ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Для учебной дисциплины
«ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ»
Ростов-на-Дону – 2014
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ – УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛ РАНХиГС
Факультет экономики
Кафедра налогообложения и бухгалтерского учета
Рецензент – Пономарев А.И., заведующий кафедрой «Налогообложение и бухгалтерский учет» Южно-Российского института управления – филиала РАНХиГС, д.э.н., профессор
Внешний рецензент – Сильченко Т.Ю., к.э.н., главный инспектор УФНС России по РО
Токмачева Н.В., Измаилова Н.М.
Прогнозирование и планирование в налогообложении: Фонд оценочных средств дисциплины. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института управления - филиал РАНХиГС, 2014.25 с.
Фонд оценочных средств разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 21.12.2009 г. № 747 и рабочей программы дисциплины.
Предназначен для студентов очной, заочной, заочной (ускоренной) форм обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль подготовки «Налоги и налогообложение».
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт фондов оценочных средств. 4
Тема 1. Прогнозирование и планирование в налогообложении в современных условиях 5
Тема 2. Государственное налоговое планирование: роль в реализации государственной налоговой политики. 7
Тема 3. Организация и методика налогового планирования и прогнозирования: задачи и функции органов законодательной и исполнительной власти. 10
Тема 4. Налоговое планирование как элемент финансового менеджмента. 12
|
Тема 5. Объекты налогообложения и налоговая база, их обоснование для целей налогового планирования и прогнозирования. 13
Тема 6. Учетная политика как инструмент налогового планирования. 14
Тема 7. Налоговый потенциал, налоговая нагрузка, налоговые риски: определение и приемы оптимизации на макро и микроуровнях. 16
Тема 8. Международное налоговое планирование. 18
Тема 9. Налоговое планирование внешнеэкономической деятельности. 21
Пример билетов для проведения итоговой аттестации освоения компетенций. 24
Паспорт фондов оценочных средств
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
Прогнозирование и планирование в налогообложении в современных условиях | ОК-4 ОК-6 | Дискуссия. Тест. | |
Государственное налоговое планирование: роль в реализации государственной налоговой политики | ОК-4 ОК-6 ОК-12 | Дискуссия. Тест. Реферат | |
Организация и методика налогового планирования и прогнозирования: задачи и функции органов законодательной и исполнительной власти | ПК-4 ПК-7 ПК-11 ПСК-1 ПСК-4 | Дискуссия. Реферат Задание для выполнения комплексного задания (проекта) | |
Налоговое планирование как элемент финансового менеджмента | ПК-4 ПК-7 ПСК-1 ПСК-4 | Дискуссия. Реферат. Деловая игра | |
Объекты налогообложения и налоговая база, их обоснование для целей налогового планирования и прогнозирования. | ПК-4 ПК-7 ПСК-1 | Реферат. Разноуровневые задачи и задания. | |
Учетная политика как инструмент налогового планирования | ПК-4 ПК-7 ПСК-1 ПСК-4 | Дискуссия. Разноуровневые задачи и задания. | |
Налоговый потенциал, налоговая нагрузка, налоговые риски: определение и приемы оптимизации на макро и микроуровнях | ПК-4 ПК-7 ПСК-1 ПСК-4 | Реферат. Тест | |
Международное налоговое планирование | ПК-4 ПК-7 ПСК-4 | Дискуссия. Лабораторное задание Тренинг | |
Налоговое планирование внешнеэкономической деятельности | ПК-4 ПК-7 ПСК-1 ПСК-4 | Дискуссия. Реферат. |
|
Тема 1. Прогнозирование и планирование в налогообложении в современных условиях
Примерный перечень тем для дискуссии
- Прогнозирование и планирование как инструмент управления и отрасль научных знаний.
- Налоговое планирование как функция управления налогообложением
- Методы экономического прогнозирования и планирования.
- Виды налогового прогнозирования и планирования
- Принципы налогового планирования: макро, мезо и микро уровни
Критерии оценки участия в дискуссии
За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Теоретический уровень знаний | |
2. Качество ответов на вопросы | |
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
4. Практическая ценность материала | |
5. Способность делать выводы | |
6. Способность отстаивать собственную точку зрения | |
7. Способность ориентироваться в представленном материале | |
8. Степень участия в общей дискуссии | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
26–50 | Удовлетворительно | |
0–25 | Неудовлетворительно | Не зачтено |