Для защиты лабораторной работы студент готовит отчет из двух частей: по первому и второму критерию классификации. Лабораторная работа принимается к защите только при условии сдачи отчета в полной форме в виде табличного материала и сформулированных выводах о наиболее привлекательных юрисдикциях, использующих оптимальную налоговую нагрузку по основным видам налогов.
Критерии оценки выполнения лабораторной работы
За выполнение лабораторной работы студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Своевременность сдачи работы и аккуратность оформления | |
2. Правильность отнесения страны к той или иной категории | |
3. Знание механизма расчета среднего количества стран, входящих в ту или иную группу | |
4.Знание механизма расчета средней ставки по шелулам | |
5. Правильность расчета | |
6. Полнота отражения в отчете информации | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
26–50 | Удовлетворительно | |
0–25 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Студенты, не сдавшие и не защитившие лабораторную работу, к промежуточной аттестации не допускаются.
Проведение занятия в форме тренинга.
Тематика тренинга – «Paying Taxes 201_»
Характеристика налоговых юрисдикций на основе ежегодных докладов «Paying Taxes »
Цель тренинга.
Ознакомление и работа с докладом «Paying Taxes », который является ежегодной публикацией, подготавливаемой PwC и Группой Всемирного банка. Доклад основывается на информации, опубликованной в разделе «Уплата налогов» доклада Группы Всемирного банка «Ведение бизнеса», с соответствующим анализом и комментариями аналитиков группы PwC.
|
В рамках категории «Налогообложение» налоговые системы 189 стран мира анализируются с точки зрения работающей в соответствующей стране компании, выполняющей требования различных законов и нормативно-правовых актов в сфере налогообложения. Такая компания является небольшим или средним производственным и торговым предприятием с соответствующими параметрами; она намеренно выбрана в качестве примера с тем, чтобы сделать возможным определение характеристик и проведение сравнительного анализа ее экономической деятельности на глобальном уровне.
3.Задачи:
1. Получить навыки работы с докладом «Paying Taxes 201_».
2. Научиться классифицировать национальные налоговые системы, исходя из критериев, предусмотренных данным аналитическим материалом.
3. Определять максимальные и минимальные показатели, исходя из географического положения национальных юрисдикций.
4. Изучить тенденции развития национальных систем
4.Перед тренингом.
Студентам представлен лекционный материал, в котором даны ссылки на источники информации, размещенной на сайте: https://www.pwc.com. Представлена специфика работы с вышеназванным аналитическим материалом.
5.Категории участников – представители разных юрисдикций исходя из географического положения:
6.Этапы тренинга.
I. Объяснение целей, задач, правил – заранее.
II. Выполнение задания – 20 минут.
III. Проверка правильности выполнения задания – 15 минут.
|
IV. Анализ тенденций изменения показателей по географическому признаку:
· Африка
· Тихоокеанский регион
· Центральная Америка и Карибский регион
· Центральная Азия и Восточная Европа
· Европейский союз и страны входящие в Европейскую Ассоциацию свободной торговли (EFTA)
· Ближний Восток
· Северная Америка
· Южная Америка
V. Подведение итогов – 30 минут.
Критерии оценки участия в тренинге
За участие в тренинге студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Теоретический уровень знаний, способность ориентироваться в теоретическом материале | |
2. Качество подготовки ответов на вопросы задания | |
3. Умение анализировать представленный материал, определять ошибочные варианты выполнения заданий | |
4. Способность делать выводы | |
5. Способность отстаивать собственную точку зрения | |
6. Своевременность выполнения задания | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
86–100 | Отлично | Зачтено |
61–85 | Хорошо | |
56–60 | Удовлетворительно | |
0–55 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Тема 9. Налоговое планирование внешнеэкономической деятельности.