БУДУЩЕЕ, СОГРЕТОЕ ТЕПЛОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КОНТАКТОВ




Те из нас, кто посвятил себя пропаганде сетевого маркетинга и заставил говорить о себе вопреки злона­меренному замалчиванию со стороны широкой прес­сы, в значительной мере обязаны своими успехами Джону Фогту. Именно этот истинный титан сетевого бизнеса указал нам верный путь. Поэтому все мы с большим вниманием прислушиваемся к его словам, которые он по-прежнему смело во всеуслышанье про­износит на нынешнем этапе Революции Четвертой Волны. Он говорит сегодня о высокотехнологичном будущем, в котором сетевой маркетинг не оставит бе­зучастным ни одного жителя нашей планеты.

«Технологии избавят нас от выполнения монотон­ной, рутинной работы, которую тем не менее необхо­димо выполнять, — предсказывает Джон. — Однако при всем совершенстве высоких технологий человеку по-прежнему будет нужен человек. Людей неудержи­мо влечет к общению с себе подобными. Да, мы бу­дем заказывать продукты и получать фактологичес­кую информацию через Интернет. Но услуги будут исходить от реальных людей. В XXI веке сетевой мар­кетинг превратится в симбиоз высоких технологий и человеческих контактов».

Джон уже сегодня видит: по мере того, как каж­дый человек станет находить именно свою микрони­шу сообразно своим потребностям и интересам, этим альянсом будет пропитываться вся экономика. «Пред­ставьте себе мир, в котором каждый зарабатывает деньги путем простой выдачи рекомендаций по тем или иным продуктам своим друзьям и родственни­кам, — говорит он. — Он может рассказывать им о машинах, теннисных ракетках, вине, компьютерах, ручках Mont Blanc, последних киноновинках. Воз­можно, это звучит бредово, но я отчетливо вижу, как каждый житель планеты сможет аффилироваться в той или иной форме в одну из компаний сетевого маркетинга». Учитывая проверенную временем на­дежность источника, оставим замечание по поводу бредовости прогноза на совести его автора.

 

ГЛАВА 40 ЦУНАМИ

Кровь залила улицы. Разъяренные толпы людей переворачивали автомобили, били витрины, брали за­ложников и штурмовали правительственные офисы. Волна насилия прокатилась сразу по нескольким го родам Китая. Когда буря улеглась, среди жертв на­считали десять человек погибших и около сотни по­калеченных. Что это по-вашему? Воспроизведение событий времен Восстания боксеров? Культурная ре­волюция председателя Мао? Резня на площади Тянь-аньмэнь? Нет. Такова была в апреле 1998 года реак­ция китайцев на решение своего правительства о зап­рете сетевого маркетинга и всех иных форм прямой торговли.

«Необходимо поставить заслон на пути пирамид­ных продаж, — заявил Ванг Зонгфу, председатель Го­сударственного комитета по промышленности и тор­говле Китая, — так как они представляют угрозу для общественной стабильности и экономического разви­тия».

НОВАЯ ЭРА

Разразившийся в Китае кризис остался почти не­замеченным иностранной печатью. Но для милли­онов китайцев запрет означал крушение их самых заветных чаяний и жизненных планов. «Тоже мне новость!» — заметит закоренелый циник. Сетевики и правительственные органы вот уже в течение пятиде­сяти лет противостоят друг другу во всех уголках зем­ли. Наиболее успешно действующие МЛМ-компании то там, то здесь периодически клеймились как «пира­мидные схемы». Немало натерпевшиеся за все про­шедшие годы ветераны отрасли с грустью определят китайские события как еще один пример — хотя, дей­ствительно, один из самых страшных и кровавых, — ставших привычными для сетевого маркетинга козней и гонений со стороны регулирующих органов.

Однако на этот раз не все было, «как всегда». Не­замеченной марксистскими правителями Китая в развитии сетевого маркетинга наступила новая эра, эра обретения им небывалой силы и влияния. Не пройдет и нескольких недель, как китайская чинов­ничья бюрократия поймет, что она ввязалась в бой, в котором ей не суждено победить. Она опрометчиво встала на пути неподвластного ее воле всепоглощаю­щего цунами.

УЖЕ НЕ ЗОЛУШКА

Цунами — это Революция Четвертой Волны. Ком­пании сетевого маркетинга больше не желают доволь­ствоваться положением Золушки рядом со своими более родовитыми и богатыми сводными сестрами из списка «Fortune-500». Что в Америке, что в Китае МЛМ-компании требуют к себе сегодня не меньшего уважения со стороны правительств и СМИ, чем то, каким обычно пользуются такие транснациональные гиганты, как Exxon/Mobil, Ford Motor или Procter & Gamble. И если они не получают того, что хотят, то располагают средствами для достойного ответа.

Теперешнюю его силу обеспечивают МЛМ неудер­жимые экономические процессы, описанные в нашей книге выше. Это и распространение Интернета, и конец шопинга, и диверсификация СМИ, и разук­рупнение корпораций, и радикальное сокращение числа рабочих мест. А самое главное — все возраста­ющее стремление миллионов людей к большей свобо­де в сочетании с уникальной способностью сетевого маркетинга обеспечить им это столь высоко ценимое благо. Наконец, повсеместно — от Вашингтона до Уолл-стрит — растущее понимание того, что будущее Америки в существенной степени зависит от смелого нового эксперимента, который именуется сетевым маркетингом.

НЕОЖИДАННАЯ ПОДДЕРЖКА

«Вы укрепляете нашу страну и нашу экономику, — сказал президент Соединенных Штатов, — не только стремлением к личному успеху, но и предложением новых бизнес-возможностей другим людям...» Выступ­ление президента было записано на видеопленку как обращение к торговым представителям компаний — членов Ассоциации прямых продаж. «Уже не один год я слежу за развитием вашей отрасли.., — продол­жает президент. — Она в конечном итоге дает людям шанс сделать в своей жизни максимум возможного, а ведь именно это, насколько я понимаю, составляет суть американской мечты».

В своей речи президент не произносит термина «сетевой маркетинг», однако он ясно подразумевает­ся. С одной стороны, подавляющее большинство компаний — членов АПП пользуется в своей практи­ке многоуровневыми планами компенсаций, а с дру­гой — президент воздает должное торговым представи­телям этих компаний за «предложение новых бизнес-возможностей другим людям», что напрямую соотно­сится с присущей МЛМ практикой рекрутирования и спонсорства. Кто же этот президент? Не Рональд ли Рейган, яростный защитник идеалов свободного пред­принимательства? А может быть, Джордж Буш, высту­пивший на конференции Amway? Нет, ни тот, ни другой. Это слова Уильяма Джефферсона Клинтона.

ВЕТЕР В ПАРУСА

Немногие из президентов выверяли свои публич­ные высказывания с такой же тщательностью, с ка­кой это делал Билл Клинтон. Немногие столь же тонко улавливали направление ветра, прежде чем высказаться по той или иной проблеме. Мы, возмож­но, так никогда и не узнаем, что на самом деле думал Клинтон о МЛМ. Однако сам факт выражения им своей личной поддержки отрасли очень многое гово­рит о том, куда, по его мнению, дуют политические и корпоративные ветры.

Словом, все свидетельствует о том, что ветры эти дуют в паруса сетевому маркетингу. Индустрия МЛМ все-таки вышла на магистральный путь развития эко­номики. Руководство компаний из списка «Fortune-500» уже не относятся к МЛМ с завистливым пренеб­режением. Сегодня они без смущения борются за самые лакомые куски золотоносных копей сетевого маркетинга.

В наступившем тысячелетии МЛМ уже не будет своего рода резервацией для предпринимателей-отще­пенцев. Через контракты на распространение продук­ции, стратегические союзы, слияния и поглощения торговый персонал сетевого маркетинга уже сегодня интегрируется в глобальную стратегию крупнейших и наиболее мощных корпораций. Не так плохо для от­расли, которая всего каких-то двадцать лет назад едва не была объявлена Федеральной торговой комиссией вне закона.

ЗНАМЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Адвокаты бизнеса годами убеждали общество в том, что время сетевого маркетинга пришло. В эпоху Четвертой Волны МЛМ уже не будет нуждаться в за­щитниках. Совокупная мощь корпоративной клиен­туры послужит ему и визитной карточкой, и охран­ной грамотой. В период китайского кризиса 1998 года мы уже имели возможность наблюдать проявления той силы, которую обретет МЛМ в будущем. Не успели официальные органы наложить запрет на пря­мые продажи, как немедленно ощутили малоприят­ную встречную реакцию.

«Это дело нешуточное, — заявила государственный торговый представитель США Чарлин Баршефски на своей пресс-конференции, состоявшейся в Пекине через три дня спустя после объявления о запрете, — когда правительство просто берет и запрещает дея­тельность законных, более того, на законных основа­ниях проинвестированных компаний». Выступая от имени таких американских корпораций, как Amway, Avon и Mary Kay Cosmetics, Баршефски продолжала: «Эти компании вложили в экономику Китая 120 мил­лионов долларов и обеспечивают доходом более двух миллионов китайских граждан. Очевидно, что наша цель состоит в том, чтобы как можно скорее восста­новить их деятельность».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: