Цель:
Содействовать в формировании у учащихся интереса к изучаемой теме.
Сформировать чёткое представление о размерах и разрезах на сборочных чертежах.
Содействовать в развитии у школьников пространственного представления и пространственного мышления.
Усвоение навыков коллективной работы в классе. Воспитание аккуратности, усидчивости в работе.
Методы: Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.
Оборудование: Учебник, чертежные инструменты, карточки.
Тип урока: Сообщение новых знаний.
Ход урока
Орг. момент.
Здравствуйте, садитесь.
Знакомство с планом урока.
Запись темы в рабочую тетрадь.
Новый материал.
Разрезы на сборочных чертежах. Как было сказано, сборочный чертеж кулачкового механизма (см. рис. 232) содержит разрезы. Присмотритесь к штриховке. Из чертежа видно, что рядом расположенные детали заштрихованы в противоположные стороны. То же самое можно видеть на рисунках 217 и 219, где даны изображения простейших соединений деталей. Это тоже примеры сборочных чертежей.
Для чего соседние детали на чертеже заштрихованы в разные стороны?
Это сделано для того, чтобы облегчить чтение чертежей, дав возможность отличить соседние детали по штриховке.
Если в разрез попадают три и более соприкасающихся деталей (см. рис. 236, г), следует изменить расстояние между линиями штриховки или сдвинуть их. Большее расстояние оставляют для более крупных деталей. Но для всех разрезов и сечений данной детали штриховка имеет наклон в одну сторону с равными расстояниями между штрихами (см. дет. на рис. 232).
Узкие площади сечения, ширина которых на чертеже равна 2 мм или менее, показывают зачерченными (см. рис. 236, г).
|
Детали 2, 4, 6 и 7 кулачкового механизма (см. рис. 232) даны на чертеже нерассеченными, хотя они попали в плоскость разреза. Это, как вам известно, потому, что болты, винты, шпильки, заклепки, шпонки, оси, валы и другие детали, не имеющие пустот, показывают нерассеченными в том случае, когда секущая плоскость направлена вдоль их оси.
Шарики всегда показывают нерассеченными.
Если в непустотелых деталях имеется небольшое углубление, то применяют местный разрез, как на рисунке 232 (дет. 4). Здесь местный разрез служит для выявления формы отверстия с резьбой под винт. Если сплошные детали 2, 4, 6 и 7 рассечь и заштриховать, то форму их будет труднее определить. Сборочный чертеж станет менее ясен.
Ответьте на вопросы к чертежу кулачкового механизма (рис. 232):
1) Почему на чертеже не заштрихован толкатель?
2) Можно ли вынесенное сечение заштриховать в противоположную сторону, не меняя направление штриховки у стойки (дет. 1)?
3) В каких случаях сечение можно зачернить?
4) Для какой цели выполнен местный разрез на изображении валика?
5) Попал ли в плоскость разреза винт? Почему он не заштрихован?
Размеры на сборочных чертежах. Размеры отдельных деталей на сборочном чертеже не наносят (см. рис. 232). На таком чертеже наносят лишь размеры, необходимые для правильного размещения деталей относительно друг друга в изделии, а также для установки сборочной единицы. К ним относятся, например, размеры, определяющие расстояния между центрами отверстий под болты, которыми соединяют две сборочные единицы (на рис. 232 это размеры 38 и 56). Кроме того, наносят габаритные (203...217, 116 и 50 на рис. 232) и присоединительные размеры.
|
Заключительная часть
Подведение итога.
1. Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
2. Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке?
3. Добились ли вы поставленных целей?
4. Чему вы сегодня научились?
Дом. задание: стр. 181 - 186. читать, ответить на вопросы в конце параграфа;
Ответьте на вопросы к чертежу (вашей работы в учебнике или по карточке)
1) Как называется изделие?
2) Назовите изображения, содержащиеся на чертеже.
3) Как называются детали?
4) Какую форму и размеры имеют детали?
5) Сколько всего деталей входит в изделие?
Класс | 9 - А | 9 - Б | 9- В |
Дата |
Урок № 5