Состояние эмоционально-волевой сферы




Активная, общительная девочка. Может занять себя, но на непродолжительное время. Если что-то не нравится, то она может проявить упрямство, плакать, кричать, но быстро успокаивается, если её внимание переключить на другой предмет или деятельность.

Маша демонстративна. У девочки отмечается нарушение дистанции общения, в первую очередь, со взрослыми. Очень любит, когда с ней занимаются педагоги и воспитатели, просится на занятие. Иногда мешает заниматься с другими детьми, требуя к себе внимание, взрослый в этом случае вынужден вывести её из группы, чтобы иметь возможность продолжить занятие.

Моторика

Девочка физически развита. Рост соответствует возрасту.

Отмечаются нарушения осанки, общей и тонкой моторики.

При обследовании основных видов движений выявляются следующие особенности: неуверенная походка, трудности в удержании равновесия, плохая координация движений.

При обследовании тонкой моторики выполняет движения по подражанию и речевой инструкции, наблюдаются сложности в переключении от одного движения к другому, в одновременном действии обеими руками. Координация движений пальцев нарушена.

Ведущая рука – правая.

Артикуляционная моторика развита в соответствии с возрастной нормой.

Познавательное развитие

А. Внимание

 

· Непроизвольное внимание: сформировано, однако снижен объём зрительного и слухового внимания.

· Объём произвольного внимания также существенно снижен, отмечается нарушение распределяемости и переключаемости внимания. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость внимания.

Б. Восприятие

· Цвет: ребёнок чётко опознаёт и называет все предъявленные цвета и оттенки (чёрный, белый, красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, коричневый). Серый опознаёт, но не называет. Находит заданный цвет в окружающем пространстве.

· Плоскостные формы: сличает все плоскостные формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, многоугольник). При опознавании путает ромб и прямоугольник. При назывании воспроизводит все предъявляемые формы (в том числе ромб и прямоугольник), кроме многоугольника. Самостоятельно находит все предметы в окружающей действительности в соответствии с заданной плоскостной формой (круг, квадрат, прямоугольник).

· Объёмные фигуры: сличает весь набор предъявляемых объёмных форм (шар, куб, цилиндр, брусок, кирпичик). При опознании путает брусок и кирпичик. При самостоятельном назывании обозначает лишь самые элементарные формы (шар, куб).

· Восприятие пространства:

- макропространство – может самостоятельно (без помощи воспитателя) дойти до столовой. Свободно ориентируется в физкультурном зале, кабинете ритмики, актовом зале. Самостоятельно показывает и отображает в речи основные пространственные ориентировки. При обозначении правой и левой сторон возникают проблемы, но затем девочка самостоятельно исправляется;

- микропространство – верно сличает, опознает и называет все стороны и части листа, выделяет центр.

· Восприятие схемы тела, его частей и сторон:

- ориентировка на себе – показывает и верно называет следующие части тела: голову, рот, лоб, волосы, нос, левые и правые симметричные части тела (уши, глаза, «реснички», коленки, пятки). Подбородок обозначает как «бороду»; не может назвать брови, шею обозначает как «горло». Дифференцирует правую и левую стороны;

- Ориентировка на другом человеке – при назывании левосторонних и правосторонних допускает ошибки, связанные с зеркальностью этих отношений.

· Восприятие последовательности частей суток. Представление о последовательности частей суток сформировано. Воспроизводит с опорой на картинки.

· Последовательность времён года. Нет противопоставления осени и весны. Путает смежные времена года (весна – лето, лето – осень, осень – зима, зима – весна). Девочка не дифференцирует их признаки, забывает словесное название некоторых времён года («весна»).

· Последовательность месяцев и наполняемость ими времён года. Самостоятельно называет лишь следующие месяцы: июнь, октябрь, сентябрь, декабрь. Таким образом, у ребёнка не сформировано представление о последовательности расположения месяцев друг за другом и наполняемости месяцами времён года.

· Дни недели. Самостоятельно называет лишь среду, четверг, пятницу и воскресенье. Не дифференцирует выходные и будние дни. Таким образом, данные представления сформированы фрагментарно и неустойчивы. Тем более не сформировано представление о порядке следования дней недели друг за другом.

В. Память

Смысловая память превалирует над механической. Объём механической памяти значительно ограничен. Увеличение количества предъявлений (слов, картинок, предметов) увеличивает количество верно воспроизводимых вариантов. Способность к запоминанию стихотворений снижена (требуется до 6 повторений четверостишия). Допускает ошибки в виде перестановок и пропусков слов, заменяя их.

Г. Мышление

· Наглядно-действенное мышление сформировано.

· Наглядно-образное мышление – отмечен достаточно высокий уровень сформированности данного вида мышления. Быстро собирает разрезные картинки из 5-6 частей. Конструирует из 7 палочек по образцу.

· Элементы словесно-логического мышления. Выполняет классификации только «деревьев», «овощей», «фруктов» и других обобщающих понятий., отработанных с дефектологом за осень. «Обувь», «одежда», «мебель», «дикие» и «домашние животные» вызывают при обобщении и сравнении затруднения.

Вызывают затруднения работа с серией сюжетных картинок: картинки не объединяются в сюжет, нет понимания начала действия и его завершения, даже если серия состоит из 3 картинок.

Представления о количестве сформированы. Есть понятия «один – много», «больше – меньше». Счёт прямой до 15, обратный счёт не сформирован. Счётные операции в пределах 5 на наглядной основе.

Д. Речевое развитие

Может варьировать темп и интонационную выразительность речи: произносить слова громко и тихо, говорить быстро-медленно.

· Фонетическая сторона речи в пределах возрастной нормы. С помощью педагога справляется с заданиями, направленными на выделение звука в слове, например выбрать игрушки, в названии которых есть звук «к».

· Грамматический строй речи. Правильно употребляет слова во множественном числе. Почти всегда правильно согласует существительные с прилагательными и существительные и глаголы во времени, иногда сама исправляет свои ошибки. Девочка понимает назначение предлогов и правильно их использует в речи, но затрудняется в использовании сложных предлогов (из-под, из-за).

· Лексическая сторона речи. Девочка выделяет субъект и объект действия, их признаки, часть-целое. Доступно элементарное обобщение, она объединяет предметы в родо-видовые категории, но затрудняется в дифференциации сходства и различий между ними. В тоже время у Маши отмечаются определенные сложности в усвоении абстрактных понятий (слов – действий, предметов, признаков и т.д.).

· Связная речь. Передаёт своими словами впечатления из личного опыта, любит рассказывать о том, что с ней произошло за день. Маша может пересказать прочитанную ей сказку или небольшой рассказ, но отмечаются нарушения функционально-смыслового единства текста. При пересказе перескакивает с одной мысли на другую, предложения не заканчивает. Основные мысли в рассказе выделяет с помощью наводящих вопросов.

Описательный рассказ составляет только с помощью педагога или с опорой на схему.

Е. Воображение

Воспроизводящее и творческое воображение не отмечается большой оригинальностью и разнообразием. Отмечается склонность к упрощенному схематичному изображению объектов, невысока оригинальность творческих работ, много стереотипных, шаблонных композиций, затруднено формирование новых образов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: