Основные принципы компоновочных решений машиностроительных цехов.




Компоновочные планы выполняются для каждого этажа здания и указывают на них основные стены, границы между участками, вспомогательные устройства(насосные, вентиляционные камеры, трансформаторные станции), основные подьемно-транспортные устройства и их трасы, основные грузопотоки, проезды и проходы, ввод железнодорожных путей, границы подвалов тоннелей, стружкоуборочные каналов, антресолей с указанием вертикальных отметок от уровня пола. Компоновка плана выполняют в масштабе 1:200 или 1:400 на основе архитектерно-стоит. части. Основные принципы определения выбора компоновки цеха следующие:

1. Обеспечить прямоточность произв. процесса исключая движ. обратных грузопотоков.

2. Компактность, использование минимальной произв. площади для размещ. Участков и цехов.

3. Исп-не наиболее эффективных и прогрессивных видов транспорта

4. Минимальное число транспортных операций для перемещения изделий в процессе производства.

5. Возможность последующей перепланировки оборудования и расширения производства.

6. Использование рациональных компоновок зданий из унифицированных типовых секций.

Глав. принципы - обеспечение кратчайшего пути основных технологических грузопотоков. При этом цеховые или корпусные склады заготовок должны распологатся в корпусе со стороны заготовительных цехов участков, а выход готовой продукции со стороны склада готовой продукции. Подразделения технического, ремонтного, инструментального обслуживания располагаются в стороне от основн. техн. потоков. В массовом и крупносерийном производстве принципы прямоточности и минимальности транспортных операций являются определяющими. Конвейер сборки обычно располагается перпендикулярно секциям мех. обработки, а межоперационная передача деталей и передача деталей с участка на участок осущ. с помощью подвесных конвейеров или роботов. В корпусах предусматривается автоматизированная система отвода стружки в отделение ее переработки.

54. Уточненные планировки рабочих мест и численности работающих машиностроительных цехов.

После разработки компоновки плана цеха производится уточнение планировки отдельных производственных участков, увязку транспортных систем с транспортными системами участков. На участках уточняют зоны приёма заготовок и зоны отправки готовых деталей и узлов, для этого разрабатывают планировку всего цеха или корпуса и окончательно уточняют маршруты цехового транспорта, уточняют места стыковки конвейеров для уборки стружки участковых и цеховых. Уточняют передачу деталей из участка на участок, расположение кабин мастеров, отделения для изготовления и передачи СОЖ, пункты подачи СОЖ на участки.

На основе общего планирования цеха или корпуса устанавливают общую площадь цеха его подразделения. Уточняют число работающих за счёт определения зон многостаночного обслуживания. Окончательно устанавливают организационную структуру управления цехом, составляют свободную ведомость работающих с указанием должностей, специальностей и разрядов.

55. Особенности компоновки и планировки ГПС.

Компоновка ГПС определяется уровнем ее организационной структуры, степенью автоматизации и специализации технологических задач, типами изделий, серийностью их изготовления, частотой смены продукции и т. д. В то же время создание ГПС невозможно без учета производственных условий и частичной реорганизации производственной системы более высокого уровня, включающей ГПС.

Во многом размещение технологического оборудования в ГПС определяется типом транспортно-складской системы, с помощью которой регулируют потоки заготовок, инструментов, приспособлений, тары и деталей. Все многообразие планировок оборудования укладывается в основном в три различные схемы планировок.

Рис 1 - Компоновки ГПС: а − с централизованным складом; б − с накопителем в составе транспортной системы; в − с транспортным устройством в составе склада; 1 − станочный модуль; 2 − склад; 3 − транспортная система; 4 − транспортер-накопитель; 5 − робот-штабелер склада.

Компоновка с централизованным складом (рис. 1, а). Со склада заготовки в таре или на паллетах передаются к станочным модулям транспортной системой. Заготовки, обработанные на одном станке, передают на следующий станок или возвращают на склад, где они хранятся, пока не освободиться занятый станок. Транспортная система может бать линейного типа или замкнутая. Эта схема очень универсальна, обеспечивает возможность ее наращивания в определенных пределах.

Компоновка со складом-накопителем в составе транспортной сис-мы (рис. 1, б). Роль склада выполняет транспортная система (роликовый конвейер замкнутого типа). Загрузку и выгрузку транспортной системы обычно производят на одном месте. Подобная планировка характерна для ГПС средне- и крупносерийного производства с четко выраженной последовательностью и определенной синхронизацией по времени выполняемых операций. Как реализацию этого принципа можно рассматривать станочные модули на базе многоцелевых станков для изготовления корпусных деталей с многопозиционными накопителями.

Компоновка с перемещением деталей транспортным средством в составе склада (рис. 1, в). В этом случае ГПС непосредственно примыкают к складу, что значительно упрощает доставку заготовок и их автоматическую загрузку. Этот вариант характеризуется простотой загрузки, перемещения и хранения заготовок, но возможности расширения ГПС и замены оборудования при модернизации ограничены. В этом отношении вариант а является предпочтительным.

ГПС, помимо транспортно-складской системы в своем составе имеют и другие системы обеспечения функционирования: системы инструментального обеспечения, автоматического контроля, загрузки заготовок на приспособления-спутники и др. Это оборудование размещают в зоне транспортной системы или автоматизированного склада.

При создании ГПС на основе роботизированных технологических комплексов (РТК) необходимо добиваться такого расположения оборудования, чтобы оно находилось в зоне досягаемости промышленных роботов и одновременно обеспечивалась безопасность операторов, осуществляющих загрузку накопителей, смену инструментов, уборку стружки и т. д.

Перспективными для создания ГПС на основе РТК являются схемы планировок с конвейером-накопителем (рис. 1, б). В этом случае достигается возможность работы с малым тактом, что невозможно при использовании транспортных роботов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: