Методика контроля расчетов по налогам и сборам




Расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими. Для этих целей в бухгалтерском учете используется счет 68 “Расчеты с бюджетом” Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов. К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета:

- “Расчеты по подоходному налогу";

- “Расчеты по прибыли;"

- “Расчеты по НДС";

- “Расчеты по налогу на имущество";

- “Расчеты по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы";

- “Расчеты по сборам на нужды общеобразовательных учреждений";

- “Расчеты по налогу на рекламу";

- “Расчеты по транспортному налогу” и др.

Проверяющий, прежде всего, должен установить, по каким платежам и налогам предприятие ведет расчеты с бюджетом. По каждому налогу необходимо определить правильность:

- исчисления налогооблагаемой базы;

- применения ставок налогов и платежей;

- расчетов сумм налогов;

- применения льгот при расчете и уплате налогов;

- полноты и своевременности уплаты платежей в бюджет;

- составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате налогов и платежей;

- составления и своевременности представления в налоговую инспекцию отчетности по видам налогов и платежей;

- ведения аналитического и синтетического учета по счету 68.

Для проверок необходимо иметь в распоряжении нормативную базу (инструкции, положения, ставки налогов и др.) либо в компьютере (информационно-справочные системы типа “Гарант” “Консультант-плюс” и др.), либоввиде справочников и специальныхтаблиц. Это значительно сокращаеттрудоемкость, проверок.

Синтетический учет по счету 68 ведется в журнале-ордере№ 8, а аналитический (по видам налогов и платежей) – в ведомости № 7 илина карточках (при журнально-ордерной форме учета).

Проверяющему также следует проверить отражение расчетов с бюджетом по налогам в отчетных формах: балансе (форма № 1), отчете о финансовых результатах (форма № 2). Так, в балансе (форма № 1) дебиторская задолженность показывается по стр. 236 (прочие дебиторы), а кредиторская задолженность – по стр. 626 (задолженность перед бюджетом). В отчете о финансовых результатах (форма № 2) по стр. 150 проверяется, как отражен налог на прибыль.

При проведении проверки необходимо установить:

- наличие и состав распорядительных документов по учетной политике;

- соответствие формы и сроков принятия документов по учетной политике требованиям нормативных актов;

- последовательность применения учетной политики;

- наличие способов учета, отличных от установленных нормативными документами, но позволяющих организации достоверно отразить ее имущественное состояние и финансовые результаты;

- полностью ли раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности;

- соблюдение учетной политики.

Контроль организации бухгалтерского учета начинается с того, что проверяется функционирование фактической формы учета и степень ее полноты и достаточности. Проверяется наличие должностных инструкций для всех работников бухгалтерии, рабочего плана счетов, приказов о назначении материально-ответственных лиц, порядок проведения инвентаризаций.

По результатам экспертизы организации и состояния бухгалтерского учета формулируется вывод о соответствии системы бухгалтерского учета масштабам деятельности организации и адекватности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций. Данный вывод является одним из ключевых для составления акта проверки.

В ООО «Телесвязь» могут быть обнаружены различные упущения, ошибки при организации учета расчетов по налогам и сборам:

1. Не определен ответственный за ведение учета по налогам и сборам.

2. Отсутствует утвержденная приказом учетная политика в области налогообложения.

3. Не определено подразделение, которое отвечает за расчеты по налогам и сборам.

4. Отсутствует утвержденный перечень сборов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект.

5. Отсутствует утвержденный перечень федеральных, региональных и местных налогов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект.

6. Ответственные за учет расчетов по налогам и сборам сотрудники проверяемого экономического субъекта некомпетентны в вопросах наступления и исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов.

7. Не соблюдается порядок исчисления и уплаты налогов и сборов.

8. Не соблюдаются сроки уплаты налога и сбора.

9. Использование налоговых льгот безосновательно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: