содержание | задание | Срок сдачи |
Тема 2 1.Литературная эпическая традиция и официальные хронологические записи. Гомер. Гесиод. 2.Старшие и младшие логографы. Гекатей Милетский. 3 Аристотель и его концепция истории: противопоставление истории ипоэзии. 4.Формирование биографического жанра. Светоний и его книга "Жизнь двенадцати цезарей". 5"Сравнительные жизнеописания" Плутарха. | По каждому пункту темы составить 5 вопросов (на отдельном листе) | 3 нед. |
Тема 3 1.Основные черты западноевропейских средневековых хроник. 2.Виды хроник. Принципы работы средневекового хрониста. 3.Королевские и городские хроники. Хроники позднего средневековья. | Составить по 5 тестовых заданий к каждому вопросу | 5 нед. |
Тема 4 Историческая мысль эпохи Реформации и Контрреформации. Ф. Меланхтон. С. Франк. А. Д'Обинье. | Эссе (объем не 1 тетрадной стр.) | 6 нед. |
Тема 5 1.Критика просветителями предшествующей традиции | Составить сравнительную таблицу | 8 нед. |
Тема 6 1 Критика романтиками просветительской историографии. | Составить сравнительную таблицу | 9 нед. |
Тема 6 1.Основные марксистские категории исторического исследования. 2.Исторические взгляды К. Маркса и Ф. Энгельса. 3.Марксистское направление в исторической науке Западной Европы второй половины XIX - начала XX вв. | По каждому пункту темы составить 5 вопросов (на отдельном листе) | 11 нед |
Тема 8 Национальные особенности организации исторической науки. Историческая наука и политика. Историческая наука в гитлеровской Германии. | Эссе (объем не 1 тетрадной стр.) | 13 нед |
Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя
Сделать историографический обзор какого – либо вопроса/проблемы исследования (выбор вопроса/проблемы осуществляется в соответствии с интересом студента). Объем 2-3 страницы формата А4.
Данная работа выполняется в течение семестра (14 недель). Студент еженедельно показывает преподавателю результаты работы и получает консультацию. Цель: студент должен показать - как изменяется интерпретация истории в разные исторические эпохи.
Самостоятельная работа студента по написанию историографического обзора оценивается еженедельно.
Литература
Основная литература:
1. Репина Лорина Петровна, Зверева Вера Владимировна, Парамонова Марина Юрьевна, ИСТОРИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ //https://do.gendocs.ru/docs/index-4773.html
1. Калиева К.С. Тарихнама: оқулық. - Алматы, 2013
2. Дүниежүзілік тарих тарихнамасы (ежелгі замандардан ХХ ғ. дейін) [Текст]: оқулық / Ж. К. Жұмабаева. - Алматы: [б. и.], 2014. - 408 б
3. Игибаев С.К. Историография истории Казахстана: учебник. - Алматы, 2013
4. Репина Л.П. История исторических знания: учебное пособие. - М., 2013
5.Историография истории Казахстана [Текст]: учебник / С. К. Игибаев. - Алматы: Ассоциация вузов РК, 2013. - 358 с
Дополнительная литература:
1.Тарақты А. Балталы, Бағаналы ел аман бол(шежіре).- Алматы.- 1993
2. Зайцева Т.И. Зарубежная историография XX - начало XXI вв.: учеб.пособие. - М., 2013,2011
3. Введение в теорию истории [Текст]: учеб.пособие / А. Буллер. - М.: Флинта: Наука, 2013. - 184 с.
4. Несипбаев К.Р. Заподноевропейская гуманистическая историография: учеб.пособие. - Алматы, 2001
5. Историческая наука в 20 веке. Историография истории нового и новейшего времени стран Европы и Америки / Под ред.И.П.Дементьева, А.И.Патрушева.-М.,2007
Ф.4-71
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский государственный педагогический институт
Кафедра истории Казахстана и зарубежных стран
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
по дисциплине Историография
для специальности 5В011400 История
Павлодар
Ф.4 – 72
Утверждаю
Декан факультета ФиИ
__________ К.Х. Текжанов
_________________20__г.
Составитель: доцент_________ А.Сыздыкова
Кафедра Истории Казахстана и зарубежных стран
Программа обучения
по дисциплине Историография
для специальности 5В011400 История
Программа разработана на основании рабочей учебной программы,
утвержденной _________20__г.
Рекомендована на заседании кафедры от__________ 20__ г.
протокол №____.
Заведующий кафедрой ИКиЗС_______________
Одобрена УМС _________________________________________
факультета______________________ 20__ г. протокол №____.
Председатель УМС_________________________
Содержание программы обучения по дисциплине
Историография
В011400 - История
Наименование документа | Автор | Примечание |
Рабочая программа дисциплины для студента (силлабус) | Доцент, к.и.н.А.М.Сыздыкова | |
Карта обеспеченности учебной и учебно-методической литературой дисциплины | Доцент, к.и.н.А.М.Сыздыкова | |
Лекционный комплекс | Доцент, к.и.н.А.М.Сыздыкова | |
План практических занятий и методические указания к ним | Доцент, к.и.н.А.М.Сыздыкова. | |
Перечень заданий, график выполнения и сдачи заданий по дисциплине, материалы для СРСП | Доцент, к.и.н.А.М.Сыздыкова | |
Задания по СРС | Доцент, к.и.н.А.М.Сыздыкова | |
Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся | Доцент, к.и.н.А.М.Сыздыкова |
Данные о преподавателе
Сыздыкова Аймекен Мерекеевна, к.и.н., доцент кафедры Истории Казахстана и зарубежных стран
Приемные часы на кафедре (6-301а) по расписанию консультаций и занятий
Данные о дисциплине
Дисциплина будет изучаться в 3 семестре продолжительностью соответственно 15 недель. Общая трудоемкость дисциплины 135 часа, из них 45 часов отведено на занятия в аудитории и 90 часа – на самостоятельную работу студентов (СРС) по изучению дисциплины. Распределение аудиторного времени по видам занятий приведено в календарном плане.
Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных во время изучения следующих дисциплин: История первобытного общества, история древнего мира, история средних веков, новая и новейшая история, философия, религиоведение.
Цели и задачи дисциплины:
Цель дисциплины: формирование научного знания развития исторической мысли и основ исторического исследования, необходимых для дальнейшей жизни и в профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:
- показать студентам основные этапы становления исторической науки запада, России и Казахстана;
- познакомить студентов с основными трудами зарубежных и отчественных историков;
- развивать умение анализировать природу исторических и историографических явлений.
Изучив дисциплину, студент должен
знать:
- историографию первобытного и древнего,
- особенности историографии средневековья и возрождения,
- историографию нового и новейшего времени,
- современные направления историографии,
- иметь представление о том, как использовать полученные знания в профессиональной деятельности.
уметь:
- правильно использовать термины;
- понимать связь историографии с другими науками;
- раскрыть содержание современных методологических проблем историографии в их органической связи с политическими направлениями;
- приобрести навыки и умения анализировать исторические факты
- сконструировать модель историографической работы.
Компетенции:
– иметь стройную систему исторических знаний, обладать навыками передачи знаний обучающимся,
– использовать информационные технологии в образовательном процессе
– развивать аналитические способности и ответственно выполнять свои функциональные обязанности, развивать самообразование;
– анализировать и использовать соответствующие ситуации инновационные методы технологии;
Пререквизиты: История первобытного общества, история древнего мира, история средних веков, новая и новейшая история, философия, религиоведение.
Постреквизиты: истониковедение, методика преподавания истории и религиоведения, теория и методика преподавания в малокомплектной школе, педагогическая профессиональная практика, дипломные работы
Ф. 4-70
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
лекции | практика | СРСП | СРС | ||
Введение. Теоретические проблемы историографического исследования | |||||
Историческая мысль в Древнем мире. | |||||
Историческая мысль западноевропейского средневековья. Историография средневекового Востока | |||||
Историческая мысль эпохи Возрождения | |||||
Историческая мысль Западной Европы в XVII в и Просвещения. Историографическая традиция Казахстана (XVII -XVIII вв) | |||||
Историческая мысль Западной Европы и России XIX в | |||||
Проблема кризиса исторической науки конца XIX - начала XX вв. | |||||
Историческая школа "Анналов | |||||
Историческая наука Казахстана в период советской тоталитарной системы | |||||
Историческая наука во второй половине XX в. | |||||
Историография независимого Казахстана | |||||
всего | 22,5 | 60,5 |
КОМПОНЕНТЫКУРСА