Определение трансфертов между уровнями бюджетов




Трансферты — это средства, выделяемые на безвозмездной и безвозвратной основе с указанием или без указания конкретной цели в порядке бюджетного регулирования из бюджета одного уровня (вышестоящего) в бюджеты другого (нижестоящего). Трансферты между уровнями бюджетов подразделяются на трансферты общего характера, целевые текущие трансферты, целевые трансферты на развитие. Трансфертами общего характера являются бюджетные субвенции и бюджетные изъятия. Бюджетными субвенциями являются трансферты, передаваемые из вышестоящих бюджетов в нижестоящие бюджеты в пределах сумм, утвержденных в республиканском или областном бюджете. И наоборот, бюджетными изъятиями являются трансферты, передаваемые из нижестоящих бюджетов в вышестоящие бюджеты в пределах сумм, утвержденных в республиканском или областном бюджете. Официальные трансферты общего характера направлены на горизонтальное выравнивание обеспеченности бюджетными средствами местных бюджетов и обеспечение равных фискальных возможностей для предоставления стандартного уровня гос услуг в соответствии с расходными полномочиями каж­дого уровня бюджета. Целевыми трансфертами являются трансферты, передаваемые вышестоящими бюджетами в нижестоящие в пределах сумм, утвержденных в республиканском или областном бюджете, для реализации отдельных текущих бюджетных программ или бюджетных программ развития. Целевые трансферты делятся на трансферты развития и текущие трансферты. Целевыми текущими трансфертами являются трансферты для реализации отдельных текущих бюджетных программ. Целевые текущие трансферты могут предоставляться только на выполнение мероприятий гос, отраслевых и региональных программ, а также по ходатайству акимов в течение финансового года только на мероп­риятия, финансируемые из резерва Правительства РК или местно­го исполнительного органа. Целевыми трансфертами на развитие являются трансферты для: 1) реализации местных бюджетных инвестиционных проектов; 2) выполнения мероприятий для реализации стратегических и программных документов РК, направленных на получение экономических выгод или достижение социально-экономического эффекта.


52. Республиканский бюджет – главный стратегический план гос

В современных условиях развития экономики Республики Казахстан роль республиканского бюджета приобретает все большее значение. Он стал основным инструментом реализации экономической и социальной политики государства, оказывая значительное влияние на темпы экономического роста, на финансовое регулирование экономики и, в конечном счете, на повышение ее конкурентоспособности. Республиканский бюджет — это централизованный денежный фонд, формируемый за счет налоговых и других поступлений, определенных Бюджетным кодексом. Республиканский бюджет предназначен для финансового обеспечения задач и функций центральных государственных органов, подведомственных им государственных учреждений и реализации общереспубликанских направлений государственной политики. Республиканский бюджет является первым уровнем бюджетной системы страны. Значимость республиканского бюджета проявляется в маневрировании денежными ресурсами, использовании их на финансировании приоритетных направлений социально-экономического развития страны и регионов, стимулировании экономического роста. Централизация значительных финансовых ресурсов позволяет государству финансировать возрастающие социальные расходы, обеспечивать обслуживание государственного долга, поддерживать на необходимом уровне состояние обороноспособности и правопорядка, осуществлять эффективное управление государственным сектором и др. Таким образом, экономическое содержание республиканского бюджета раскрывается через формирование таких самостоятельных экономических категорий как доходы и расходы. Бюджет, являясь достаточно подробным комплексом документов, выполняет прикладную, но важную функцию — осуществлять избранный государством стиль управления страной. Именно через республиканский бюджет определяется финансовое состояние страны, фиксируются конкретные направления расходования средств, соотношение затрат по отраслям, сферам деятельности и регионам. В этом проявляется государственное значение и экономическая роль республиканского бюджета как инструмента конкретного воплощения экономической политики государства.


53. Бюджетная комиссия – неотъемлемая часть бюджет процесса

С 2000 года в Республике Казахстан функционируют действующие на постоянной основе бюджетные комиссии, которые подразделяются в зависимости от уровня бюджетной системы на республиканскую бюджетную комиссию и местные бюджетные комиссии, соответственно. В состав республиканской бюджетной комиссии входят представители Правительства, Национального банка и обеих палат Парламента РК. Местные бюджетные комиссии состоят из представителей местных исполнительной и представительной властей. Бюджетная комиссия создается с целью обеспечения своевременной и качественной разработки проекта бюджета и выработки предложений по уточнению и исполнению бюджета. В соответствии с действующим законодательством РК основными задачами деятельности бюджетных комиссий являются:

1) выработка предложений по прогнозу социально-экономического развития и бюджетных параметров; 2) выработка предложений по определению показателей проектов бюджетов; 3) выработка предложений по проектам нормативных правовых актов, предусматривающих увеличение расходов или сокращение доходов республиканского или местных бюджетов; 4) выработка предложений по уточнению бюджетов; 5) рассмотрение результатов бюджетного мониторинга, проведенной оценки результатов и выработка предложений по ним.

Рабочими органами бюджетных комиссий являются соответственно центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию. В состав бюджетных комиссий входят: председатель, заместители председателя, секретарь, члены бюджетной комиссии. Председатель комиссии руководит ее деятельностью, проводит заседания комиссии, планирует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией ее предложений и несет ответственность за деятельность, осуществляемую комиссией. Во время отсутствия председателя комиссии его функции выполняет назначенный им заместитель председателя комиссии. Секретарь комиссии координирует работу по обеспечению деятельности комиссии, подготавливает протоколы заседаний комиссии. Члены комиссии не имеют права делегировать свои полномочия по участию в заседаниях другим лицам.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: