Организационная характеристика ООО «Телесвязь»




Объектом исследования является предприятие ООО «Телесвязь»

295034, Республика Крым, Город Симферополь, проспект Кирова, 32/1. Свидетельство и выписка о гос.регистрации представлены в приложении А.

Компания ООО «Телесвязь» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации): Сдача внаем собственного недвижимого имущества

Виды деятельности:

- Деятельность агентов по оптовой торговле живыми животными, сельскохозяйственным сырьем, текстильным сырьем и полуфабрикатами

- Деятельность агентов по оптовой торговле топливом

Целью деятельности предприятия является полное и своевременное удовлетворение потребностей государства, предприятий разных форм собственности, а также населения в выполняемых обществом работах, выпускаемой продукции, товарах и оказании услуг, удовлетворение экономических и социальных потребностей членов общества за счет полученной обществом прибыли.

Для изображения структурных взаимосвязей основных уровней и подразделений предприятия, их соподчиненности на практике используются схемы организационной структуры управления.

Структура управления ООО "Телесвязь" представлена на следующей схеме (рис.2.1):

 

Рисунок 2.1. Организационная структура предприятия ООО "Телесвязь"

 

Руководство производственной, технической и финансовой деятельностью предприятия осуществляет директор, на основе предоставленных ему прав обязан обеспечивать выполнение планов.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухучета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии.

Менеджер – осуществляет анализ рыночной ситуации деятельности предприятия;

Бухгалтерский учет на предприятии ООО "Телесвязь" является профессиональной деятельностью, который ведется силами бухгалтерской службы.Приказ об учетной политике представлен в Приложении Б.

Отобразим структуру отдела бухгалтерии ООО " Телесвязь" на рис.2.2

 

 


 

 

Рисунок 2.2.Структура учетного аппарата предприятия ООО "Телесвязь"

Состав бухгалтерии установлен штатным расписанием в составе двух человек. Обязанности каждого работника бухгалтерии регламентируются соответствующими должностными инструкциями, которая представлена в Приложении В.

Рассмотрим основные полномочия работников отдела бухгалтерии:

1.Главный бухгалтер.

Основная задача главного бухгалтера заключается в том, чтобы организовать руководство процессом функционирования и развития системы бухгалтерского дела в структуре управления организации. Круг обязанностей главного бухгалтера устанавливается нормативными правовыми актами, трудовым договором, а также должностной инструкцией.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие совершаемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны применяться к исполнению.

2.Кассир отдела бухгалтерии.

Кассир непосредственно подчиняется главному бухгалтеру отделения.

Кассир назначается на должность с обязательным заключением договора о полной индивидуальной материальной ответственности и освобождается от должности приказом управляющего отделением по согласованию с главным бухгалтером.

При отсутствии кассира его функции выполняет другой работник бухгалтерии, назначенный приказом управляющего отделением.

Результаты работы кассира оцениваются главным бухгалтером и сообщаются управляющему отделением для решения вопроса о дальнейшем пребывании работника на данной должности.

Работа бухгалтерами производится в соответствии с должностными инструкциями. Должностные инструкции позволяют конкретизировать и закрепить выполнение основных задач учета за конкретными лицами, способствуют повышению трудовой дисциплины работника.

Учет на предприятии организован в соответствии с Приказом об учетной политики предприятия. Учетную политику формирует главный бухгалтер, на которое возложено ведение бухгалтерского учета организации, а утверждает руководитель организации (п. 4 ПБУ 1/2008).

При этом утверждаются:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета;

- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

- способы оценки активов и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Основными направлениями организации учетной политики являются:

1. Использование вычислительной техники;

2. Выбор рациональной формы ведения бухгалтерского учета;

3. Выбор счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций;

4. Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета;

5. Организация внутреннего учета и внутреннего контроля;

6. Создание инвентаризационных комиссий;

7. Утверждение систем оплаты труда;

8. Определение учетной политики;

9. Определение оценки попутной продукции;

10. Учет административных расходов;

11. Учет общепроизводственных расходов;

12. Учет торговой наценки;

13. Обеспечение будущих расходов и платежей

Носителями первичной учетной информации являются документы. Характерной особенностью бухгалтерского учета является беспрерывное и сплошное отображение хозяйственных операций при помощи документов.

Основными этапами создания системы управления документооборотом на предприятии являются (таблица 2.1).

Таблица 2.1Этапы создания системы управления документооборотом в организации «Телесвязь»

№ п/п Система управления документооборотом
  Разработка Положения о главной бухгалтерии
  Разработка должностных инструкций работников бухгалтерии
  Создание графика документооборота
  Создание технологий обработки учетной информации
  Разработка номенклатуры дел в порядке текущего сохранения документов
  Подготовка дел для длительного сохранения

 

Значение документации в бухгалтерском учете состоит в том, что она служит средством обоснования учетных записей, а также используется для передачи распоряжений от распорядителей до исполнителей; подтверждения правильности осуществленных операций; анализа и контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятий, то есть применяется для управления предприятия.

График документооборота - это утвержденный порядок обработки информации, которая обозначена в первичных документах, который регламентирует сроки составления, предоставления и обработки; обозначает перечень документов, должностных лиц, ответственных за составление документов, порядок передачи документов по инстанциям для обработки, срок поступления документов в бухгалтерию, срок обработки до завершения всех работ за отчетный период до составления бухгалтерского баланса.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: