САМОРЕКЛАМИРУЕМЫЙ БИЗНЕС




Кен и Кэти Клейгс также втрое расширили бизнес после перехода в Big Planet. «Нам удалось быстро продвинуться вверх по ступеням сетевой иерархии, — говорит Кен, бывший технический менеджер в ком­пании Chevron, — потому что этот бизнес сам себя продает. Интернет и электронная коммерция на­столько популярны сегодня, что все изначально инте­ресуются ими. Товар сам себя рекламирует». Один из любимых продуктов Кена — iPhone, устройство сто­имостью 300 долларов, производимое фирмой из Си­ликоновой долины, именуемой InfoGear Technology Corporation. Это своего рода телефон с небольшим экраном, позволяющий пользователю выходить в Ин­тернет, отсылать электронную почту и заключать сделки в сфере электронной коммерции без помощи компьютера.

«InfoGear пыталась продавать iPhone через магази­ны, — рассказывает Кен, — но за девять месяцев было продано что-то около девятисот аппаратов. Продавцы не знали, куда их деть. Отправили в отдел телефонов, потому что штука выглядит как телефон. Но к линии он не подключается, и, поскольку никто не мог ничего объяснить, люди думали, что просто какой-то слишком дорогой телефон». Чего не доста­вало — так это фактора человеческого прикоснове­ния, живого человека, который смог бы дать необхо­димые пояснения и продемонстрировать работу уст­ройства. InfoGear разобралась в проблеме, и в октяб­ре 1998 года заключила контракт на распространение iPhone через МЛМ-сеть Big Planet. «Как новый вид товара iPhone можно в полной мере оценить, только если хорошенько рассмотреть, самому потрогать и опробовать в работе, следуя инструкциям знающего человека, — говорит исполнительный директор InfoGear Эд Класс. — Независимые представители Big Planet обладают необходимой подготовкой и спо­собны обеспечить такое знакомство потребителя с продуктом».

ПРЕОДОЛЕВАЯ БАРЬЕРЫ

«В первый день мы продали тысячу аппаратов, — вспоминает Кен, — больше чем было продано за все девять месяцев торговли в традиционных магазинах». Кен подарил iPhone своей матери на Рождество. Че­ловек бесконечно далекий от техники, она даже не пыталась когда-либо подойти к компьютеру. На сле­дующий день она позвонила Кену и возбужденно стала рассказывать, как обменивалась электронными посланиями с подругами. «Моя мама могла до кон­ца жизни смотреть рекламу по телевидению, но это никогда не заставило бы ее подключиться к Интер­нету, — говорит Кен. — Но поскольку я отправил ей iPhone прямо домой и объяснил, как им пользо­ваться, сегодня она выходит в Интернет практически каждый день».

В повседневной практике Кена и Кэти Клейгс, как в маленьком зеркале, отражается более масштабный феномен, определяемый слиянием МЛМ и киберпространства. По мере того как растет их бизнес, мир становится все более коммуникативно связанным. Потенциальные рекруты, которые раньше сдержанно относились к более традиционным проявлениям сете­вого маркетинга, толпами повалили на покорение неосвоенных кибертерриторий. «Работая в этом биз­несе, мы отмечаем, что люди, говорившие «нет» Nu Skin, сегодня говорят «да» Big Planet», — заключает Кен.

 

ГЛАВА 38 КИБЕРРОЙ

В главе 11 мы уже говорили о стремительно расту­щем в Интернете рынке аффилированных программ. Совокупность отдельных мини-элементов такого бизне­са позволяет людям зарабатывать деньги простым раз­мещением на своем сайте гиперссылок, которыми кли­енты направляются к третьей стороне, например, к Amazon.com, где могут разместить коммерческий заказ. Участники программ получают комиссионные со всех совершенных клиентами покупок, если те вышли на сайты электронной коммерции через их гиперссылки.

Сегодня сектор аффилированных программ стре­мительно развивается в мире электронной коммер­ции, вызывая большой интерес со стороны пользова­телей Интернета. Всякий предприимчивый электрон­ный коммерсант может за счет индивидуальных уси­лий тысяч и даже миллионов «аффилиатов», имеющих собственный корыстный интерес, распрос­транить гиперссылки на свой сайт, подобно вирусу, по всей Интернет-сети. И при этом коммерсанту не придется абсолютно ничего платить своим аффилиатам до тех пор, пока с их помощью не будет совер­шена продажа. По сравнению с традиционной роз­ничной торговлей система аффинирования обеспечи­вает колоссальный левередж. Но представьте, на­сколько более значительным он может быть, если обогатить систему многоуровневой компенсацией, предоставив возможность аффилиатам получать ко­миссионные не только с клиентов, переадресованных ими лично, но и с тех, кто вышел на коммерческий сайт через гиперссылки первых и всех последующих клиентов по цепочке. МЛМ-консультант Род Кук именует такую систему «мультиаффилированным маркетингом». На предстоящие годы он прогнозирует революционизирование за счет этой системы всей электронной коммерции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: