Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами ООО «Олимп»




В 2013-2014гг.

 

Показатель 2013г. 2014г. Отклонение (+/-) Темп роста, %
Среднесписочная численность работников, чел., в том числе:     +68 119,4
менеджеры     +58 121,2
Другие сотрудники, из них:     +10 113,0
Руководители и специалисты     +11 125,0
Обслуживающий персонал     -1 97,0

Таким образом, анализ персонала ООО «Олимп», показал, что основная масса всего персонала имеет высшее профильное образование, а возраст составляет порядка 36-50 лет. Этот факт свидетельствует о стабильности кадрового потенциала.

Абсолютное большинство сотрудников ООО «Олимп» работают по бессрочным трудовым договорам. Доля бессрочных трудовых договоров составила в 2014 году порядка 98%.

Методы стимулирования, применяемые в организации

Для стимулирования персонала ООО «Олимп» использует как материальное стимулирование так и моральное.

Обозначим материальные методы стимулирования в ООО «Олимп».

В ООО «Олимп» применяется окладно - премиальная система оплаты труда, которая предусматривает ежемесячную выплату установленного должностного оклада с применением премирования по итогам работы за отчетный период (месяц).

В ООО «Олимп» заработная плата работникам начисляется и выплачивается за фактически отработанное ими время 2 раза в месяц, не позднее 10-го (аванс) и 25-го числа (зарплата) каждого месяца. При совпадении дня выплаты с выходными или нерабочим праздничным днем, выплата заработной платы производиться накануне данного дня.

Сроки выплаты нерегулярных денежных вознаграждений, компенсаций и других выплат сотрудникам устанавливаются руководством ООО «Олимп» в соответствии с действующим Трудовым кодексом.

Выплата заработной платы в соответствии со ст. 131 Трудового кодекса Российской Федерации производится в валюте Российской Федерации
(в рублях).

Рассмотрим уровень оплаты труда работников ООО «Олимп» (таблица 3).

 

Таблица 3

Оплата труда работников

Показатели Единицы измерения 2012г. 2013г. 2014г.
Кладовщик, грузчик Руб. 23 000 24 000 25 000
Менеджер по продажам Руб. 30 000 33 000 35 000
Генеральный директор Руб.      
Начальник отдела продаж Руб.      
Менеджер по оформлению документов Руб.      
Начальник отдела кадров Руб.      
Менеджер по персоналу Руб.      
Главный бухгалтер Руб.      
Водитель - экспедитор Руб.      
Специалист по логистике Руб.      
маркетолог Руб.      

 

Из данной таблицы 3 видно, что с 2012 по 2014 год заработная плата у всех сотрудников ООО «Олимп» растет. Наибольшая оплата наблюдается у администрации организации (генеральный директор – 80000 в 2014 году, главный бухгалтер в 2014 году имеет 50000 руб. в месяц, начальник отдела – 45000руб.), маркетолог, менеджеры по продажам и менеджер по персоналу получают одинаковые зарплаты – по 35000 руб. в месяц (по данным 2014 года). У кладовщика и грузчика заработная плата выросла с 23000 в 2012 году до 25000 руб. в 2014 году. У специалиста по логистике зарплата увеличилась с 41000 руб. в 2012 году до 45000руб. в 2014г.

Также работникам выплачиваются следующие доплаты и надбавки:

1. Оплата за сверхурочную работу, выходные дни все выплачивается в двойном размере;

2. За руководство в размере 15% от тарифной ставки

Важнейшим направлением материально денежного стимулирования в ООО «Олимп» является премирование. Премия стимулирует особые повышенные результаты труда и ее источником является фонд материального поощрения. Она представляет одну из важнейших составных частей заработной платы.

Цель премирования – улучшение прежде всего конечных результатов деятельности, выраженных в определенных показателях.

ООО «Олимп» премирует только лучшего сотрудника месяца, а не весь коллектив. Естественно при выполнении плана по продажам. Это позволяет каждому из работников стремиться достичь наилучших результатов в работе. Премия может быть материальной, но не денежной. Это может быть сертификат, скидка или какой-то иной бонус.

Еще более мощный инструмент - бонусы сотрудникам отдела за выполнение общего плана продаж. Здесь выплачивается уже фиксированная сумма, а не процент: например, отдел выполнил план - начальник получает дополнительно 10 000 рублей, а менеджеры - по 5 000. Бонус дается даже тем, у кого не выполнен личный план - требуется только, чтобы у менеджера в этом месяце были продажи.

Бонусы помогают добиться конкретных финансовых результатов от команды в целом. К примеру, если менеджер не выполняет в этом месяце план продаж, но уже видит, что в следующем месяце у него точно будет перевыполнение, он, скорее всего, не станет лезть вон из кожи, чтобы обязательно совершить сделку с таким-то клиентом еще до конца месяца. И совсем другое дело, когда от этого зависит общий план, а от этого плана - общая (и его собственная) премия. Начальнику отдела в дополнение к бонусам за выполнение плана начисляются бонусы за постоянство. Они платятся, если план выполняется два или более месяцев подряд.

Наравне с поощрением, в ООО «Олимп» применяют штрафные санкции. Это позволяет контролировать пунктуальность работников, их внешний вид, корректное поведение, а также своевременность выполнения всех работ. Штрафы ощутимые, но не чересчур. Каждый штраф – это демотиватор, даже если наказание заслужено.

Сотрудники ООО «Олимп» также могут приобретать продукцию, производимую компанией со скидками. Размер скидки для сотрудников установлен локальными актами компании.

Моральные методы стимулирования в ООО «Олимп» следующие:

Уважение, забота, благодарность и внимание по отношению к сотрудникам в ООО «Олимп» - необходимая часть профессионального управления человеческими ресурсами. А умение использовать инструменты нематериальной мотивации - обязательная компетенция каждого руководителя.

Руководитель ООО «Олимп» умеет проявлять уважение ко всем сотрудникам, без исключения, так как явное выделение постоянно кого-то одного может привести к противоположной реакции, вызвав ревность и агрессию по отношению к «счастливчику».

Руководитель ООО «Олимп» умеет сохранять и проявлять уважение и благодарность не только по отношению к действующим, но и к ушедшим из организации сотрудникам.

Помимо универсальных инструментов, таких как похвала и благодарность, у каждого сотрудника ООО «Олимп» есть свой индивидуальный набор мотиваторов/кнопочек. Руководитель ООО «Олимп» знает эту информацию и использует ее в работе с сотрудниками. Менеджер по персоналу получает как с помощью профессиональных вопросников и тестов, так и посредством беседы с сотрудником ООО «Олимп». В ходе беседы используют простые вопросы, например:

Что, с твоей точки зрения, заставляет сотрудника работать лучше или работать сверхурочно?

Что важно в работе лично для тебя?

Опиши идеальную для тебя организацию, отдел, руководителя.

Такие беседы в ООО «Олимп» проводят периодически. Причем не только для определения мотивации, но и для мониторинга ее текущего состояния, предоставления сотруднику обратной связи, постановки новых задач. Сами по себе подобные беседы мотивируют сотрудников ООО «Олимп». Ведь это проявление внимания к их личности и потребностям.

Есть еще один фронт на котором вполне успешно работает менеджер по персоналу в ООО «Олимп» - это праздничные мероприятия, которые побуждают сотрудников быть более лояльными к ООО «Олимп».

Один из самых частых способов устроить корпоративный праздник, приуроченый к какому-нибудь празднику, или к выдающейся дате в жизни ООО «Олимп», попросту говоря – собрать всех сотрудников за праздничным столом. Часто не ждут Нового года, чтобы воспользоваться этим важным фактором мотивации труда. В России множество праздников, которые люди ценят и любят с самого детства - 23 февраля, 8 марта и многие другие. Каждая такая дата — это очередная возможность проявить к сотрудникам ООО «Олимп» внимание, часто придумывают удачную идею праздника сами. В общем, когда в голове директора ООО «Олимп» возникает желание или необходимость в организации корпоратива, он дает задание менеджеру по персоналу.

В процессе подготовки мероприятия во главу ставится необходимость демонстрации благополучия и успешности ООО «Олимп», а значит повышение мотивации у сотрудников ООО «Олимп». Другими словами, в ООО «Олимп» прикладывают все усилия, чтобы у сотрудников возникло чувство гордости за свой труд, успехи ООО «Олимп», участие в жизни и успешной деятельности компании и т.д.

Корпоративное мероприятие, праздник – это одна из самых хороших возможностей продемонстрировать партнёрам ООО «Олимп» в бизнесе или сегменте рынка в самой ненавязчивой форме высокий уровень самой ООО «Олимп» и ее сотрудников, наличие фирменного стиля и корпоративной этики, а также статуса ООО «Олимп».

Корпоративные праздники способствуют активизации потенциала коллектива ООО «Олимп», чтобы сотрудники не впадали в уныние, а также не расслаблялись в период хорошей результативности и стабильной работы ООО «Олимп». Если сотрудники работают как одна команда, то эффективность очевидна. На корпоративных мероприятиях каждый сотрудник может проявить себя с положительной или неожиданной стороны, открыв новые способности для себя и руководства.

Самыми распространенными праздниками, которые отмечаются в ООО «Олимп» являются Новый год, 8 марта и День защитника Отечества, День рождения компании, профессиональные праздники (день работника торговли) и дни рождения сотрудников.

Празднование любого из перечисленных праздников является хорошей традицией и прекрасной мотивацией для успешной работы каждого сотрудника ООО «Олимп», стремящегося стать частью единой команды.

Не последнее место при оценке лояльности занимает атмосфера и организация рабочего пространства. Сотрудникам создаются наилучшие условия для работы: хорошая освещенность, температура в помещении, есть кондиционеры, кулер с горячей и холодной водой, в офисе чайник и микроволновая печь.

Компания небольшая, поэтому все друг друга знают и у всех хорошие отношения между собой. Взаимоотношения работников, другими словами, психологический климат в компании непосредственно влияет на производительность труда и отношение персонала к своей деятельности, друг к другу, к руководителю. Доброжелательная обстановка в коллективе ООО «Олимп» является залогом успешного функционирования всей организации. Благоприятный эмоциональный климат привлекает клиентов и партнеров, создает комфорт в работе персонала; влияет на самочувствие членов команды, выработку, принятие и осуществление совместных решений и, как следствие, на достижение эффективности совместной деятельности.

Повышение квалификации и самореализация всегда важны для работника и это стимулирует его к успешной работе в ООО «Олимп». ООО «Олимп» предоставляет такие возможности для высокой эффективности труда и мотивам к нему, шанс проявить и реализовать себя как профессионала. Чувство хорошо проделанной работы приводит человека к удовлетворенности собой и повышает результат работы сотрудника.

Немаловажно и беседа руководителя с подчиненным. В ООО «Олимп» руководитель всегда говорят «Спасибо» подчиненному за хорошую работу, старается советоваться по возможности улучшения продуктов и услуг и возможности увеличения продаж. В ООО «Олимп» стало традицией поздравлять сотрудников со знаменательными датами. Руководители, по возможности, лично поздравляют сотрудников с днём рождения, отмечая его достижения в работе.

На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что система стимулирования персонала в организации ООО «Олимп» нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента.

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (ОПТИМИЗАЦИЯ) ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫСТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В ООО «ОЛИМП»

В систему материального стимулирования сотрудников ООО «Олимп» необходимо внести следующие изменения:

Количество премий в ООО «Олимп» достаточно велико. Они бывают ежемесячные, ежеквартальные, годовые. Их дают за лучшие показатели в работе, за благодарности от покупателей, за добросовестное исполнение своих обязанностей, за инициативу, которая помогает улучшить работу. Все переработки, превышения норм, рационализаторские предложения оплачиваются.

Необходимо также ввести выплаты премии победителю в конкурсе «Лучший работник месяца». Например, в конце месяца необходимо проводить конкурсы «Лучший работник месяца» между менеджерами по продажам. Менеджеру, продавшему большее количество отделочных материалов за месяц, выдавать премию в размере 3000 рублей.

В настоящее время ООО «Олимп» не придает большого значения моральным видам поощрений, ошибочно полагая, что лучше всего наградить добросовестного работника материально. Однако у человека всегда существует потребность в эмоциональном удовлетворении. Получая за свой труд моральное поощрение, работник, старается оправдать проявленное к нему доверие и поэтому стремится трудиться еще лучше и продуктивнее.

С целью более эффективного морального стимулирования сотрудников ООО «Олимп» необходимо внести следующие изменения:

Например, в конце месяца проводить конкурсы между менеджерами по продажам. Менеджер, продавший большее количество отделочных материалов за месяц, получает в подарок торт, оплачиваемый выходной и почетное звание «Лучший работник месяца».

Поощрение работника присвоением ему звания лучшего по профессии прямо предусмотрено Трудовым кодексом, однако крайне редко используется работодателями, так как предусматривает проведение конкурса, а следовательно, формирование конкурсной комиссии, критериев и показателей, за которые такое звание присваивается, установление сроков, порядка и периодичности проведения такого конкурса.

Иными словами, присвоение звания «Лучший работник месяца» производится по результатам конкурса или смотра профессионального мастерства. Однако поощрение таким образом возможно и после обобщения достижений работников: путем опросов, наблюдения и изучения документов выявляется лучший из них.

Обычно присвоение звания проводится прилюдно путем вручения диплома или свидетельства, а также ленты с соответствующей надписью или значка организации, изготавливаемого по заказу.

Мотивационные конкурсы на звание «Лучший работник месяца» проводятся для того, чтобы стимулировать сотрудников к достижению высоких показателей в профессиональной деятельности. Заслуживающие поощрения результаты работы оказывают влияние на рост прибыли компании; как правило, их можно выразить в конкретных цифрах. Например, звания «Лучший сотрудник отдела продаж» или «Продавец года» присуждаются за достижение конкретных показателей, зафиксированных в плане продаж.

Существенное замечание: использовать этот метод стимулирования персонала следует своевременно. Мотивационные конкурсы эффективны на определенном этапе развития компании - этапе стабильности, когда организация уже прошла период становления и бурного роста, в ней сложилась позитивная корпоративная культура. В противном случае элементы соревновательности нередко приводят к появлению нездоровой конкуренции, сопровождаемой негативными эмоциями, - завистью и агрессией. Порождая конфликты между сотрудниками, такая «программа мотивации» может вызвать как раз демотивацию, а в итоге - и снижение эффективности работы.

Еще один эффективный метод стимулирования сотрудников – это занесение сотрудника на доску почета. Этот метод, берущий свое начало на заре советских пятилеток, не потерял своей актуальности до сих пор. Одной из разновидностей работы доски почета является электронная версия, когда фотографии лучших сотрудников вывешиваются на сайте компании. Доска почёта – это стимул к развитию, каждый может туда попасть, главное, себя проявить, ведь выбирает не кто иной, как коллектив. Доска почёта послужит хорошим стимулом для сотрудников ООО «Олимп» работать более качественно, с полной отдачей.

При выборе лучших работников месяца или лучших предложений необходимо учитывать мнение всего коллектива.

«Листок позора» с именами тех, кто допустил сбои в работе, грубо или злостно нарушал стандарты, принятые в ООО «Олимп». В последнем случае можно вывешивать таблицу: «Ситуация - как поступил сотрудник «Н.» - как следовало поступить». Таким образом, «листок позора» дает формализованную обратную связь и позволяет другим учиться на чужих ошибках. Имена и фамилии в «листке позора» лучше шифровать, чтобы не нанести слишком сильный удар по самолюбию сотрудника.

Замечательно работают переходящие призы. Очень искренняя борьба идет за присвоение звания лучшего менеджера продаж с правом держать у себя в переходящий кубок. Также, превосходно выделяет лучших перед остальными вымпел «лучший продавец месяца». Такие призы практически ничего не стоят, но добавляют признания работнику. Такая гласность помогает поднять статусность лучших, их боевой дух, вызвать здоровое соперничество в компании, замотивировав сотрудников на взятие новых рубежей.

Также более весомой мерой поощрения за успехи в труде является награждение почетной грамотой организации. Ею обычно награждают отдельных работников и коллективы, к которым ранее за достижения в трудовой деятельности применялась указанная мера поощрения.

Награждение почетной грамотой заключается в публичном вручении работнику документа, свидетельствующего о признании заслуг работника руководством организации. Локальным нормативным актом организации может быть предусмотрено единовременное премирование работника в связи с награждением почетной грамотой.

При перевыполнении квартальных и годовых планов более чем на 10%, руководителем ООО «Олимп» может быть выбрано коллективное мероприятие в качестве нематериального поощрения. К подобным нематериальным поощрениям относятся: поход в ресторан, в ночной клуб, прочие увеселительные заведения, поход на концерт, аттракционы и т.д.

Также прекрасным стимулом для сотрудника будет туристическая путевка в конце года за почетное звание «Лучший работник года». В качестве поощрительных мер ООО «Олимп» может использовать корпоративные, туристические путевки, что не только будет стимулировать работоспособность отличившегося сотрудника, но и мотивировать остальных, на усердный труд. ООО «Олимп» может использовать поощрительные поездки, чтобы увеличить общую производительность труда и уровень мотивации внутри коллектива.

Растущая популярность мотивирующих туристических путевок, в рамках корпоративного отдыха, связана с их эффективностью. Исследования, которые проводились под контролем популярного туристического издания, показали, что 75% респондентов, указывают на путевки корпоративного отдыха, как на успешный инструмент ведения бизнеса, а 53% отметили его как весьма эффективный инструмент.

Кроме того, в эпоху, когда впечатления от курортного отдыха, стали гораздо более предпочитаемы, в сравнении с традиционными покупками вещей, вознаграждение в виде путешествия, стали самыми желанными среди сотрудников.

Причина туристических путевок, как самого эффективного инструмента мотивации, заключается в том, что путешествие это особый вид стимулирования. Дело в том, что корпоративные путешествия не только позволяют сотрудникам испытывать чувство благодарности по отношению к руководству, но это так же эффективный способ удовлетворения целого ряда других потребностей.

Среди этих потребностей выступают: потребность в новинках, потребность в физической активности, потребность в приобретении новых знаний, и, конечно, необходимость отдохнуть от работы. Это далеко не весь список, продолжать его можно очень долго.

Предлагая награды, в частности мотивирующие курортные поездки, и другие виды корпоративного отдыха, ООО «Олимп» вкладывает средства в самый ценный актив – человеческие ресурсы. И, как показывает опыт множества компаний, эти инвестиции могут принести огромные выгоды, связанные с работой сотрудников и, следовательно, успех в бизнесе.

Также необходимо улучшить организационно-технические условия на рабочих местах, т.е. модернизация основных средств (компьютер, принтер, сканер). Это повлияет и на качество выполнения работником своих производственных функций, и на соблюдение им правил внутреннего распорядка, и на его коммуникабельность.

Рассмотрим сколько потребуется ООО «Олимп» вложить денег на покупку 3 компьютеров, 1 сканера и 1 принтера и сведем данные в таблицу 4.

Таблица 4

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: