Требования к конструкции валопроводов




На всех пожарных судах вне зависимости от их размеров и допустимых для них районов плаваний должны быть предусмотрены конструктивные устройства, исключающие выход гребных валов из сальников при поломке или приняты меры, предотвращающие затопление МО в случае потери гребного вала.

На судах, имеющих ледовые усиления, гребные валы и гребные винты должны быть защищены от воздействия льда, т.е. каждый гребной вал на промежутке от дейдвудной трубы до ступицы гребного винта должен быть закрыт прочным кожухом, а гребной винт снабжен специальной рамой.

Для изготовления валов должны использоваться углеродистые стали марок 20, 30, 40, 45 и 50, а также легированные стали марок 20Х, 40Х, 4ХН, 30ХГСА, Х18Н9Т, Х18Н10Т, 18Х2Н4МА и другие.

Механические характеристики основных материалов валов представлены в таблице 5.5.3.

Выбор того или иного материала вала, его термической и химикотермической обработки определяется конкретной конструкцией вала и его опор, техническими требованиями к нему и условиями эксплуатации.

Быстроходные валы, вращающиеся в подшипниках скольжения, требуют высокой твердости цапф, поэтому должны изготавливаться из цементируемых сталей марок 12ХН3А, 12Х2Н4А, 20Х, 18ХГТ или азотируемых сталей типа 38Х2МЮА и других.

Наиболее жесткие требования по точности и допустимой шероховатости поверхности должны предъявляться (устанавливаться) к шейкам валов, на которые устанавливаются подшипники.

Таблица 5.5.3 - Механические характеристики основных материалов валов

Марка стали Диаметр заготовки не более, мм Твердость Нв н МПа т МПа -1 МПа t-1 Мпа
Ст.5 Не ограничен          
  Не ограничен          
40Х Не ограничен          
40ХН Не ограничен          
20Х 12ХН3Л 12Х2Н4А 18ХГТ            
Х18Н9Т Х12Н2Т 30ХГТ Не ограничен          

где -1, t-1 – пределы прочности по нормальным и касательным напряжениям с учетом масштабного фактора.

 

Системы и трубопроводы

 

Общие положения

Требования, относящиеся к системам жидкого топлива, распространяются на топливо, температура вспышки паров которых не ниже 60 0С, а для аварийных дизель-генераторов не ниже 43 0С.

Помещения, где должно храниться и использоваться жидкое топливо с температурой вспышки ниже 60 0С должно хорошо вентилироваться. Температура в этих помещениях при любых условиях эксплуатации должна быть не менее, чем на 10 0С ниже температуры вспышки паров топлива.

Защита от коррозии

Стальные трубы забортной воды, воздушные измерительные и балластно-топливные цистерны после гибки и сварки должны быть защищены от коррозии способом, одобренным квалификационным органом.

В качестве такой защиты может использоваться цинковое покрытие, которое должно наноситься горячим способом после окончания гибки труб и производства всех сварочных работ. Минимальная толщина слоя цинкового покрытия должна быть не менее 50 мкм. Допускаются алюминиевые покрытия трубопроводов в балластных емкостях, а также в опасных зонах на открытой палубе при условии обеспечения защищенности их от случайных ударов. Необходимо учитывать, что использование цинкового покрытия труб не освобождает от использования мер по защите трубопроводов от контактной коррозии. Кроме того, при монтаже трубопроводов забортной воды должны предусматриваться мероприятия по уменьшению коррозионно-эрозионного износа трубопроводов.

Число разъемных соединений на трубопроводах должно быть минимальным и эти разъемные соединения должны располагаться в местах доступных для осмотра, обслуживания и ремонта.

Число запорных устройств на трубопроводах должно быть минимальным, причем арматура должна располагаться в местах доступных для осмотра, обслуживания и ремонта.

Трубопроводы должны иметь минимальное число изгибов, радиусы которых должны быть не менее 2,5 их наружных диаметров.

Применение изогнутых или сварных фасонных элементов для трубопроводов запрещается.

Скорости потоков в трубопроводах, включающих сварные фасонные элементы, не должны превышать значений, указанных в таблице 5.6.1.

Таблица 5.6.1 - Скорости потоков в трубопроводах

№ п/п Материал трубопровода max скорость потока, м/с
  Сталь, в том числе оцинкованная 2,5
  Медь 0,9
Медно-никелевые сплавы
  CuNi5Fe 2,0
  CuNi10Fe 2,5
  CuNi30Fe 3,5
  Алюминиевая латунь 2,0

 

Примечания

1. Для трубопроводов с фасонными элементами, имеющими радиусы скругления в местах сопряжений с магистралью 0,15 диаметра магистрали и более, гнутыми отводами радиусом погиби более 2,5 наружных диаметров, без сварных поворотов и дроссельных диафрагм скорости потоков могут быть на 30 % выше указанных в таблице.

2. В редко использующихся системах скорости потоков также могут быть на 30 % выше указанных в таблице.

Если применяется арматура из цветных металлов, то должна быть предусмотрена защита наружной обшивки судна и всех элементов системы, находящихся в соприкосновении с этой арматурой, от контактной коррозии. Протекторная защита от контактной коррозии приемных и отливных приварных патрубков с арматурой должна быть выполнена с использованием стандартных кольцевых концевых или кольцевых межфланцевых протекторов, устанавливаемых на фланцах патрубков. Допускается применение электроизолирующих соединений сопрягаемых элементов, выполненных по одобренным квалификационным органом стандартам. При этом донно-бортовая арматура должна иметь изоляцию с обеих сторон с обязательным замером сопротивления изоляции соединения после монтажа.

При соединении стальных трубопроводов морской воды с арматурой, корпусами различного оборудования из цветных сплавов должны быть приняты меры для защиты от контактной коррозии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: