Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям.
Прочитать сборочный чертеж.
Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке? (Научились читать сборочные чертежи.)
-Где может пригодиться новое знание? (Чтение чертежей может пригодиться на производстве при сборочно-сварочных работах. В быту тоже встречаются сборочные чертежи, например при покупке мебели).
-Как вы оцениваете свою работу на уроке?
7. Домашнее задание.
На следующем уроке мы будем заниматься деталированием поэтому предлагаю вам выполнить эскизы двух несложных деталей из своего сборочного чертежа, с указанием всех размеров и других данных, необходимых для их изготовления (по розданным чертежам)
Приложение № 1.
Тематический диктант
Вариант №1
Деталь-это изделие, изготовленное из одного материала, без применения сборочных операций? (ДА)
На сборочном чертеже проставляются все размеры каждой детали? (НЕТ)
Спецификация - это текстовый документ, выполненный на отдельном листе формата А4? (ДА)
Смежные детали в разрезах и сечениях на сборочных чертежах заштриховывают одинаково? (НЕТ)
Изделие состоит из нескольких деталей? (ДА)
Вариант №2
Сборочная единица (узел)- это изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии? (ДА)
На сборочном чертеже валы, оси, болты и т. п. заштриховывают в продольном разрезе? (НЕТ)
Форма спецификации установлена ГОСТом? (ДА)
Разделы спецификации подчеркивают тонкой линией? (ДА)
Для чертежа корпус составляется спецификация? (НЕТ)
Самоанализ урока.
Цель данного урока: научить читать сборочные чертежи. На предыдущих уроках мы изучали сборочные чертежи и спецификации к ним. На последующих уроках будем проходить деталирование, то есть изготовление чертежа детали по сборочному чертежу.
|
При целевой установке урока учтены программные требования, содержание материала, необходимый уровень знаний учащихся. Данный урок «Чтение сборочных чертежей» рассчитан на 2 часа – это шестое занятие, отведенного времени на тему «Чертежи общего вида и сборочные чертежи» из 16 часов.
Принятие и осознание цели урока учащимися состоялось на высоком уровне.
Структура урока соответствует его цели и типу. Время распределено целесообразно. Оборудование кабинета использовалось рационально. Взаимосвязь этапов урока обеспечена. Научность и доступность материала обеспечена на каждом этапе.
При проверке домашнего задания друг у друга учащиеся оценивали правильность выполнения сборочного чертежа сварного соединения.
При подготовке к основному этапу занятия было дано разъяснение, почему необходимо уметь читать сборочные чертежи, а так же повторение предыдущих тем: что такое сборочный чертеж и спецификация.
На этапе усвоения новых знаний записали в рабочей тетради последовательность чтения сборочного чертежа (это было выведено на экран через проектор). Далее на экране был представлен сборочный чертёж «Вентиль» и спецификация к нему, а также пример поэтапного чтения данного чертежа.
На этапе обобщения и систематизации знаний учащимся раздали задания (сборочный чертёж, спецификация и описание изделия) на 3 варианта. Каждый самостоятельно дал поэтапное описание сборочного чертежа.
Степень активности и работоспособности учащихся высокая. Они проявляли интерес к данной теме.
|
Поставленные цели урока достигнуты полностью. Учащиеся справились с индивидуальным заданием.
К сожалению, индивидуальные задания не были выведены на экран и другие учащиеся не могли их видеть, и включится в работу по другим сборочным чертежам.
Класс | 9 - А | 9 - Б | 9- В |
Дата |
Урок № 6
Графическая работа №1 Сборочный чертеж.
Цель и задачи урока: научить читать простейшие сборочные чертежи.
Систематизировать знания учащихся о графических изображениях.
Воспитывать внимание и аккуратность при выполнении графических работ. Развивать пространственное мышление и воображение.
Тип урока: практическая работа
Методы обучения: самостоятельная работа.
Наглядные пособия:, чертежные приспособления, формат А4, карточки-задания.
Ход урока
Организационно-подготовительная часть.
1. Что называется сборочным чертежом?
2. Что должен содержать сборочный чертеж?
3. Как выполняются разрезы на сборочных чертежах?
4. Какие условности и упрощения применяются на сборочных чертежах?
5. Каково назначение спецификации? На каком формате она выполняется?
Практическая часть.
Графическая работа «Сборочный чертеж»
1. Выполните сборочный чертёж киянки.
2. Прочитайте сборочный чертёж. Уясните назначение всех деталей и способы соединения их между собой.
Итоговая часть.
1. Вопросы по теме урока.
1) Какие размеры проставляют на чертеже детали призматической формы?
2) Какие размеры проставляют на чертеже детали цилиндрической или конической формы?
3) Какие чертежи называют сборочными?
4) Что изображают на сборочном чертеже?
5) Что содержит спецификация?
Выставление оценок по выполненным работам.
Домашнее задание:
Класс | 9 - А | 9 - Б | 9- В |
Дата |
Урок № 7