ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21. Придя в кино из английского мьюзик-холла, Чаплин и в свои фильмы привнес цирковые гэги




1. Творчество Чарльза Чаплина как отражение социальных процессов в американском обществе и наиболее выдающееся явление в истории зарубежного кино первой половины ХХ века.

Придя в кино из английского мьюзик-холла, Чаплин и в свои фильмы привнес цирковые гэги и абсурдистские ситуации. Работая в кино с 1914 года, он почти сразу становится режиссером. Его первая роль — Чэз в фильме "Зарабатывая на жизнь"; его первые режиссерские работы ("Застигнутый дождем") — короткометражные, в них он уже создал внешность бродяги и имя Чарли, какими вошел в Историю кино. В антивоенном фильме "На плечо!" (1918) для Чаплина характерны острый взгляд на войну, умение пропустить трагедию через себя и выразить ее в виде фарса, мнимо наивного до символичности. В фильмах "Пилигрим" (1923), "Золотая лихорадка" (1925), "Цирк" (1928) в каскадах гэгов нет примет реальной обстановки в США 1920-х, но отношения в обществе тех лет выражены в виде поэтически-смеховых ситуаций, в которых узнаваемы ситуации реальной жизни. Для Чаплина переход кино на звук – драма, и за 1930-е годы он снимает только три фильма. В "Огнях большого города" (1931) музыкальные инструменты имитируют человеческую речь. В "Новых временах" (1936) к пластике беззвучного экрана, уже добавлены звуки, а тема злободневна — Депрессия. Лишь в "Великом диктаторе" (1940) Чаплин создает полностью звуковой и абсолютно злободневный фильм-пародию на Гитлера. В целом, образ Чарли, «маленького человека», стал символом сопротивления обычного человека давлению общественного механизма. В послевоенное десятилетие Чаплин вновь снимает три фильма, но это уже закат гениального актера и режиссера. Ни сюжет о "синей бороде" ("Мсье Верду", 1947), ни мелодрама о старом английском клоуне ("Огни рампы", 1952), ни история о лишившемся трона короле, который спасается в США в годы "маккартизма" ("Король в Нью-Йорке", 1957) не вносят ничего нового ни в звуковое кино, ни в комедийный жанр. Но влияние всего творчества Чаплина на мировое кино безмерно, утвердив трагикомический взгляд на мир через кинообъектив.

2. Виды, жанры и форматы телевизионных программ. Актуальные темы и программы ведущих телеканалов.

Виды телепрограмм. Телевизионные теоретики предлагают несколько классификаций телепрограмм. Например: политические, экономические, научные. Или – драматические, музыкальные, литературные. Или – студийные и внестудийные. Самой полной классификацией считаются Программы по направленности: Информационные (новостные). Специализированные новостные (криминальные, культура). Информационно- аналитические (подведение итогов за неделю). Публицистические (от студийной беседы до документального фильма). Познавательно-развлекательные (утренние пр-мы, ток-шоу). Культурно-просветительские (беседа, спектакль, документальный фильм). Религиозные, спортивные, художественные кинофильмы (от 4 до 12 серий), многосерийные телефильмы. Жанры телепрограмм. Жанр - это исторически определившийся тип отображения реальной действительности, обладающий набором относительно устойчивых признаков. Жанры на телевидении понятие довольно условное – перетекание одних жанров в другие процесс постоянный (специальный репортаж перетекает в документальный фильм, концерт в соревнование). Но есть ряд вполне устоявшихся жанров: Информационная журналистика – новостной сюжет, событийный репортаж и тематический репортаж, выступление, интервью. Аналитическая публицистика – беседа, комментарий, обозрение (футбольное обозрение), ток-шоу. Художественная публицистика – эссе, очерк. Телевизионные форматы. Чётко сформулированного понятия «Телевизионный формат» на нашем телевидении не существует. Принято под словосочетанием «Телеформат» понимать набор характеристик телепроизведения: идейно-тематическая концепция, постоянные сюжетные линии, порядок проведения программы, роль и место ведущих, порядок и последовательность эпизодов, постоянные декорации и сценография, музыкальное оформление, хронометраж и иные характеристики. Формат представляет собой целостную художественную концепцию, которую определяет сценарий и его пластическое решение. Исследователи говорят, что жанр телепрограммы связан с режиссёрским предложением зрителю посмотреть программу, а формат – с потреблением зрителями продюсерского продукта. Тенденция развития современного телевидения - движение в сторону развлекательности. Развлекательные программы в настоящий момент – обязательный элемент вещания любого канала. Эти программы выполняют функцию заполнения досуга и рассчитаны на эмоциональный ответ аудитории. Популярность тех или иных телепрограмм определяется статистически при помощи рейтинга и доли. Рейтинг это процент целевой аудитории, видевших эфирное событие (в среднем каждую минуту эфирного события аудитории – процент аудитории, смотревшей эфирное событие, среди всей смотрящей в этот момент ТВ аудитории. Самыми популярными по этим замерам сегодня являются шоу «Голос» на «Первом» и шоу «Удивительные люди» на «России1».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: