Требования к средствам и устройствам для защиты людей на судах




Палубная поверхность на таких судах должна быть покрыта нескользящим покрытием, причем нескользящее покрытие должно быть установлено и на нижних наклонных частях комингсов рубок и люков, на которые при кренах могут наступать работающие на палубе люди.

Аналогичные требования распространяются на палубы надстроек и рубок пожарного судна.

5.4.7.1 Требования к бытовым и рабочим помещениям

Бытовые и рабочие помещения судов должны быть оборудованы с учетом их деятельности вне порта приписки, категорий допустимых для них районов плаваний, размеров судов и численности их экипажей.

Все внутренние помещения должны разделяться на рабочие и бытовые (жилые) помещения. Помимо коек и столиков для выполнения мелких письменных работ в бытовых помещениях должно предусматриваться достаточное количество шкафов, рундуков, полок и стеллажей для размещения личных вещей членов экипажей, а также лееров, поручней, ограждений и закладных досок (обвесов), гарантирующих безопасное передвижение и отдых людей внутри судна, когда оно находится на выполнении работ вдали от своего порта приписки. Для тяжелых предметов должна предусматриваться возможность их надлежащего закрепления, исключающая их перемещение при любых кренах и дифферентах судна. Если предусматривается хранение тяжелых предметов в рундуках, то эти рундуки должны быть обеспечены внутренними надежно закрепляющими лентами и зажимами, а также прочными крышками и дверцами.

Каждое помещение, которое предназначается для сна или отдыха людей, должно иметь два выхода. В исключительных случаях допустим один выход, когда он ведет сразу на открытый воздух, т.е. на палубу судна или надстроек.

Служебно-бытовые помещения, выходы из которых ведут в коридоры внутренних помещений судна, должны иметь выходы только на сторону, противоположную той, с которой осуществляется бункеровка судна, и двери из этих помещений должны открываться внутрь помещений (кают), т.е. из коридора в каюту. Если проектом судна предусматриваются перевозки большого количества пассажиров, то помещения, в которых предполагается постоянное пребывание пассажиров, должны располагаться только на верхней палубе судна, а выходы из них должны вести в общий коридор, а затем из коридора на основную верхнюю палубу судна.

Рабочие помещения судна должны располагаться там, где это необходимо, но также иметь два выхода в каждом помещении. Размеры этих помещений должны определяться функциональным назначением помещения, но входы и выходы в них и из них, а также проходы к ним и трапы по размерам должны быть не меньше аналогичных устройств бытовых помещений.

Высота комингсов, указываемая в настоящем разделе, измеряется как расстояние от верхней кромки металлического или неметаллического настила.

На судах, которым предъявляются требования делений на отсеки, должна быть обеспечена водонепроницаемость переборок и внутренних палуб, в которых предусматриваются отверстия, предназначенные для прохода трубопроводов, вентиляции и электрокабелей. Если в таких переборках и внутренних палубах предусматриваются отверстия для доступа, то они должны быть снабжены водонепроницаемыми дверями, заглушками и люковыми закрытиями, надежно закрытыми, когда судно находится в эксплуатационных условиях. С каждой стороны двери, заглушки или люкового закрытия должна быть нанесена надпись, указывающая, что они должны быть закрыты при выполнении судном своих прямых обязанностей.

Состав и оборудование помещений

Все подпалубное и надпалубное пространство, занятое помещениями на пожарном судне, состоит из помещений следующего состава, в зависимости от их назначений.

1. Посты управления (ходовая рубка).

Это помещения, в которых расположены главные навигационные приборы и оборудование для управления судном, судовая радиоустановка и ретрансляционные узлы, центральные пожарные посты, станции пожаротушения, аккумуляторные и агрегатные для радиостанций или для аварийного освещения, а также помещения для аварийных источников энергии.

2. Жилые помещения, к которым относятся:

каюты для экипажа, пассажиров, каюты для медицинского персонала и помещения для канцелярско-бухгалтерско-организационного персонала, если таковой предусматривается на судне;

3. Общественные помещения: салоны, столовые (кают-компании), буфеты, имеющие оборудование для приготовления пищи;

4. Санитарно-гигиенические помещения: туалеты, умывальники, душевые и т.п. помещения.

5. Служебные помещения: хозяйственные, грузовые, кладовые негорючих и горючих материалов.

6. Машинные помещения: помещение главных механизмов; помещение местного поста управления.

7. Хранилища топлива и масел.

8. Специальные электрические помещения: энергогенераторное помещение, специальное электротехническое помещение.

9. Помещения ахтерпика: помещения рулевых механизмов.

10. Помещение перед таранной переборкой.

Примечание. Приведенный список помещений не означает, что на каждом пожарном судне, даже длиной 24 м, перечисленные 10 видов помещений действительно представляют собой отдельные каюты.

Это могут быть отдельные стеллажи, выгородки, ящики, отдельные места и т.д. специализированного назначения, соответствующего перечисленному содержанию этих пунктов.

5.4.7.2 Требования к судовым элементам закрытий

Проходы, двери, трапы

Ширина проходов на спасательных судах должна быть не менее:

В общих помещениях для команды и пассажиров и в общесудовых проходах - 0,86 м;

В коридорах жилых и общественных помещений - 0,80 м.;

В коридорах прочих помещений – 0,60 м.;

В коридорах и помещениях, которые редко посещаются – 0,50 м.

Пассажирские помещения, расположенные в надстройках первого и второго ярусов, должны быть оборудованы не менее, чем двумя трапами, размещенными в противоположных концах надстроек, из коридоров помещений, расположенных ниже основной палубы, может быть по одному трапу, который должен выводить через дверь на открытую палубу. В конце этого коридора, противоположном выходу с трапом, должен располагаться вертикальный скоб-трап, выводящий через палубный люк на открытую палубу вне палубных надстроек.

При размещении в помещении над палубой до 10 человек членов экипажа и при наличии выхода на верхнюю палубу дополнительный трап в противоположном конце коридора с трапом (дополнительный скоб-трап) можно не предусматривать.

Ширина трапов, ведущих из помещений экипажа на верхнюю палубу, должна быть не менее 0,60 м.

В коридорах, ведущих из кают помещений как над, так и под палубой, на пожарных судах не должно быть тупиковых коридоров длиной более 2,5 метров.

Все межпалубные наклонные трапы должны быть стальными, рамной конструкции и иметь угол наклона более 60°.

Ширина трапов должна быть не менее ширины проходов. Трапы должны иметь поручни с обеих сторон. Осевая линия трапов должна быть параллельна ДП (идти вдоль судна). Дверные проемы для выхода на палубу судна должны иметь ту же ширину, что и трапы.

Над каждым выходом на палубу из внутренних помещений судна должна предусматриваться хорошо видимая надпись «ВЫХОД» или «АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД».

Рулевая рубка должна иметь два выхода - по одному на каждый борт с проходом через рубку с борта на борт. Размеры люков для выходов на палубу или с палубы внутрь судна должны быть не меньше 60 х 60 см в свету.

Двери должны открываться следующим образом:

- двери жилых и служебных помещений, выходящих в коридор – внутрь помещений;

- двери общественных помещений, выходящих в коридор – наружу или в обе стороны;

- двери в концевых переборках надстроек и во внешних поперечных переборках рубок – наружу, в направлении ближайшего борта;

- двери во внешних продольных переборках рубок - наружу, в направлении в нос.

Двери должны быть постоянно установлены на поворотные петли. Для их открывания и закрывания (задраивания) должны предусматриваться быстродействующие приспособления, которыми можно оперировать с обеих сторон двери.

Двери надстроек и рубок должны открываться наружу. В задраенном состоянии двери должны быть водонепроницаемыми.

Требования к дверям и горловинам водонепроницаемых переборок

Количество дверей и других закрытий отверстий в водонепроницаемых переборках должно быть минимальным и согласованным с требованиями условий нормативной эксплуатации пожарного судна, а также конструктивными особенностями, связанными с требованиями электрооборудования и общесудовых систем.

Двери должны быть изготовлены из стали. При действии напора воды со стороны затопленного отсека двери должны выдерживать этот напор с 20 % превышением, т.е. напор, создаваемый столбом воды высотой от нижней кромки палубного настила в районе переборки в ДП судна с коэффициентом 1,2. При этом напряжения в раме и плоском полотне двери не должны превышать 0,8 предела текучести материала двери.

Средства закрытия дверей должны обеспечивать эти закрытия для каждой переборочной двери при кренах судна - до 30°, при дифферентах - до 6°.

ВНИМАНИЕ. Заглушки в водонепроницаемых переборках типа «съемный лист», крепящийся на болтах, закрыты от момента отхода судна на выполнение задания от пирса до момента швартовки после возвращения в порт (гавань) постоянного базирования судна.

Требования и ограничения по установке дверей в водонепроницаемых переборках

1. В переборках таранной и ахтерпиковой кормовой устанавливать двери ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

2. Ближайшие к борту кромки просветов в переборках для дверей не должны находиться от борта на расстоянии меньше, чем 0,3 ширины судна.

Это расстояние должно определяться по линии, идущей вдоль плоскости поперечной водонепроницаемой переборки перпендикулярно ДП судна. В носовой и кормовой водонепроницаемых переборках МО судна должно быть не более одной двери в каждой переборке.

3. Механизмы ручного открывания и закрывания водонепроницаемых дверей должны позволять открывать и закрывать эти двери с двух сторон.

4. Размеры водонепроницаемых дверей в переборках должны соответствовать размерам ведущим к ним и от них проходов.

5. Длительность ручного закрывания водонепроницаемой двери не должна быть более 1 минуты при положении судна «на ровном киле».

6. Все водонепроницаемые двери должны быть снабжены сигнализацией о своем положении «Открыта» - «Закрыта» в центральном посту управления судном.

 

Механическая установка

 

Общие положения

Требования распространяются на механические установки пожарных судов, оборудование машинных отделений (МО), валопроводы и движители.

Требования изложены при предположении, что температура вспышки паров жидкого топлива для ДВС должна быть не ниже 60 0С, а для аварийных дизель-генераторов – не ниже 45 0С.

На судах, эксплуатация которых будет происходить в районах с особыми климатическими условиями, когда температура в помещениях, в которых хранится топливо, будет не менее, чем на 10 0С ниже температуры вспышки топлива, может применяться топливо с температурой вспышки не ниже 43 0С.

Использование топлива с температурой вспышки ниже 43 0С может допускаться только для специальных судов, имеющих специально подготовленные механические установки, одобренные классификационным органом. Топливо на этих установках не должно храниться в помещениях, относящихся к МО.

Надзору классификационного органа, включая одобрение технической документации, подлежат следующие детали и изделия:

- валопроводы в сборе, включая гребные валы с облицовками и гидроизоляцией, подшипники опорные, упорные и дейдвудные в сборе, муфты соединительные, уплотнения дейдвудных устройств;

- движители, в том числе крыльчатые и водометные, движительно-рулевые колонки, подруливающие устройства и движительные комплексы активных перьев рулей, механизмы изменения шага ВРШ и системы управления движителями;

- детали, указанные в таблице 2.5.1, а также соответствующие запасные части.

Таблица 5.5.1 - Перечень деталей, подлежащих надзору

№ п/п Наименование Материал
  Валопроводы
1.1 Валы промежуточные и гребные Сталь кованая
1.2 Облицовка гребных валов Сплав медный. Сталь коррозионностойкая.
1.3 Полумуфты соединительные Сталь кованая. Сталь литая.
1.4 Крепеж соединительный Сталь кованая.
1.5 Трубы дейдвудные Сталь катаная. Сталь литая. Сталь кованая.
1.6 Втулки подшипников (дейдвудные) и кронштейнов Сталь литая. Сталь кованая. Сплав медный.
1.7 Набор и заливка дейдвудных подшипников Неметаллические материалы. Металлические материалы из сплавов.
1.8 Корпуса подшипников Сталь катаная. Сталь литая.
  Движители
2.1 Винты цельнолитые Сталь литая. Медные и бронзовые сплавы
2.2 Винты сборные  
2.2.1 Лопасти Сталь литая. Сплавы на основе меди и олова.
2.2.2 Крепеж составных винтов и деталей и обтекателей Сталь кованая коррозионностойкая. Сплавы на основе меди и олова.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: