Г. Фирма-монополист на рынке благ в ситуации конкурентного рынка труда будет нанимать работников по более высокой заработной плате, чем фирма-монопсонист.




 

20. У монопсонии отсутствует кривая спроса на труд, потому что:

а) уровень занятости зависит не только от технологии и объема продукции, но и от предложения труда; (точно не знаю)

б) предельный денежный продукт труда зависит от эластичности спроса на производимый продукт;

в) предложение труда на монопсонистическом рынке труда совершенно неэластично;

г) равновесная заработная плата на монопсонистическом рынке труда всегда меньше, чем на конкурентном.

 

21. Олигопсонист сталкивается с ломаной кривой предложения труда потому, что фирмы-конкуренты при изменении ставки заработной платы данной фирмой:

а) будут также снижать заработную плату в ответ на ее уменьшение и не прореагируют на ее повышение;

б) будут уменьшать заработную плату в ответ на ее повышение и увеличивать в ответ на ее снижение;

· в) будут также увеличивать заработную плату в ответ на ее повышение и не прореагируют на ее снижение;

г) будут уменьшать заработную плату в ответ на ее повышение и не прореагируют на ее снижение.

 

Тесты4Качество

 

1. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что:

а) профили возраст—заработки работников с более высоким образованием расположены выше, но идут более полого, чем у работником с низким уровнем образования;

б) разница в заработках работников с различным уровнем образования с годами увеличивается;

в) с возрастом заработки имеют тенденцию к все более быстрому росту; }

г) профили возраст—заработки изменяются в зависимости от возраста, но не от уровня образования.

 

2. Общие издержки на образование обычно не включают:

а) затраты на питание;

б) затраты на оплату преподавателей, покупку учебников и т. д.;

в) заработки, упущенные из-за того, что принято решение не вступать в рабочую силу;

г) транспортные расходы на дорогу до института и обратно.

 

3. Работник инвестирует 1000 руб. (прямые и косвенные издержки) в профессиональную подготовку, которая позволит ему на следующий год увеличить заработки на 1125 руб. Если по окончании этого года он планирует уйти на пенсию, то:

а) чистая текущая стоимость выгод от инвестиций положительна при 10%-ной банковской ставке;

б) внутренняя норма отдачи от этих инвестиций равна 25%;

в) эти инвестиции выгодны, если средства могут быть заняты по любой ставке процента, меньшей 25;

г) чистая текущая стоимость выгод от инвестиций равна 125 руб.

 

4. Оптимальный объем образования для индивидуума определяется тогда, когда:

а) внутренняя норма отдачи превышает рыночную ставку процента на максимальную величину;

б) рыночная ставка процента превышает внутреннюю норму отдачи на максимальную величину;

в) внутренняя норма отдачи равна рыночной ставке процента;

г) чистая текущая стоимость инвестиций в человеческий капитал минимизируется.

 

5. Теория человеческого капитала предполагает, что доля поступающих в вузы возрастет, если:

а) возраст, когда начинают выплачивать пенсию по старости, увеличится до 70 лет;

б) будет отменено льготное налогообложение фирм, спонсирующих образовательные учреждения;

в) размер студенческих стипендий будет заморожен;

г) заработки выпускников вузов сократятся из-за слишком большого наплыва на рынок труда специалистов с высшим образованием.

 

6. Социальная норма отдачи от образования может отличаться от индивидуальной нормы отдачи, так как:

а) люди с большими способностями обычно получают более высокое образование;

б) люди сравнивают различия в заработках до выплаты налогов, а общество сравнивает различия в заработках после выплаты налогов;

в) образование может предоставлять существенные экстернальные выгоды;

г) налоги, используемые для субсидирования колледжей и университетов, повышают индивидуальные издержки на школьное обучение.

 

7. Общая профессиональная подготовка на рабочем месте:

а) будет оплачена работником в форме сокращенной заработной платы;

б) повышает ценность работника для фирмы, предоставляющей обучение, в значительно большей степени, чем для других фирм;

в) помогает защитить работника от увольнения в случае сокращения спроса на продукт фирмы;

г) сокращает ценность работника для фирмы, потому что заработная плата работника должна будет возрасти в соответствии с его более высокой производительностью.

 

8. Работник, получивший специфическую профессиональную подготовку:

а) скорее всего сохранит занятость в период спада, потому что работодатель не захочет потерять свои инвестиции;

б) скорее всего не захочет увольняться, потому что его заработная плата в других фирмах будет ниже, что является отражением специфического характера его профессиональной подготовки;

в) и а, и б;

г) ни а, ни б.

 

9. Если верна теория образовательных сигналов на рынке труда, то:

а) индивидуальная норма отдачи от образования не будет точно отражать выгоду для отдельного студента;

б) уровень получаемых доходов находится в обратной зависимости от образовательного уровня;

в) индивидуальная норма отдачи от образования будет превышать социальную норму отдачи от образования;

г) разница в заработках, благодаря образованию, значительно больше, чем предполагают сторонники теории человеческого капитала.

 

 

10. Каким уровень заработной платы будет в период специфического профессионального обучения и после завершения обучения (рис. 4.14), если H — это затраты на обучение:

а) W 1, W 3;

б) W 2, W 3;

в) W 1, между W 2 и W 3;

г) между МР 1 и W 1, между W 2 и W 3.

 

11. В основе теории образовательных сигналов на рынке труда лежит предположение о том, что:

а) образование повышает производительность работника;

б) в диплом более высокого уровня образования осуществлены большие инвестиции;

в) производительность работника и издержки на образование находятся в обратной зависимости;

г) внутренняя норма отдачи превышает процентную ставку.

 

12. Инвестиции в человеческий капитал нецелесообразны тогда, когда:

а) альтернативные издержки на образование слишком высоки;

б) предпочтение настоящего очень высоко;

в) чистая текущая стоимость выгод отрицательна;

г) внутренняя норма отдачи от инвестиций меньше чистой текущей стоимости выгод.

 

13. Какой параметр отсутствует в формальной модели принятия решения об инвестициях в образование:

а) заработная плата до поступления в учебное заведение;

б) количество лет обучения;

в) предстоящее время трудовой деятельности;

г) заработная плата после окончания учебного заведения.

 

14. В модели образовательных сигналов на рынке труда работник, определяя целесообразность получения того или иного вида образования, сравнивает:

а) заработную плату до получения образования с заработной платой после получения образования;

б) заработную плату после получения образования с издержками на получение этого образования;

в) издержки на получение разного вида образования;

г) разницу между заработной платой после получения определенного образования и издержками на получение этого образования с такой же разницей для другого вида образования.

 

15. Оптимальный объем производства человеческого капитала в течение жизненного цикла:

а) сокращается;

б) увеличивается;

в) не меняется;

г) может и сокращаться, и увеличиваться.

 

16. В модели воспроизводства человеческого капитала факторами его производственной функции выступает;

а) индивидуальный доход работника;

б) заимствованный денежный капитал;

в) определенная доля имеющегося человеческого капитала;

г) заимствованный денежный капитал и запас человеческого капитала.

 

17. В модели воспроизводства человеческого капитала максимально возможный в каждый данный момент времени объем производства человеческого капитала с возрастом:

а) увеличивается;

б) может сокращаться или увеличиваться в зависимости от ставки дисконтирования выгод от инвестиций;

в) сокращается;

г) не меняется.

 

18. Какие факторы не влияют в формальной модели воспроизводства на определение оптимального размера производства человеческого капитала:

а) способности индивидуума;

б) заработная плата;

в) ставка дисконтирования;

г) возраст выхода на пенсию.

 

19. Какой образовательный сигнал (рис. 4.15) будет оптимальным для работодателя при выборе работника с большей производительностью из двух работников при условии, что издержки на образование обратно зависят от производительности:

а) е 1;

б) е 2;

в) е 3;

г) е 4;

 

20. Более производительному работнику при условии, что издержки на образование находится в обратной зависимости от производительности, выгодно приобрести образовательный сигнал в размере (рис. 4.15):

а) е 1 или меньше;

б) е 3 или е 4;

в) е 2 или е 3;

г) е 4.

 

 

21. Кривая спроса на инвестиции в человеческий капитал имеет отрицательный наклон потому, что:

а) инвестиции в образование подчиняются закону уменьшающейся предельной отдачи: индивидуум комбинирует обучение (переменный фактор) с физическими и умственными способностями (постоянный фактор);

 

 

Рис. 4.16

 

б) преимущества образования по мере его продолжения снижаются, так как нужно все большее количество лет компенсировать выгодами от инвестиций;

в) издержки на дополнительное образование повышаются по мере того, как продолжается обучение, так как заработки растут в течение жизненного цикла;

г) все вышеперечисленное.

 

22. Что из перечисленного могло бы повлиять на сдвиг кривой спроса на инвестиции в образование от D 1 до D 2 (рис. 4.16):

а) снижение платы за обучение;

б) позитивная дискриминация, благоприятствующая данному индивидууму;

в) склонность работодателей к дискриминации группы работников, к которой принадлежит данный индивидуум;

г) готовность родителей оплатить все прямые издержки на обучение.

 

 

Тесты5 заработная плата

 

1. Предположим, что работники идентичны, но условия работы в фирме А более благоприятны, чем в фирме В. По всем остальным характеристикам, исключая заработную плату, рабочие места в обеих фирмах одинаковы. В условиях равновесия:

а) заработная плата в фирме А будет выше, чем в фирме В;

б) работники в фирме B будут иметь более низкую полезность;

в) занятость будет выше в фирме В, если спрос на обоих рынках одинаков;

· г) заработная плата в фирме А будет ниже, если спрос на обоих рынках одинаков.

 

2. Какое из последующих утверждений является верным?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: