В подготовительном производстве значительное место занимают транспортные, погрузочно–разгрузочные и складские работы. Современный уровень технического прогресса требует комплексной механизации, автоматизации производства и применения электронно–вычислительных машин для решения задач наилучшего (оптимального) управления транспортными, погрузочно–разгрузочными и складскими работами.
На складе разбракованных материалов используют штучное хранение для ускоренного подбора нужных по расчету рулонов. При этом важно знать «адрес», т. е. куда и какой рулон поступил на хранение. Запоминание этого может быть поручено ЭВМ. Тележки–загрузчики перемещают рулоны по заданному маршруту от промерочно–разбраковочных машин к элеваторам. Тележка автоматически сбрасывает рулон в устройство перекладчика и возвращается в зону разбраковки.
В соответствии с месячным планом производства продукции конфекционеры головного предприятия и филиалов уточняют наличие конфекционных карт на модели изделий, предусмотренные к запуску. В случае необходимости, но не позднее чем за 10 дней до начала очередного месяца составленный календарный план производства продукции в данном месяце корректируется. На основе откорректированного плана ПТО составляется план–график работы подготовительного и раскройного производств. Этим планом–графиком определяются сроки раскроя и запуска кроя в швейные цехи, выдачи заданий на расчет карт раскроя в подготовительные цехи и подачи их в раскройные цехи. Данные планы–графики составляются в четырех экземплярах и направляются соответствующим подготовительным и раскройным цехам, а также складу фурнитуры и диспетчерской службе. Подготовительные и раскройные цехи получают эти планы–графики за 7–8 дней до начала планируемого месяца. Ими предусматривается интервал не менее четырех дней между подачей карты раскроя в раскройный цех и подачей кроя в швейный цех, а поставка укомплектованного кроя в швейный цех – не позднее, чем за сутки до начала планируемого месяца.
|
Схемы комплексной механизации подготовительного цеха ОАО «8 Марта»:
Разгрузка и доставка материала в цех: съем контейнера электроталью ТЭ5–911 на передаточную тележку ТШП–82; доставка в зону хранения неразбракованных материалов на поддонах У–27 электропогрузчиком ЭП–0601.
Хранение неразбракованных материалов: на двухрядных трехъярусных стеллажах в поддонах У–27, штабелирование электропогрузчиком ЭП–0601.
Доставка материалов в зону разбраковки и промера на поддонах У–27 электропогрузчиком ЭП–0601.
Разбраковка и промер материалов: основные ткани разбраковывают и промеряют на механизированном столе, подкладочные – на станке БПМ–3.
Доставка в зону хранения разбракованных материалов: ручными лотковыми тележками У–24–71.
Хранение разбракованных материалов: поштучно на полочных стеллажах, штабелирование напольным рельсовым штабелером ТШП–89.
Доставка материалов в раскройный цех: на лотковых тележках У–24–71 к элеваторам, в раскройный цех – с помощью межэтажных элеваторов, расположенных у каждого настилочного стола.
В раскройном цехе ОАО «8 Марта» строгое разделение труда. Основными этапами работы в раскройном цехе являются прием материалов из подготовительного цеха, настилание, раскрой, нумерование и отправка кроя в швейные цехи.
|
Мастер цеха принимает материалы. Проверяет количество кусков по паспорту. Мастер на каждый кусок выписывает карту раскроя, в которой указана модель, вид материала и его цвет, длина куска и количество настилов из этого куска. Каждая из настильщиц берет карту раскроя и выбирает куски материала, соответствующие карте и выполняет настилание сначала слоя картона, а затем поверх стелет материал. Далее материал поступает на раскройную установку «Спутник», где в автоматическом режиме происходит вырезание деталей. За работой раскройной установки следят два оператора.
На отдельных раскройных столах осуществляется раскрой деталей из натурального и искусственного меха вручную.
После раскроя детали комплектуются по картам раскроя и нумеруются. Если нужно дублирование отдельных деталей, то их отправляют на проходной пресс и снова подвязывают в пачку.
На ОАО «8 Марта» используется современное настилочно–раскройное оборудование с применением автоматики и автоматизации.
Автоматизированный настилочно–раскройный комплекс включает систему автоматизированного проектирования (САПР) раскладок лекал, автоматизированную настилочную машину «Комета» и автоматизированную раскройную установку (АРУ) «Спутник».
Автоматизированная настилочная машина «Комета» воспроизведена по лицензии фирмы «Бульмерверк». С ее помощью выполняют все виды настилания материалов. На машине установлено электронное оптическое устройство для равнения кромки материала при его настилании. Подача рулона осуществляется с помощью загрузочного устройства.
|
Техническая характеристика НМ «Комета»:
– Скорость настилания – 0–60 м/мин;
– Максимальная высота настила – 185 мм;
– Рабочая ширина – 1800 мм.
Автоматизированная раскройная установка «Спутник» воспроизведена по лицензии фирмы «Инвестроника»
АРУ «Спутник» включает два раскройных стола модульной конструкции, портал, режущую головку режущую головку с оцилирующим ножом,шкаф управления,трансферную тележку для передачи портала и режущей головки с одного раскройного стола на другой, вакуумную установку для сжатия настила.
Техническая характеристика АРУ «Спутник»:
– точность выполнения раскроя – 1 мм;
– максимальная высота настила в сжатом состоянии – 75 мм;
– ширина зоны раскроя – 900 – 1700 мм;
– максимальная скорость раскроя – 0,5 м/с
– конструкция раскройного стола – сборно–модульная
– напряжение питания (50Гц),В – 380.
Максимальная потребляемая мощность:
– АРУ (без вакуумной установки) – 6 кВт;
–вакуумная установка – 45–55 кВт.
На основе плана–графика работы подготовительного и раскройного производств осуществляется расчет карт раскроя, подача их в раскройные цехи, а также подача кроя в швейные цехи. В соответствии с этим графиком в подготовительном цехе одновременно с подготовкой карт раскроя составляется расчет потребности в фурнитуре, который одновременно с отправкой карты раскроя в раскройный цех направляется на склад фурнитуры для подготовки соответствующего комплекта фурнитуры.
Расчеты карт раскроя и расчеты на подготовку и комплектование фурнитуры из подготовительного цеха поступают в раскройный, а затем на склад фурнитуры в строгой последовательности и в сроки, предусмотренные планом–графиком. Готовый крой и фурнитура в комплекте в один и тот же день поступают на склад кроя.
Из отделочного цеха диспетчерской службе поступает составленная старшим мастером сводка о сдаче готовой продукции на склад за текущую смену и о ее остатках к началу и концу смены. В этой сводке также отмечаются причины задержки в цехе соответствующих изделий.
На основе указанных сводок о выполнении суточных заданий работники диспетчерской службы ежедневно делают соответствующие отметки в планах–графиках подготовки расчетов карт раскроя, раскроя, запуска в производство и пошива изделий, принимают необходимые меры, направленные на выполнение плановых заданий. Кроме того, используя данные сводки, работники диспетчерской службы в конце каждого рабочего дня составляют рапорт об итогах выполнения плановых заданий по выпуску изделий соответствующих моделей каждым из цехов за сутки и с начала месяца.
Таблица 2.4 – Штатное расписание раскройного