ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25. 1. Реформы в обществе и на телевидении – «перестройка»




1. Реформы в обществе и на телевидении – «перестройка». 1985 – 1999.

На смену идеологическому диктату пришли свободомыслие и гласность, информационная открытость общества, существенно изменившие условия и среду функционирования отечественной журналистики, в том числе — телевещания. Трудно представить общественный прогресс в стране без телетрансляций первого Съезда народных депутатов СССР, сессий Верховного Совета Союза и Верховных Советов союзных республик, Моссовета, Ленсовета и т.п. без репортажей, без публицистических программ «7 дней», «Взгляд», «Пятое колесо» и др. Трансформация телевещания в эти годы обострялась и новой экономической ситуацией в России, на первый план стала выходить жесткая, бескомпромиссная борьба за передел телевизионной собственности. В программах советского телевидения в годы перестройки, наиболее сложным оказалось освещение проблем в межнациональных отношениях – событий в Прибалтике, на Кавказе, в Средней Азии, Молдове, Украине и других регионах страны. ТВ и радио упорно не желали информировать людей о трагических событиях в стране. Результат такой политики умолчаний – утрата веры в официальный источник информации. Команда «Взгляда» даже передала в прокуратуру заявление о возбуждении в соответствии со статьей 36 Закона СССР о печати уголовного дела по фактам воспрепятствования со стороны должностных лиц Гостелерадио СССР законной профессиональной деятельности журналистов, принуждая их к отказу от распространения информации. Это повлияло на решение телевластей об отлучении программы «Взгляд» от эфира. С середины 1989 года в программе «Время» появляется рубрика «Проблемы нашей федерации», объединяющая материалы из Абхазии, НКАО, Прибалтики, но на решение трудных проблем и больных вопросов ЦТ повлиять так и не удалось. Освещение «кровавого воскресенья» в Вильнюсе 13 января 1991 г., где десантники заставили замолчать литовских теле- и радиожурналистов, ГКЧП 19 — 21 августа 1991 года, чеченской войны (1994 — 1996 гг.), других драматических и трагических событий в пост-советской России показало, что отечественное телевидение оказалось явно не готовым к освещению возникших национальных конфликтов. Накопив изрядный опыт подготовки ура-патриотических передач интернациональной тематики, зачастую лакировавших реальную действительность, рисовавших ее в розовом свете так, что настоящие проблемы увязали в сиропе сладкозвучных славословий по поводу безоблачной дружбы народов и постоянного сближения наций и культур, ТВ спасовало перед острыми вопросами, которые поставила жизнь. На волне перестройки на телевидении была создана Всероссии?ская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК). Она была учреждена Постановлением Президиума Верховного совета РСФСР от 14 июля 1990 года. Учреждение ВГТРК совпало с упразднением в СССР Главного управления по делам литературы и издательств (Главлита) — негласнои? цензуры, существо- вавшеи? с 1922 г. 13 мая 1991г. впервые в эфир вышел телеканал Всероссии?скои? государствен- нои? телерадиокомпании — ВГТРК. Канал ошибочно назвали РТР по международной аббревиатуре ВГТРК - Russian Television and Radio. В будущем он станет телеканалом «Россия».

2. Особенности создания спортивных программ и проведения спортивных трансляций. Анализ спортивного вещания ведущих телеканалов.

Спортивные программы на тв стоят особняком от всей многокамерной съемки, потому что это, прежде всего, прямой эфир. Никому не интересно смотреть спортивную программу в записи. И даже если она идёт в записи на каком-то канале, то всё равно она вся формируется в прямом эфире. Здесь нет, в отличие от других многокамерных съёмок, такого понятия, как автор сценария. Всё происходит непосредственно здесь и сейчас. В 60-е – 70-е годы на советском телевидении считалось, что спортивные трансляции привлекают мало зрителей. Только, если это важные международные состязания, то только тогда появиться массовый зритель. Сегодня развитие телевизионной техники и, соответственно, расширение возможностей режиссёра привели к тому, что любое спортивное мероприятие превращается в потрясающее зрелище. Десятки камер, электронные эффекты, небывалые точки съёмки сделали экранное зрелище масштабней и интересней реального на стадионе. Задача режиссёра – приблизить зрителя, как можно ближе к моменту спортивного мероприятия. То есть показать все эмоции, показать рисунок игры. В зависимости от вида спорта, показать все тонкости этого вида спорта. Что касается анализа спортивного вещания ведущих телеканалов. Если мы берём российские телеканалы, то у нас есть один канал-монополист – это телеканал «Матч ТВ», там работают достаточно профессиональные люди, которые занимаются только спортивным телевидением, созданием спортивных трансляций, спортивных программ. Канал сильно перегружен студийными съемками, которые в рейтинге теряют зрителя. Как правило, на всех спортивных каналах мира, рейтинг отбирают прежде всего прямые трансляции. Как только прямые трансляции заканчиваются, всё остальное мало кого интересует. Кроме «Матч ТВ», в отечественном эфире присутствуют платные каналы «НТВ плюс спорт». Зрителям предлагается целый пакет телеканалов по видам спорта и по истории спорта. Количество подписчиков на эти каналы довольно большое. Это значит, что современные технологии спортивных трансляций обеспечивают интерес к любому виду спорта, но лишают стадионы и спортивные площадки зрителей. Американцы работают вообще по принципу платного спортивного телевидения, потому что считают (и правильно делают), что спорт достаточно рейтинговая трансляция, поэтому люди готовы платить за это деньги. Спортивное вещание во всём мире достаточно разнообразно. Есть такой канал как «Евроспорт», где нет вообще присутствия студийных программ. Есть только прямые трансляции спортивных соревнований и состязаний, с повтором потом этих программ в другое время. В каждой стране есть свой спортивный канал, который существует по тем законам рынка, который существует в этой стране.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: