Объектом исследования является предприятие ООО «Телесвязь»
295034, Республика Крым, Город Симферополь, проспект Кирова, 32/1. Свидетельство и выписка о гос.регистрации представлены в приложении А.
Компания ООО «Телесвязь» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации): Сдача внаем собственного недвижимого имущества
Виды деятельности:
- Деятельность агентов по оптовой торговле живыми животными, сельскохозяйственным сырьем, текстильным сырьем и полуфабрикатами
- Деятельность агентов по оптовой торговле топливом
Целью деятельности предприятия является полное и своевременное удовлетворение потребностей государства, предприятий разных форм собственности, а также населения в выполняемых обществом работах, выпускаемой продукции, товарах и оказании услуг, удовлетворение экономических и социальных потребностей членов общества за счет полученной обществом прибыли.
Для изображения структурных взаимосвязей основных уровней и подразделений предприятия, их соподчиненности на практике используются схемы организационной структуры управления.
Структура управления ООО "Телесвязь" представлена на следующей схеме (рис.2.1):
Рисунок 2.1. Организационная структура предприятия ООО "Телесвязь"
Руководство производственной, технической и финансовой деятельностью предприятия осуществляет директор, на основе предоставленных ему прав обязан обеспечивать выполнение планов.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухучета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии.
|
Менеджер – осуществляет анализ рыночной ситуации деятельности предприятия;
Бухгалтерский учет на предприятии ООО "Телесвязь" является профессиональной деятельностью, который ведется силами бухгалтерской службы.Приказ об учетной политике представлен в Приложении Б.
Отобразим структуру отдела бухгалтерии ООО " Телесвязь" на рис.2.2
Рисунок 2.2.Структура учетного аппарата предприятия ООО "Телесвязь"
Состав бухгалтерии установлен штатным расписанием в составе двух человек. Обязанности каждого работника бухгалтерии регламентируются соответствующими должностными инструкциями, которая представлена в Приложении В.
Рассмотрим основные полномочия работников отдела бухгалтерии:
1.Главный бухгалтер.
Основная задача главного бухгалтера заключается в том, чтобы организовать руководство процессом функционирования и развития системы бухгалтерского дела в структуре управления организации. Круг обязанностей главного бухгалтера устанавливается нормативными правовыми актами, трудовым договором, а также должностной инструкцией.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие совершаемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны применяться к исполнению.
|
2.Кассир отдела бухгалтерии.
Кассир непосредственно подчиняется главному бухгалтеру отделения.
Кассир назначается на должность с обязательным заключением договора о полной индивидуальной материальной ответственности и освобождается от должности приказом управляющего отделением по согласованию с главным бухгалтером.
При отсутствии кассира его функции выполняет другой работник бухгалтерии, назначенный приказом управляющего отделением.
Результаты работы кассира оцениваются главным бухгалтером и сообщаются управляющему отделением для решения вопроса о дальнейшем пребывании работника на данной должности.
Работа бухгалтерами производится в соответствии с должностными инструкциями. Должностные инструкции позволяют конкретизировать и закрепить выполнение основных задач учета за конкретными лицами, способствуют повышению трудовой дисциплины работника.
Учет на предприятии организован в соответствии с Приказом об учетной политики предприятия. Учетную политику формирует главный бухгалтер, на которое возложено ведение бухгалтерского учета организации, а утверждает руководитель организации (п. 4 ПБУ 1/2008).
|
При этом утверждаются:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета;
- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- способы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Основными направлениями организации учетной политики являются:
1. Использование вычислительной техники;
2. Выбор рациональной формы ведения бухгалтерского учета;
3. Выбор счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций;
4. Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета;
5. Организация внутреннего учета и внутреннего контроля;
6. Создание инвентаризационных комиссий;
7. Утверждение систем оплаты труда;
8. Определение учетной политики;
9. Определение оценки попутной продукции;
10. Учет административных расходов;
11. Учет общепроизводственных расходов;
12. Учет торговой наценки;
13. Обеспечение будущих расходов и платежей
Носителями первичной учетной информации являются документы. Характерной особенностью бухгалтерского учета является беспрерывное и сплошное отображение хозяйственных операций при помощи документов.
Основными этапами создания системы управления документооборотом на предприятии являются (таблица 2.1).
Таблица 2.1Этапы создания системы управления документооборотом в организации «Телесвязь»
№ п/п | Система управления документооборотом |
Разработка Положения о главной бухгалтерии | |
Разработка должностных инструкций работников бухгалтерии | |
Создание графика документооборота | |
Создание технологий обработки учетной информации | |
Разработка номенклатуры дел в порядке текущего сохранения документов | |
Подготовка дел для длительного сохранения |
Значение документации в бухгалтерском учете состоит в том, что она служит средством обоснования учетных записей, а также используется для передачи распоряжений от распорядителей до исполнителей; подтверждения правильности осуществленных операций; анализа и контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятий, то есть применяется для управления предприятия.
График документооборота - это утвержденный порядок обработки информации, которая обозначена в первичных документах, который регламентирует сроки составления, предоставления и обработки; обозначает перечень документов, должностных лиц, ответственных за составление документов, порядок передачи документов по инстанциям для обработки, срок поступления документов в бухгалтерию, срок обработки до завершения всех работ за отчетный период до составления бухгалтерского баланса.