Среднесрочный прогноз бюджетных параметров на три года





Прогноз бюджетных параметров должен содержать:

1) на центральном уровне государственного управления:

основные направления налогово-бюджетной политики РК;

прогнозы государственного и республиканского бюджетов, Национального фонда РК, консолидированного бюджета РК;

прогнозируемые объемы расходов по администраторам республиканских бюджетных программ;

2) на местном уровне государственного управления:

основные направления налогово-бюджетной политики региона;

прогнозы соответствующих местных бюджетов;

прогнозируемые объемы расходов по администраторам местных бюджетных программ.

Правительством РК (или местным исполнительным органом) могут быть включены дополнительные показатели социально-экономического развития и бюджетных параметров. Прогноз бюджетных параметров на второй и третий годы планового периода носит индикативный характер и может быть уточнен при разработке прогноза бюджетных параметров на очередной плановый период с учетом изменений прогноза социально-экономического развития, бюджетного мониторинга и оценки результатов, других внутренних и внешних факторов. Прогноз социально-экономического развития и бюджетных параметров разрабатывается центральным и местными уполномоченными органами по государственному планированию ежегодно на скользящей основе, одобряется Правительством РК или местным исполнительным органом и подлежит опубликованию в средствах массовой информации. Формы и перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития определяются в зависимости от стратегических целей и приоритетов в соответствии со стратегическими и программными документами. Макроэкономический прогноз и основные бюджетные параметры имеют следующую структуру: 1. Внешние условия развития экономики. 2. Внутренние условия развития экономики

3. Основные параметры фискальной политики

4. Прогноз основных макроэкономических показателей и бюджетные параметры (табличный материал)


28. Стратегический план гос органа в бюджетном процессе

Стратегический план гос органа представляет собой документ, определяющий стратегические направления, цели, задачи, показатели результатов деятельности гос органа, включающий бюджетные программы. В том числе, миссию и видение гос органа; оценку текущего состояния; целевые индикаторы деятельности гос органа; показатели количества и качества услуг; функциональные возможности государственного органа; перечень нормативных правовых актов, на основе которых разработан стратегический план. Стратегический план гос органа разрабатывается каждые три года на пятилетний период на основе стратегических и программных документов РК, прогноза социально-экономического развития. Стратегические планы государственных органов после утверждения соответствующего бюджета дорабатываются, утверждаются до 25 декабря текущего года и подлежат опубликованию в СМИ в течение 10 календарных дней с обеспечением защиты государственных секретов. В двухнедельный срок со дня утверждения стратегических планов государственных органов руководители государственных органов разрабатывают меморандумы. Меморандум представляет собой документ, подтверждающий намерения руководителя государственного органа обеспечить в пределах бюджетных средств, предусмотренных в республиканском бюджете на очередной финансовый год, достижение прямых и конечных результатов деятельности государственного органа, предусмотренных в стратегическом плане. Меморандум государственного органа утверждается на очередной финансовый год. Стратегический план государственного органа включает бюджетные программы с объемами финансирования на плановый период. Бюджетные программы разрабатываются в пределах прогнозного объема бюджетных средств, предусмотренных для администратора бюджетных программ в прогнозе социально-экономического развития.

Стратегический план государственного органа, входящего в структуру Правительства РК, утверждается Правительством РК. Стратегический план исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, утверждается местным исполнительным органом.


29. Операционный план в бюджетном процессе

Для реализации стратегического плана государственный орган разрабатывает операционный план. Операционный план представляет собой документ, содержащий конкретные действия государственного органа в текущем финансовом году, увязанные по ресурсам, ответственным исполнителям и срокам осуществления мероприятий по достижению целей, задач и показателей результатов стратегического плана. Операционный план разрабатывается ежегодно и утверждается до 10 января текущего финансового года ответственным секретарем (руководителем) государственного органа. В отличие от стратегического планирования оперативное планирование касается конкретных операций, действий, их последовательности, составления конкретных графиков, четкого определения ресурсов, необходимых для выполнения тех или иных пунктов плана, отраженных в графиках и т.п. В целом оперативное планирование можно считать стадией детализации стратегии, перевода ее в конкретные показатели деятельности различных структур и организаций.

В качестве отличий стратегических планов от операционных можно выделить: временные рамки, область охвата и то, включает ли план конкретный набор организационных целей. Операционные планы охватывают более короткие периоды времени. Операционный план государственного органа разрабатывается в рамках трехлетнего Стратегического плана государственного органа. В операционных планах подробно прописываются мероприятия, этапы их выполнения, ответственные исполнители и ожидаемые результаты, в основном это показатели непосредственных (прямых) результатов деятельности. Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что составляющими операционного плана деятельности являются:

- постановка задач; - описание деятельности (разработка мероприятий); - выбор показателей результативности; - финансовое обоснование; - мониторинг показателей результативности;

- оценка результатов.

Для реализации операционных планов необходимо проводить мониторинг и своевременно составлять отчеты, позволяющие вовремя скорректировать действия для достижения запланированных целевых показателей.





Читайте также:
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.