Оптовая фармацевтическая компания ООО «Агроресурсы» 20 лет работает на фармацевтическом рынке Сибири, поставляя лекарственные средства и медицинскую продукцию лицензированных производителей в аптечные сети и лечебные учреждения.
Головной офис: 630559, Новосибирская обл., Новосибирский р-н, Наукоград Кольцово, АБК корп. 5.
Свою деятельность на фармацевтическом рынке компания «Агроресурсы» начала в 1994 году. 19 мая была получена лицензия на оптовую торговлю фармацевтическими препаратами. Надежная репутация компании на агропромышленном рынке помогала осваивать новый рынок, и название решили оставить при смене деятельности. На этот момент компания состояла всего из пяти человек, двое из которых были провизорами. На сегодняшний день в компании работает более 700 человек [32, c. 44].
Поставка продукции клиентам осуществляются автомобильным, железнодорожным и авиа транспортом. Четко организованная система формирования, сбора и отгрузки заказа позволяет доставлять продукцию клиентам в наиболее короткие сроки. При необходимости доставка осуществляются в течение суток.
Прайс компании регулярно пополняется. Сейчас он включает в себя более 12 тысяч наименований лекарственных средств, БАД и товаров медицинского назначения.
Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующих личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются:
деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества;
имущество общества, включая уставной капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.
|
Компания имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом и ответчиком в судах различных инстанций. Также Компания имеет самостоятельный баланс и банковские счета.
Основной целью деятельности ООО «Агроресурсы» как коммерческой организации является получение прибыли. Основными видами деятельности Компании является: лизинг спецтехники, оптовая торговля, посредническая, внешнеэкономическая деятельность и другие виды деятельности, не запрещённые законодательством.
Компания соблюдает применимое законодательство, своевременно производит платежи в бюджет и внебюджетные фонды, соблюдает правила ведения бухгалтерского учета, а также порядок и сроки представления государственной статистической и финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Миссия Компании - достижение высокой конкурентной позиции на межрегиональном рынке предоставления услуг лизинга спецтехники малому и среднему бизнесу Новосибирска.
Компания ориентирована на клиентов малого и среднего бизнеса, как самый быстрорастущий, инвестиционно-привлекательный и перспективный сектор экономики России. Залогом экономического роста Компании, то есть роста её прибыли и капитализации является приумножение постоянных клиентов и привлечение новых [15, c. 32].
Компания посвятила себя экономическому развитию своих клиентов через представление им услуг финансовой аренды (лизинга) по специализированному направлению - лизинг лекарственных препаратов, и стремиться достигнуть наивысших результатов в технологии оказания специализированных лизинговых услуг.
|
Конкурентными преимуществами Компании являются:
) специализация на предоставлении услуг малому и среднему бизнесу;
) географическая специализация и большой охват сети клиентов;
) наличие стратегических партнёров.
Внутренними приоритетами развития ООО «Агроресурсы» являются корпоративная управляемость и прозрачность, инвестиционная привлекательность на финансовом рынке. Её долгосрочными партнерами являются инвесторы (банки, фонды, инвестиционные компании), страховщики, поставщики и клиенты компании. Наиболее ценным капиталом Компании являются её сотрудники, каждому из которых она стремится обеспечить профессиональный рост и удовлетворение потребностей в развитии и материальном благополучии.
Органами управления Компанией являются:
- Общее собрание участников;
Совет директоров;
Генеральный директор.
Общее собрание является высшим органом управления Компанией. Оно определяет основные направления деятельности ООО «Агроресурсы» и принимает другие важнейшие стратегические решения, касающиеся её деятельности. Присутствовать на Общем собрании имеют право все участники, которые принимают участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосуют при принятии решений.
Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Компании, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом Компании и действующим российским законодательством к компетенции Общего собрания.
|
Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Компании и осуществляет текущее руководство деятельностью Компании, то есть реализует на практике её стратегические планы и задачи.
Генеральный директор Компании:
без доверенности действует от имени Компании, в том числе, представляет её интересы, совершает сделки;
подписывает финансовые и иные документы Компании;
открывает в банках счета, распоряжается имуществом Компании;
выдает доверенности на право представительства от имени Компании, в том числе, доверенности с правом передоверия [18, c. 43].
издает приказы о назначении на должности работников, их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания и проч.
ООО «Агроресурсы» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления.
Линейно-функциональный принцип состоит в том, что руководители подразделений по ступеням управления осуществляют свою деятельность на принципах единоначалия, но для обеспечения необходимой компетентности управленческих решений при руководителе создаются функциональные подразделения (отделы, группы, бюро), привлекаются специалисты. Последние выступают в качестве помощников руководителя по отдельным функциям управления; они готовят решение, но принимает его руководитель - единоначальник.
Так, напрямую, подчинены Генеральному директору: бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел по работе с персоналом, отдел внутреннего контроля, юридический отдел (включая службу безопасности). В непосредственном подчинении у заместителей Генерального директора находятся:
исполнительного директора - отдел информационных технологий и служба сервиса;
директора казначейства - отдел риск-менеджмента и финансовый отдел;
директора по маркетингу - продукт-менеджеры и группа продвижения и PR.
Достоинства и недостатки структуры управления персоналом в компании ООО «Агроресурсы» заключаются в том, что функциональные органы лишены права давать распоряжения другим подразделениям управления аппарата. В таких структурах управления синтезируются свойства линейной и функциональной структур. Преимуществами этой системы является повышение качества принимаемых управленческих решений и распоряжений и соблюдение принципа единоначалия.
Линейно-функциональная структура аппарата получила наиболее широкое распространение в управлении машиностроительными предприятиями. Однако для низших ступеней управления (мастер - рабочий) сохраняется линейный, а в руководстве отделами - функциональный принципы.
ООО «Агроресурсы» имеет филиалы в гг. Иркутск, Красноярск, Омск, Тюмень, Владивосток и обособленные подразделения в гг. Екатеринбург, Барнаул, Якутск и Челябинск.
Оборот компании неуклонно растет: в 2013 году он вырос на 22% и достиг 5.5 миллиардов рублей, компания заняла первое место в рейтинге межрегиональных дистрибьютеров в категории F2-C и обозначила лидирующую позицию на рынке Сибирского региона.
ООО «Агроресурсы» обеспечивает аптеки и больницы Сибирского, Уральского и Дальневосточного регионов качественными лекарствами и медицинскими изделиями по доступным ценам, заботится о здоровье жителей России, создает вместе с партнерами современный фармацевтический рынок.
Задачи компании: ускорение и оптимизация товарооборота лекарственных препаратов в цепочке производитель-аптека, оперативное обеспечение населения новинками фармацевтического рынка, минимизация логистических затрат, снабжение лекарствами труднодоступных населенных пунктов.
Мы провели SWOT-анализ деятельности оптовой фармацевтической фирмы, работающей в западном регионе Украины. При этом факторы маркетинговой среды фармацевтической фирмы разделяли на внутренние и внешние и анализировали их с позиций положительного или отрицательного влияния на деятельность фирмы.
Характерные черты сильных и слабых сторон фирмы, угроз и возможностей внешней среды представлены в табл. 2.3.
Таблица 2.1. Характерные черты SWOT-анализа ООО «Агроресурсы»
Сильные стороны | Слабые стороны |
опыт работы на рынке широкий ассортимент товара наличие эксклюзивных лекарственных средста долговременные контракты с производителями лекарственных средств планирование транспортных маршрутов относительно низкие отпускные цены гибкая ценовая политика возможность заказа по электронной почте мотивация участников канала сбыта рост числа постоянных клиентов гарантия поставок | низкая рыночная доля недостаточная квалификация персонала несовершенство складского хозяйства высокие затраты ручного труда на складе большой радиус обслуживания высокие затраты на транспортировку низкий уровень системы управления товарными запасами значительная нагрузка на одного менеджера недостаточно развитая система маркетинговой информации затратный принцип ценообразования недостаточно эффективная работа с клиентами |
Возможности | Угрозы |
минимизация аптеками товарных запасов переход большинства зарубежных производителей от интенсивного распределения к селективному снижение стоимости компьютерной техники развитие информационных технологий слабая концентрация оптовых фирм на рынке интеграционные процессы возрастание роли человеческого фактора организация конкурсов (тендеров) на закупку лекарств за счет бюджетных средств разработка систем автоматизированного учета товара (штриховое кодирование) возрастание профессионализма потребителей рост числа аптек, аптечных пунктов и киосков. | нестабильность национальной валюты инфляционные процессы несовершенство налогового законодательства лицензирование импорта высокие таможенные пошлины обострение конкуренции недостаток оборотных средств в лечебно-профилактических учреждениях рост безработицы низкая покупательная способность населения неплатежеспособность части розничных покупателей. |
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа ООО «Агроресурсы» были выявлены сильные стороны и возможности оптовой фармацевтической фирмы на рынке западного региона страны, ставшие предпосылкой разработки рекомендаций по их потенционированию при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит фирме конкурентные преимущества.