ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ 26




1. Оценка экономической эффективности результатов деятельности в сфере создания кино-, телепроекта: показатели и методы её определения.

Экономическая эффективность – это разница между полученными результатами от реализации кино -, телепроекта и затратами на его создание – прибыль. Затраты на производство кино-, телепроекта отражены в смете, которая обычно содержит следующие разделы: авторское вознаграждение – выплаты вознаграждений за использование произведений авторских и смежных прав; фонд оплаты труда - затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды; материалы – затраты на приобретение расходных материалов; услуги технической базы – затраты, связанные с производственно-техническим обслуживанием проекта (создание декорационно-технического оформления, приобретение реквизита, монтажно-тонировочные работы, специальные эффекты, костюмы, грим, операторская и осветительная техника и т.д.); услуги сторонних организаций – затраты на аренду помещений, костюмов, декораций, реквизита, а также услуги транспортных компаний или организаций по обеспечению питания на съемочной площадке и др.); экспедиционные расходы – расходы на проезд, проживание съемочной группы, суточные выплаты, оплата визового сбора, услуг специализированных организаций и прочее; прочие расходы; непредвиденные расходы (3-5%); общехозяйственные расходы (примерно 5%); коммерческие расходы (10%) Состав затрат и объем расходов по смете зависит от специфики проекта, характера и качества съемок, жанра, хронометража, действующих лиц, локаций и сложности изобразительного решения, состава привлекаемых специалистов и актеров, прокатной политики. Сметы на телевидении и в кино могут значительно отличаться, в том числе объемом затрат на коммерческое продвижение проекта. Затратную часть также может увеличивать привлечение кредитных средств и фиксированный инвестиционный процент. Источники финансирования: гранты Министерства культуры – 25%; гранты Фонда кино – 25%; прямое финансирование – средства предприятий и организаций; кредитное финансирование; инвестиции; фондрайзинг –2-5%; средства спонсоров от 20 до 40%; Реализация product placement – 5–30%. В условиях ограниченного бюджета создатели проекта стремятся к сокращению издержек. Это можно сделать несколькими способами: сократив сроки производства; упростив сценарий, снизив количество действующих лиц и локаций; снизив постановочную насыщенность проекта; привлекая начинающих актеров; используя труд волонтеров. Источники доходов от реализации: продажа прав на показ в киносети; продажа прав на показ по телевидению; продажа прав на показ в сети интернет (VoD, iTunes и др.); рента от проката на DVD и других носителях для домашнего просмотра; Кросс-промоушен – продажа образов, постеров, игр, сувениров и другие сопутствующие товары и услуги; реклама, размещенная в проекте. После выплаты ден средств по обязательствам остается прибыль (конечный финансовый результат), которая распределяется между участниками проекта по договору. Методы определения экономической эффективности: затратный – чем меньше затраты на создание проекта, тем проект видится более эффективным. Сравнивают несколько проектов между собой, работу съёмочных групп, компаний, прогнозируют экономическую эффективность в условиях жесткого бюджета. Инвестиционный – отражает логику инвестора и характеризуется показателями рентабельности инвестиций, коротким сроком окупаемости, а также выгодой инвестора при выборе способа вложения средств в данный кино-, телепроект по сравнению с другими альтернативами, в том числе банковским депозитом (метод расчета дисконтированной прибыли инвестиционного проекта). Инвестор учитывает инвестиционные риски: чем меньше риск неудачи, тем выше привлекательность проекта. Относительный – используется для выбора лучшего варианта из двух возможных, определяется условный экономический эффект, полученный при выборе варианта кино-, телепроекта. Эффект оценивается на основании расчета сравнительного срока окупаемости и коэффициента сравнительной эффективности вложений. Выбирают тот проект, в котором наиболее привлекательно соотношение размера требуемых инвестиций и срока их окупаемости. Эффективность создания кино-, телепроекта определяется не только экономическими показателями, но и художественно-постановочными, социальными, этическими и духовно-нравственными аспектами.

2. Особенности создания информационно-аналитических программ. Анализ новостных программ ведущих телеканалов.

Программы, в которых анализируется и обобщается ряд общественно и политически значимых событий случившийся за определённый промежуток времени (как правило, за неделю). Тв и интернет сегодня играют определяющую роль в организации информационного пространства. Информированность общества в том, что представляет собой череда событий современного мира, позволяет людям вырабатывать собственное мнение и реагировать на изменяющиеся условия жизни. Но простой информированности недостаточно. Для простого зрителя не менее важно услышать мнение эксперта, который изучает и профессионально анализирует события. Такие программы появились в нашей стране в начале 90-х годов. Они отличались от прежних появлением автора-ведущего вместо диктора-чтеца. Автор-ведущий это высококлассный журналист-обозреватель, высказывающий собственную точку зрения. Для государственных каналов эта точка зрения соответствует установкам государства. Для негосударственных каналов – политике канала. Такие аналитические программы состоят из видеоматериалов репортёров журналистов и комментариев ведущего. Репортёрские материалы отбираются и группируются ведущим в соответствии с его авторским замыслом. Ведущие стараются соблюсти имидж объективного обозревателя, хотя в современной ситуации это востребовано всё меньше. У каждого ведущего уже сложилась идеологически согласная с ним аудитория и если недостаточно определённо придерживаться принятых в этой среде взглядов, то можно эту аудиторию потерять. Сегодня зрители имеют возможность сравнивать и выбирать. Особенно это касается интернет-блогов, где тысячи обозревателей самых разных воззрений и квалификации ежеминутно предлагают зрителям своё мнение по любому поводу. Это помогает зрителю вырабатывать собственное мнение путём сравнения и быстро дробит аудиторию на группы по интересам. Оформляются программы центральных каналов зрелищно, с использованием сложных компьютерных технологий. Такие же программы у небогатых оппонентов опираются на оригинальность – на канале «Дождь», например, итоговая программа может быть проведена где-нибудь на крыше. Особенности создания современных иа программ связано с превращением обычных событийных репортажей в исследования в специальных тематических репортажах. Сегодня репортёр не просто информатор – он исследователь и комментатор. Его материалы видеоматериалы сами становятся информационно-аналитическими. Это значительно увеличивает хронометража репортёрских материалов. Самой масштабной такой программой отечественного ТВ стали воскресные «Вести недели». Хронометраж её не фиксирован – иногда более двух часов. Самые яркие черты этой программы – предельно развёрнутые по времени видеоматериалы претендующих на объективность корреспондентов и лишённая отстранённой объективности позиция ведущего. Особое значение в сегодняшней аналитике приобрели словесные поединки: включение в программы оппонентов, оспаривающих мнение ведущего. Пример: «Воскресный вечер с Соловьёвым». Таких программ сегодня больше, чем классических иа программ с корреспондентскими материалами и выходят они в эфир чаще, чем раз в неделю.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: