Особенности выполнения сборочных чертежей: разрезы на сборочных чертежах, нанесение размеров, штриховки смежных деталей.




Цель:

Содействовать в формировании у учащихся интереса к изучаемой теме.

Сформировать чёткое представление о размерах и разрезах на сборочных чертежах.

Содействовать в развитии у школьников пространственного представления и пространственного мышления.

Усвоение навыков коллективной работы в классе. Воспитание аккуратности, усидчивости в работе.

Методы: Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование: Учебник, чертежные инструменты, карточки.

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Ход урока

Орг. момент.

Здравствуйте, садитесь.

Знакомство с планом урока.

Запись темы в рабочую тетрадь.

Новый материал.

Разрезы на сборочных чертежах. Как было сказано, сборочный чертеж кулачкового механизма (см. рис. 232) содержит разрезы. Присмотритесь к штриховке. Из чертежа видно, что рядом расположенные детали заштрихованы в противоположные стороны. То же самое можно видеть на рисунках 217 и 219, где даны изображения простейших соединений деталей. Это тоже примеры сборочных чертежей.

Для чего соседние детали на чертеже заштрихованы в разные стороны?

Это сделано для того, чтобы облегчить чтение чертежей, дав возможность отличить соседние детали по штриховке.

Если в разрез попадают три и более соприкасающихся дета­лей (см. рис. 236, г), следует изменить расстояние между линиями штриховки или сдвинуть их. Большее расстояние оставляют для более крупных деталей. Но для всех разрезов и сечений данной детали штриховка имеет наклон в одну сторону с равными рас­стояниями между штрихами (см. дет. на рис. 232).

Узкие площади сечения, ширина которых на чертеже равна 2 мм или менее, показывают зачерченными (см. рис. 236, г).

Детали 2, 4, 6 и 7 кулачкового механизма (см. рис. 232) даны на чертеже нерассеченными, хотя они попали в плоскость разреза. Это, как вам известно, потому, что болты, винты, шпильки, заклеп­ки, шпонки, оси, валы и другие детали, не имеющие пустот, пока­зывают нерассеченными в том случае, когда секущая плоскость направлена вдоль их оси.

Шарики всегда показывают нерассе­ченными.

Если в непустотелых деталях имеется небольшое углубление, то применяют местный разрез, как на рисунке 232 (дет. 4). Здесь местный разрез служит для выявления формы отверстия с резьбой под винт. Если сплошные детали 2, 4, 6 и 7 рассечь и заштриховать, то форму их будет труднее определить. Сборочный чертеж станет менее ясен.

Ответьте на вопросы к чертежу кулачкового механизма (рис. 232):

1) Почему на чертеже не заштрихован толкатель?

2) Можно ли вынесенное сечение заштриховать в противоположную сторону, не меняя направление штриховки у стойки (дет. 1)?

3) В каких случаях сечение можно зачернить?

4) Для какой цели выполнен местный разрез на изображении валика?

5) Попал ли в плоскость разреза винт? Почему он не заштри­хован?

Размеры на сборочных чертежах. Размеры отдельных де­талей на сборочном чертеже не наносят (см. рис. 232). На таком чертеже наносят лишь размеры, необходимые для правильного размещения деталей относительно друг друга в изделии, а также для установки сборочной единицы. К ним относятся, например, размеры, определяющие расстояния между центрами отверстий под болты, которыми соединяют две сборочные единицы (на рис. 232 это размеры 38 и 56). Кроме того, наносят габарит­ные (203...217, 116 и 50 на рис. 232) и присоединительные размеры.

 

Заключительная часть

Подведение итога.

1. Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

2. Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке?

3. Добились ли вы поставленных целей?

4. Чему вы сегодня научились?

 

Дом. задание: стр. 181 - 186. читать, ответить на вопросы в конце параграфа;

Ответьте на вопросы к чертежу (вашей работы в учебнике или по карточке)

1) Как называется изделие?

2) Назовите изображения, содержащиеся на чертеже.

3) Как называются детали?

4) Какую форму и размеры имеют детали?

5) Сколько всего деталей входит в изделие?

 

Класс 9 - А 9 - Б 9- В
Дата      

Урок № 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: