Кен и Кэти Клейгс также втрое расширили бизнес после перехода в Big Planet. «Нам удалось быстро продвинуться вверх по ступеням сетевой иерархии, — говорит Кен, бывший технический менеджер в компании Chevron, — потому что этот бизнес сам себя продает. Интернет и электронная коммерция настолько популярны сегодня, что все изначально интересуются ими. Товар сам себя рекламирует». Один из любимых продуктов Кена — iPhone, устройство стоимостью 300 долларов, производимое фирмой из Силиконовой долины, именуемой InfoGear Technology Corporation. Это своего рода телефон с небольшим экраном, позволяющий пользователю выходить в Интернет, отсылать электронную почту и заключать сделки в сфере электронной коммерции без помощи компьютера.
«InfoGear пыталась продавать iPhone через магазины, — рассказывает Кен, — но за девять месяцев было продано что-то около девятисот аппаратов. Продавцы не знали, куда их деть. Отправили в отдел телефонов, потому что штука выглядит как телефон. Но к линии он не подключается, и, поскольку никто не мог ничего объяснить, люди думали, что просто какой-то слишком дорогой телефон». Чего не доставало — так это фактора человеческого прикосновения, живого человека, который смог бы дать необходимые пояснения и продемонстрировать работу устройства. InfoGear разобралась в проблеме, и в октябре 1998 года заключила контракт на распространение iPhone через МЛМ-сеть Big Planet. «Как новый вид товара iPhone можно в полной мере оценить, только если хорошенько рассмотреть, самому потрогать и опробовать в работе, следуя инструкциям знающего человека, — говорит исполнительный директор InfoGear Эд Класс. — Независимые представители Big Planet обладают необходимой подготовкой и способны обеспечить такое знакомство потребителя с продуктом».
|
ПРЕОДОЛЕВАЯ БАРЬЕРЫ
«В первый день мы продали тысячу аппаратов, — вспоминает Кен, — больше чем было продано за все девять месяцев торговли в традиционных магазинах». Кен подарил iPhone своей матери на Рождество. Человек бесконечно далекий от техники, она даже не пыталась когда-либо подойти к компьютеру. На следующий день она позвонила Кену и возбужденно стала рассказывать, как обменивалась электронными посланиями с подругами. «Моя мама могла до конца жизни смотреть рекламу по телевидению, но это никогда не заставило бы ее подключиться к Интернету, — говорит Кен. — Но поскольку я отправил ей iPhone прямо домой и объяснил, как им пользоваться, сегодня она выходит в Интернет практически каждый день».
В повседневной практике Кена и Кэти Клейгс, как в маленьком зеркале, отражается более масштабный феномен, определяемый слиянием МЛМ и киберпространства. По мере того как растет их бизнес, мир становится все более коммуникативно связанным. Потенциальные рекруты, которые раньше сдержанно относились к более традиционным проявлениям сетевого маркетинга, толпами повалили на покорение неосвоенных кибертерриторий. «Работая в этом бизнесе, мы отмечаем, что люди, говорившие «нет» Nu Skin, сегодня говорят «да» Big Planet», — заключает Кен.
ГЛАВА 38 КИБЕРРОЙ
В главе 11 мы уже говорили о стремительно растущем в Интернете рынке аффилированных программ. Совокупность отдельных мини-элементов такого бизнеса позволяет людям зарабатывать деньги простым размещением на своем сайте гиперссылок, которыми клиенты направляются к третьей стороне, например, к Amazon.com, где могут разместить коммерческий заказ. Участники программ получают комиссионные со всех совершенных клиентами покупок, если те вышли на сайты электронной коммерции через их гиперссылки.
|
Сегодня сектор аффилированных программ стремительно развивается в мире электронной коммерции, вызывая большой интерес со стороны пользователей Интернета. Всякий предприимчивый электронный коммерсант может за счет индивидуальных усилий тысяч и даже миллионов «аффилиатов», имеющих собственный корыстный интерес, распространить гиперссылки на свой сайт, подобно вирусу, по всей Интернет-сети. И при этом коммерсанту не придется абсолютно ничего платить своим аффилиатам до тех пор, пока с их помощью не будет совершена продажа. По сравнению с традиционной розничной торговлей система аффинирования обеспечивает колоссальный левередж. Но представьте, насколько более значительным он может быть, если обогатить систему многоуровневой компенсацией, предоставив возможность аффилиатам получать комиссионные не только с клиентов, переадресованных ими лично, но и с тех, кто вышел на коммерческий сайт через гиперссылки первых и всех последующих клиентов по цепочке. МЛМ-консультант Род Кук именует такую систему «мультиаффилированным маркетингом». На предстоящие годы он прогнозирует революционизирование за счет этой системы всей электронной коммерции.