Те из нас, кто посвятил себя пропаганде сетевого маркетинга и заставил говорить о себе вопреки злонамеренному замалчиванию со стороны широкой прессы, в значительной мере обязаны своими успехами Джону Фогту. Именно этот истинный титан сетевого бизнеса указал нам верный путь. Поэтому все мы с большим вниманием прислушиваемся к его словам, которые он по-прежнему смело во всеуслышанье произносит на нынешнем этапе Революции Четвертой Волны. Он говорит сегодня о высокотехнологичном будущем, в котором сетевой маркетинг не оставит безучастным ни одного жителя нашей планеты.
«Технологии избавят нас от выполнения монотонной, рутинной работы, которую тем не менее необходимо выполнять, — предсказывает Джон. — Однако при всем совершенстве высоких технологий человеку по-прежнему будет нужен человек. Людей неудержимо влечет к общению с себе подобными. Да, мы будем заказывать продукты и получать фактологическую информацию через Интернет. Но услуги будут исходить от реальных людей. В XXI веке сетевой маркетинг превратится в симбиоз высоких технологий и человеческих контактов».
Джон уже сегодня видит: по мере того, как каждый человек станет находить именно свою микронишу сообразно своим потребностям и интересам, этим альянсом будет пропитываться вся экономика. «Представьте себе мир, в котором каждый зарабатывает деньги путем простой выдачи рекомендаций по тем или иным продуктам своим друзьям и родственникам, — говорит он. — Он может рассказывать им о машинах, теннисных ракетках, вине, компьютерах, ручках Mont Blanc, последних киноновинках. Возможно, это звучит бредово, но я отчетливо вижу, как каждый житель планеты сможет аффилироваться в той или иной форме в одну из компаний сетевого маркетинга». Учитывая проверенную временем надежность источника, оставим замечание по поводу бредовости прогноза на совести его автора.
|
ГЛАВА 40 ЦУНАМИ
Кровь залила улицы. Разъяренные толпы людей переворачивали автомобили, били витрины, брали заложников и штурмовали правительственные офисы. Волна насилия прокатилась сразу по нескольким го родам Китая. Когда буря улеглась, среди жертв насчитали десять человек погибших и около сотни покалеченных. Что это по-вашему? Воспроизведение событий времен Восстания боксеров? Культурная революция председателя Мао? Резня на площади Тянь-аньмэнь? Нет. Такова была в апреле 1998 года реакция китайцев на решение своего правительства о запрете сетевого маркетинга и всех иных форм прямой торговли.
«Необходимо поставить заслон на пути пирамидных продаж, — заявил Ванг Зонгфу, председатель Государственного комитета по промышленности и торговле Китая, — так как они представляют угрозу для общественной стабильности и экономического развития».
НОВАЯ ЭРА
Разразившийся в Китае кризис остался почти незамеченным иностранной печатью. Но для миллионов китайцев запрет означал крушение их самых заветных чаяний и жизненных планов. «Тоже мне новость!» — заметит закоренелый циник. Сетевики и правительственные органы вот уже в течение пятидесяти лет противостоят друг другу во всех уголках земли. Наиболее успешно действующие МЛМ-компании то там, то здесь периодически клеймились как «пирамидные схемы». Немало натерпевшиеся за все прошедшие годы ветераны отрасли с грустью определят китайские события как еще один пример — хотя, действительно, один из самых страшных и кровавых, — ставших привычными для сетевого маркетинга козней и гонений со стороны регулирующих органов.
|
Однако на этот раз не все было, «как всегда». Незамеченной марксистскими правителями Китая в развитии сетевого маркетинга наступила новая эра, эра обретения им небывалой силы и влияния. Не пройдет и нескольких недель, как китайская чиновничья бюрократия поймет, что она ввязалась в бой, в котором ей не суждено победить. Она опрометчиво встала на пути неподвластного ее воле всепоглощающего цунами.
УЖЕ НЕ ЗОЛУШКА
Цунами — это Революция Четвертой Волны. Компании сетевого маркетинга больше не желают довольствоваться положением Золушки рядом со своими более родовитыми и богатыми сводными сестрами из списка «Fortune-500». Что в Америке, что в Китае МЛМ-компании требуют к себе сегодня не меньшего уважения со стороны правительств и СМИ, чем то, каким обычно пользуются такие транснациональные гиганты, как Exxon/Mobil, Ford Motor или Procter & Gamble. И если они не получают того, что хотят, то располагают средствами для достойного ответа.
Теперешнюю его силу обеспечивают МЛМ неудержимые экономические процессы, описанные в нашей книге выше. Это и распространение Интернета, и конец шопинга, и диверсификация СМИ, и разукрупнение корпораций, и радикальное сокращение числа рабочих мест. А самое главное — все возрастающее стремление миллионов людей к большей свободе в сочетании с уникальной способностью сетевого маркетинга обеспечить им это столь высоко ценимое благо. Наконец, повсеместно — от Вашингтона до Уолл-стрит — растущее понимание того, что будущее Америки в существенной степени зависит от смелого нового эксперимента, который именуется сетевым маркетингом.
|
НЕОЖИДАННАЯ ПОДДЕРЖКА
«Вы укрепляете нашу страну и нашу экономику, — сказал президент Соединенных Штатов, — не только стремлением к личному успеху, но и предложением новых бизнес-возможностей другим людям...» Выступление президента было записано на видеопленку как обращение к торговым представителям компаний — членов Ассоциации прямых продаж. «Уже не один год я слежу за развитием вашей отрасли.., — продолжает президент. — Она в конечном итоге дает людям шанс сделать в своей жизни максимум возможного, а ведь именно это, насколько я понимаю, составляет суть американской мечты».
В своей речи президент не произносит термина «сетевой маркетинг», однако он ясно подразумевается. С одной стороны, подавляющее большинство компаний — членов АПП пользуется в своей практике многоуровневыми планами компенсаций, а с другой — президент воздает должное торговым представителям этих компаний за «предложение новых бизнес-возможностей другим людям», что напрямую соотносится с присущей МЛМ практикой рекрутирования и спонсорства. Кто же этот президент? Не Рональд ли Рейган, яростный защитник идеалов свободного предпринимательства? А может быть, Джордж Буш, выступивший на конференции Amway? Нет, ни тот, ни другой. Это слова Уильяма Джефферсона Клинтона.
ВЕТЕР В ПАРУСА
Немногие из президентов выверяли свои публичные высказывания с такой же тщательностью, с какой это делал Билл Клинтон. Немногие столь же тонко улавливали направление ветра, прежде чем высказаться по той или иной проблеме. Мы, возможно, так никогда и не узнаем, что на самом деле думал Клинтон о МЛМ. Однако сам факт выражения им своей личной поддержки отрасли очень многое говорит о том, куда, по его мнению, дуют политические и корпоративные ветры.
Словом, все свидетельствует о том, что ветры эти дуют в паруса сетевому маркетингу. Индустрия МЛМ все-таки вышла на магистральный путь развития экономики. Руководство компаний из списка «Fortune-500» уже не относятся к МЛМ с завистливым пренебрежением. Сегодня они без смущения борются за самые лакомые куски золотоносных копей сетевого маркетинга.
В наступившем тысячелетии МЛМ уже не будет своего рода резервацией для предпринимателей-отщепенцев. Через контракты на распространение продукции, стратегические союзы, слияния и поглощения торговый персонал сетевого маркетинга уже сегодня интегрируется в глобальную стратегию крупнейших и наиболее мощных корпораций. Не так плохо для отрасли, которая всего каких-то двадцать лет назад едва не была объявлена Федеральной торговой комиссией вне закона.
ЗНАМЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Адвокаты бизнеса годами убеждали общество в том, что время сетевого маркетинга пришло. В эпоху Четвертой Волны МЛМ уже не будет нуждаться в защитниках. Совокупная мощь корпоративной клиентуры послужит ему и визитной карточкой, и охранной грамотой. В период китайского кризиса 1998 года мы уже имели возможность наблюдать проявления той силы, которую обретет МЛМ в будущем. Не успели официальные органы наложить запрет на прямые продажи, как немедленно ощутили малоприятную встречную реакцию.
«Это дело нешуточное, — заявила государственный торговый представитель США Чарлин Баршефски на своей пресс-конференции, состоявшейся в Пекине через три дня спустя после объявления о запрете, — когда правительство просто берет и запрещает деятельность законных, более того, на законных основаниях проинвестированных компаний». Выступая от имени таких американских корпораций, как Amway, Avon и Mary Kay Cosmetics, Баршефски продолжала: «Эти компании вложили в экономику Китая 120 миллионов долларов и обеспечивают доходом более двух миллионов китайских граждан. Очевидно, что наша цель состоит в том, чтобы как можно скорее восстановить их деятельность».