Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе
Цель: Создание условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС.
Задачи: Создавать атмосферу эмоционального комфорта Создавать условия для физического развития Создавать условия для творческого самовыражения Создавать условия для проявления познавательной активности детей Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки Создавать условия для участия родителей в жизни группы.
Принципы организации предметно-развивающей среды: соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. соответствие возрастным особенностям и интересам детей соответствие требованиям СанПиН.
Компоненты предметно-пространственной развивающей среды в разновозрастной группе по образовательным областям
Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие |
Центры музыки, театра, детского творчества, конструктивных игр. | Центры патриотического воспитания, безопасности, конструктивных игр; панно «Наши именинники, «Я – дежурный», салон красоты, уголок уединения, «Ромашка добрых дел» | Центры познавательно го развития, исследований, занимательной математики, панно «Буквенный фриз» | Центры книги, театра, Библиотечка любимых книг, «Книжки на больница » | Центр физического развития, стена спортивных достижений |
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды по образовательным областям
Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие |
Наличие материалов для ИЗО, их разнообразие. Наличие литературы по искусству, репродукций, открыток и альбомов для рассматривания. Наличие конструкторов и строительного материала, игрушек для обыгрывания Наличие природного и бросового материала Наличие музыкальных инструментов, игрушек, технические средства Наличие дидактических игр | Наличие дидактических и настольно-печатных игр, шнуровок, мозаек. Наличие плоскостных деревянные, картонных фигурок персонажей знакомых детям сказок; набор кукол для пальчикового театра; маски сказочных героев. Наличие фотографий детей и их родителей. Наличие различного оборудования для сюжетных игр и игр-драматизаций. | Наличие календарей природы, коллекций картинок для рассматривания. Наличие атрибутов и пособий для исследовательской деятельности. Наличия материалов для сенсорного развития. Наличие наглядного материала, игр, пособий для ознакомления с окружающим миром Наличие художественной и энциклопедической литературы. Наличие материалов по правилам безопасности. Наличие картотек дидактических и экологических игр. | Наличие наборов предметных и сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по разным темам Наличие картотеки речевых игр. Наличие разных видов театров (пальчиковый, плоскостной, теневой, фланелеграф и др.) Наличие атрибутов для театрализованных игр (маски, шапочки) | Наличие картотек спортивных игр и игр на прогулке. Наличие атрибутов для подвижных игр: скакалки, мячи, кегли, шары, платочки, флажки, канат, верёвочки, обручи, игра «Городки». |
3.2. Организация режима дня детей:
Режим дня
В разновозрастной группе 2-7 лет
МКДОУ Селиванихинский детский сад
(холодный период)
Режимные моменты | время | |
Прием детей, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика | 7.30 - 8.20 | |
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство | 8.20 - 8.40 | |
Утренний круг | 8.40-9.00 | |
Игры, ООД (включая перерывы), самостоятельная деятельность | 9.00 - 10.50 | |
Второй завтрак | 10.10 – 10.20 | |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд) | 2-4 года | 5-7 лет |
10.20 - 11.40 | 10.50 - 12.00 | |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.40 - 12.20 | |
Подготовка к обеду, обед, дежурство | 12.20 - 12.50 | |
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон | 12.50-15.00 | |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, процедуры | 15.00 - 15.25 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25 - 15.45 | |
Игры, самостоятельная, совместная деятельность | 15.45 - 16.50 | |
Вечерний круг | 16.50 - 17.00 | |
Подготовка к ужину, ужин | 17.00 - 17.20 | |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 17.20 - 18.00 | |
Режим дня
В разновозрастной группе 2-7 лет