себя спокойно. В этом отчасти была виновата и сама Карэн со своей замкнутой натурой и нежеланием общаться с людьми.

Она посещала лекции, обедала в одиночестве и не расставалась с наушниками, а после учёбы приходила домой и проводила весь день в своей комнате. Все её общение с людьми ограничивалось семьёй и друзьями из родного города. Единственными, с кем она могла по-дружески поболтать лично, были сестра, её муж, а также их дочка, племянница Карэн. Искать подработку Карэн запретили родители, но регулярно посылая ей деньги.

Ещё чуть-чуть — и Карэн, возможно, совсем бы отстранилась от других людей, забыв, как с ними общаться...

Но однажды на летних каникулах, приехав к родителям, она, пролистывая новостную ленту в Сети, обратила внимание на интересный заголовок:

«Возрождение и успех виртуальных онлайн-игр: неисчерпаемое желание людей наслаждаться другой жизнью»

Устройство, которое человек надевал на голову, позволяло передавать информацию, получаемую от всех основных пяти чувств, через электрические сигналы в другие миры, казавшиеся реальными, при этом физически оставаясь в том же месте, где он находился — в этом заключался принцип технологии виртуальной реальности. Использующие технологию полного погружения игры, в которых сознания множества людей посредством Интернета встречались в одном мире, назывались VR-играми.

Даже Карэн знала о существовании таких игр.

Не оставалось никого, кто не знал бы о них.

 

Все началось в ноябре 2022 года, когда Карэн училась в первом классе старшей школы. Этот инцидент потряс не только Японию, но и весь остальной мир.

Имя ему было Sword Art Online, сокращенно — SAO. Так называлась первая многопользовательская ролевая онлайн-игра в виртуальной реальности; если короче, VRMMORPG. По велению его создателя мир игры стал смертельной тюрьмой. Десять тысяч игроков, которые зашли в игру в день официального запуска сервера, оказались там заперты.

Самым главным было то, что самостоятельно игроки не могли отключиться от игры... но далеко не самым страшным.

Если персонаж погибал в игре или кто-то извне пытался снять устройство с игрока, то игрок погибал в реальности от электромагнитного импульса, буквально поджаривавшего ему мозг. Игра стала смертельной в полном смысле этого слова.

В новостях только и говорили об этом случае. Как только спасатели поняли, что все усилия бесполезны, они отступили, но даже после этого поток не уменьшался. Каждый раз, когда появлялись новые жертвы, об этом сообщали.

Казалось, те, чьи знакомые, друзья, любимые оказались в плену игры, попросту забыли о них. Забыли и о самом случае.

Но спустя два года, в ноябре 2024 года, когда Карэн училась усерднее для поступления в университет, SAO снова дала о себе знать. Повсюду разлетелись радостные вести — все, кто были «внутри» игры, наконец были освобождены.

Результатом всего этого стали четыре тысячи загубленных жизней. Звезда SAO потухла, и теперь её с позором называли «игрой, что убила больше всего людей».

«Теперь-то эти опасные игры наконец исчезнут», — так думали люди, которым была противна концепция игр в виртуальной реальности.

Однако еще в то время, когда игроки были заперты в SAO, рынок представил новое, безопасное устройство, для которого была разработана новая игра.

В статье писали:

«С лета 2025 года количество VR-игр продолжает стремительно увеличиваться. За этим последовал приток новых игроков. Это лишний раз подтверждает, что «крайне неприятный инцидент» остался в прошлом.

Игр, в которых человек может ощутить полное погружение, становится всё больше. Может ли простая возможность «побыть другим» принести человеку истинное счастье? Если люди хотят почувствовать присутствие друг друга, не стоит ли им выключить компьютеры и встретиться лично, как это делают деревенские дети?

Может быть, будущие поколения, привыкшие к выдуманным мирам, в которых они не чувствуют реальной боли, будут совершать такие преступления, которые взрослым даже не придут в голову?»

Очерк журналиста, ругавшего VR-игры, был полон пессимизма и неоправданных обвинений, но мысли, возникшие у Карэн, были прямо противоположными.

Другая я…

Карэн думала, что внутри игры будет «другая она», и что, хоть немного, она будет общаться с другими людьми. Кто знает, может, это станет своего рода реабилитационной терапией, которая поможет ей начать говорить с реальными людьми.

Карэн, которая до этого момента совершенно не интересовалась VR-играми, решила по-другому взглянуть на них. Она знала, что одна из её немногих подруг, жившая здесь, в её родном городе, как раз играет в какую-то из этих игр.

 

«Как хорошо, что ты сказала об этом! Теперь у меня будет ещё больше игровых друзей!», — обрадовалась Мию, подруга Карэн, когда та спросила её об этих играх, и с удовольствием начала всё объяснять.

Карэн понимала, что нынешние VR-игры не так опасны, как SAO, так что она решила попробовать себя в одной из них.

Карэн подумала, что родители вряд ли одобрят её затею, но всё же решила не откладывать дело в долгий ящик и поспешно вернулась в Токио, где сразу зашла в ближайший к аэропорту Ханэда магазин бытовой техники.

Первым делом она купила специальное устройство, большую штуковину, похожую на две соединённых между собой серебряных дуги — амусферу. Та часть, что располагалась над глазами, походила на полупрозрачную красную линзу. Эта машина перехватывала информацию, получаемую мозгом от пяти основных чувств, вместо этого отправляя ложные данные.

Другими словами, при использовании амусферы возникало состояние, похожее на транс. Однако, в отличие от предшественника, нейрошлема, в амусфере была куча сенсоров для определения всевозможных опасностей. Хоть она и получала информацию об основных процессах жизнедеятельности игрока, но не выводила её «прямо в игру» перед игроком.

Машина считывала данные о частоте сердцебиения, темпе дыхания, активности болевых рецепторов в голове и теле, и если хоть один из параметров выходил за допустимые пределы, происходило автоматическое аварийное отключение от сети, причем на срабатывание этой функции амусферы игроки не могли самостоятельно повлиять. Кроме того, можно было подключить устройство к домашней системе безопасности, чтобы на него передавались предупреждения о попытке взлома, пожаре, или информация об угрозе землетрясения и цунами, в случае чего игрок отсоединялся от игры.

Не забыла Карэн и купить и одну из игр, о которой ей сказала Мию. Это была одна из множества игр, в которую её подруга часто играла — «ALfheim Online», или ALO, как его коротко называли. В этой игре человек «становился» феей с парой крыльев, с помощью которых он мог летать в фэнтези-мире, полном приключений.

«Кохи, я уверена, тебе она тоже понравится! Да, можно сражаться с остальными расами фей, но это вовсе не обязательно! Просто летать, исследовать красивый мир и разговаривать с другими людьми тоже очень весело, море удовольствия обеспечено!», — так сказала Мию.

И действительно, скриншоты Мию, на которых были изображены вечнозеленые леса, растущие под необъятным голубым небом, превзошли все ожидания Карэн. Если даже на фотографиях этот мир выглядит впечатляюще, то каково будет, когда ты попадешь в него «лично»? От полёта, она была уверена, у неё просто захватит дух.

Карэн внимательно слушала рассказ Мию о том, как нужно подключаться, и скоро сама соединила персональный компьютер и амусферу и была готова совершить своё первое погружение в виртуальность.

Чтобы погружение было более комфортным, Карэн переоделась в пижаму, задернула занавески и включила кондиционер. Надев амусферу, подключенную к ПК, Карэн поудобнее легла на кровать, закрыла глаза и произнесла заветную фразу:

— Линк старт![9]

 

Сразу после того, как Карэн произнесла команду, её разум оказался в другом мире. Она почувствовала, что больше не властна над телом, будто впала в кому. Через мгновение Карэн оказалась в тёмной комнате, в которой звучал чей-то голос.

Карэн поняла, что это была уже не реальность, и всё же каждая мысль была очень четкой. Ей казалось, что она попала в осознанный сон, которым могла полностью управлять.

Карэн переполняли чувства, но вскоре она успокоилась и, следуя инструкциям голоса, ввела необходимые данные с помощью сенсорной клавиатуры.

Когда дошло до выбора имени персонажа, она решила назваться «Len»[10], однако, как она подумала, многие будут путать её с кем-то другим, и поэтому написала имя заглавными буквами и с удвоенными согласными, так что получилось «LLENN».

В игре было девять рас, но Карэн выбрала ту же, что и её подруга Мию, — сильфов. Все новые игроки появлялись на территории локаций, принадлежащих выбранной фракции, так что она и Мию должны были сразу встретиться.

Закончив создание своего персонажа, Карэн наконец-то очутилась в ALO в своём новом обличии, ЛЛЕНН.

Ну почему?!! Почему?!

Однако кое-что подпортило её первое «реальное» впечатление…

 

«Ой, Кохи, прости, я как-то позабыла о том, что ты очень переживаешь из-за своего роста!..», — Мию всячески пыталась извиниться перед Карэн, когда та позвонила ей по телефону

Так получилось, но случайно сгенерированный аватар Карэн, то есть «другая она», оказался высокой красавицей, и, взглянув на других представителей сильфов, она поняла, что её «тело» было совсем не тем, на которое она рассчитывала.

ЛЛЕНН была настолько шокирована своим отражением в зеркале, что пульс резко подскочил, и амусфера отключила её от игры уже через двадцать секунд после старта.

«Наверно, мне стоило раньше тебе сказать, что есть расы с низкими аватарами. Например, у кат ши, кошкоподобной расы. Если ты хочешь изменить внешность персонажа, за которого уже начала играть, придется доплатить…», — сказала Мию, но Карэн отвергла предложение.

Это был даже не вопрос денег. Лишь из-за того, что случайная генерация параметров аватара «подарила» Карэн высокое тело, вся ALO стала ей не мила. Да, у неё осталось желание играть в VR-игры, но в ALO ей теперь не хотелось возвращаться.

«Вот как… Жаль, конечно, но я больше ничем не могу тебе помочь. И да, я думаю, что упрямство — это твоя сильная сторона». — После этих слов давняя подруга Карэн подкинула ей интересную идею: — «Слушай, Кохи, а ты знаешь про конвертацию персонажа?»

В большинстве игр, которые были созданы с помощью «Семени мира», основного пакета системных кодов, действовала функция конвертации. Она позволяла «перенести» персонажа из одного виртуального мира в другой, причём без потери игровых характеристик. То есть если персонажа с хорошо развитым показателем силы перенести в другую игру, то и в ней сила будет несколько больше остальных характеристик. Персонаж с одним и тем же ID не мог находиться сразу в двух играх, и при переносе удалялись все деньги, а экипировку из «старого мира» больше нельзя было использовать в «новом», но это ничуть не волновало Карэн — главное, что ID её персонажа не пропадёт.

Карэн рассчитывала на то, что рано или поздно она получит то «тело», которое всегда хотела.

«Это будет уже совершенно другая игра, но если у тебя возникнут какие-то вопросы, то не стесняйся! Кстати, если мне всё-таки удастся купить билет на концерт Эльзы Кандзаки, то жди меня в Токио. Я буду очень рада, если ты ненадолго меня приютишь!».

Вот таким хитрым образом Мию попросила Карэн отблагодарить её за помощь.

 

Карэн начала переносить своего персонажа из одной игры в другую. Разумеется, если какая-то игра её не устраивала, то ей было бы жалко потраченных денег, и поэтому она брала только те, в которых есть пробный период, а дальше уже она решала, платить ей за игру или нет. Ей даже был неважен жанр игры и прочее.

Игры в виртуальной реальности потрясали своим колоссальным разнообразием, сродни клумбам цветов в ботаническом саду: гоночные игры, где можно сесть за руль автомобиля; симуляторы полёта, где игрок выступал в роли пилота и мог участвовать в воздушных боях; в научно-фантастических играх можно бороздить просторы космоса; игры, которые целиком состояли из свиданий с красивыми женщинами и девушками. Были и такие, в которых игрок просто играл в «жизнь».

Если в одном мире Карэн не нравилось её новое «тело», то она сразу же переносила «себя»в другой мир. Таким образом она перепробовала множество игр, чему удивилась даже Мию, предложившая эту идею, однако она ничего против этого не имела.

В конце концов затея увенчалась успехом.

«НАШЛА! НАКОНЕЦ-ТО НАШЛА!!!», — прокричала она на всю стартовую локацию VR-игры, в которой оказалась. Это был крик души.

ЛЛЕНН попала в странный сумрачный мир, над которым распростёрлось бескрайнее разноцветное небо, а повсюду вокруг неё возносились вверх обшитые холодным металлом небоскрёбы.

ЛЛЕНН глядела в зеркало и была вне себя от радости.

Наконец-то… Наконец-то я нашла его!!!

В отражении она видела новую «себя».

На ней была надета стандартная зелёная армейская униформа…

А ростом она была не более полутора метров.

Маленькая девочка.

 

Новый мир, в котором ЛЛЕНН наконец-то обрела себя, назывался…

«Gun Gale Online».

Слова «gun», «оружие» и «gale»,«вихрь» в названии точно описывали эту игру.

Это был мир, в котором игроки могли свободно сражаться друг с другом. Мир огнестрельного оружия.

 

***

 

К ноябрю 2025 года Карэн играла в GGO уже три месяца. В Токио наступала зима.

У Карэн не было никаких хобби, она не завела друзей, в университетских клубах не состояла и даже подрабатывать родители ей запретили, так что сразу после лекций она приходила домой, готовилась к занятиям на завтра, все перепроверяла, и даже после этого у неё ещё оставалось время для игры.

Недели, оставшиеся до экзаменов, пролетали незаметно. Карэн по натуре была очень пунктуальна, и она установила себе время для погружения, чтобы поиграть в Gun Gale Online, или GGO, как её сокращённо называли.

По словам Мию, VR-игры были «совершенно потрясающим и отлично проработанным виртуальным миром». Несмотря на то, что все пять чувств в искусственном и настоящем мирах ничем не отличались, виртуальное пространство всё равно не было достаточно «настоящим». В качестве получаемой информации оно явно проигрывало, поэтому можно было легко определить, какой из миров является реальным.

Другими словами, виртуальность очень легко отличить от реальности. С точки зрения Карэн, это было удобно.

 

Местом действия GGO являлась Земля, почти уничтоженная в результате последней войны и которую язык не поворачивался назвать «красивой».

Неважно, солнечно было или облачно, утро или середина дня, — небо всегда утопало в бесчисленных красках заката, будто художник пользовался из всей своей палитры лишь жёлтым и красным цветами. Зеленая растительность была очень редкой — здесь преобладали песчаные дюны, каменистые пустоши и скопления руин. Этот мир был полной противоположностью ALO.

Игрокам здесь отвели роль тех, кто прибыл к заброшенной Земле на космическом корабле и должен был снова её заселить. Охота на уродливых бродячих монстров, безумные машины, атаковавшие людей, а также друг на друга — в этом заключалась суть GGO.

Если бы не «это» тело, Карэн никогда не стала бы в неё играть.

 

Оружие, которым пользовались игроки, как понятно из названия игры, было огнестрельным.

Но в GGO эти «огнестрелы» подразделялись на два типа.

Первые — лучевые. Бластеры, лазерганы, излучатели — как их только не называли, но принцип оставался единым. Это оружие имело футуристический вид и странные названия, а вместо пуль стреляло сгустками энергии. Преимуществом была его компактность, так что даже с огромным количеством запасных энергетических батарей такое оружие весило не слишком много, а также его большая дальнобойность и высокая точность. Однако недостатком было то, что с расстоянием энергия рассеивалась и урон уменьшался, да и для защиты от такого оружия в игре существовали специальные «портативные генераторы защитного поля», которые на близком расстоянии поглощали большую часть урона. Дизайн моделей этого оружия был навеян произведениями в жанре научной фантастики и напоминал собранный из разных частей прямоугольный брусок. Сеттингом[11] игры это оружие обусловлено как «то, которым пользовались на космическом корабле».

Второй вид — пулевое. Наличие этого оружия в игре объяснялось тем, что «это было существовавшее когда-то оружие или его чертежи, оставшиеся на опустошённой Земле». С разрешения оружейных компаний всего мира в игру были введены модели настоящего оружия. Кроме шума выстрела, в игре были воспроизведены пули как отдельный «объект», имеющий массу, пусть и "изображаемую" в игре[12] Сильными сторонами пулевого оружия была высокая мощь и невозможность поглощения генераторами защитного поля пуль. Слабостью же его было то, что траектория полёта пули сильно зависела от внешних факторов, а запасные магазины были достаточно тяжёлыми.

Со временем среди игроков появилось правило: лучевое против монстров, пулевое против игроков.

Но в GGO играло множество людей, буквально помешанных на пушках, и они использовали пулевое оружие даже против монстров. К ним относилась и Питоху. «К черту эффективность!» — так звучал их девиз.

 

Да, ЛЛЕНН получила своё новое маленькое тело, но этим своим полутораметровым персонажем она только привлекла к себе внимание.

В этом мире и игроки, и NPC[13] выглядели как бывалые вояки, и такая коротыш



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: