Требования к швартовным устройствам и оборудованию




Швартовное устройство судна должно состоять из следующих основных изделий и механизмов (с учетом размеров и водоизмещения судна):

- механизмов, обеспечивающих швартовку судна (применяются только на судах больших размеров);

- швартовных канатов;

- деталей и изделий, служащих для закрепления и направления швартовных канатов (кнехты, киповые планки, роульсы, утки, швартовные клюзы и т.д.);

- изделий и устройств вспомогательного назначения, обычно используемых при производстве операций по швартовке судна (стопоры, вьюшки, кранцы, привальные брусья и т.д.).

В качестве швартовного оборудования на спасательных судах должны использоваться шпили, брашпили, лебедки с механическими приводами (ручными, электрическими или гидравлическими).

В качестве швартовных канатов должны использоваться мягкие синтетические или растительные тросы и канаты любого способа плетения и свивки.

Правильная комплектация швартовных устройств судов должна состоять:

для малых судов (длиной до 8 м):

- 3 швартовных конца по каждому борту (носовой и кормовой швартовные концы и один шпринг);

для судов длиной от 8 до 15 м:

- 4 швартовных конца по каждому борту (носовой, кормовой и 2 шпринга);
для судов длиной свыше 15 м:

- 6 швартовных концов по каждому борту (носовой, кормовой, 2 шпринга и носовой и кормовой прижимные концы).

Длины и диаметры швартовных канатов должны выбираться в зависимости от длины судна, величины его водоизмещения и погодных условий, преобладающих в районах его действия. Длина швартовного каната должна быть соизмерима (условно говоря равна) с длиной судна.

Рекомендуемые длины швартовных канатов и их диаметров для судов в зависимости от длин этих судов без учёта влияния их водоизмещений и парусностей надводных частей приводятся в таблице 5.4.3.

Таблица 5.4.3 - Рекомендуемые длины швартовных канатов и их диаметров

№ п/п Длина судна, м Длина швартовного каната, м Рекомендуемый диаметр каната, мм
  до 6    
  от 6 до 9    
  от 10 до 15    
  от 16 до 20    
  от 21 до 24   28-30
Примечание - Длины всех швартовных канатов должны быть одинаковые, не зависящие от конкретного функционального использования (носовой, шпринг, носовой прижимной и т.д.), т.к. на месте, где они хранятся на судне, они все считаются швартовным оборудованием, свои функциональные названия эти канаты приобретают только на месте использования.

 

Расположение швартовного оборудования на судне должно определяться размерами палубы судна и обеспечивать безопасные и удобные условия работы экипажа.

Для обеспечения швартовки судна к причальным сооружениям швартовные устройства должны располагаться в носовой и кормовой частях палубы судна. Должна обеспечиваться возможность подачи (выборки) швартовных канатов на любой борт. Расстояние от оси роульса до оси швартовного барабана (шпиля, брашпиля или лебедки) должно быть не менее 50 диаметров швартовного каната.

Швартовные клюзы на носу и на корме должны быть носовее и кормовее соответствующих им кнехтов и уток. При установке дополнительных бортовых клюзов и кнехтов их положения определяются фактором «удобства».

Расстояние от швартовного клюза до соответствующего ему кнехта или утки должно быть не менее 40 диаметров швартовного каната.

Для судов длиной более 16 м рекомендуется установка в средней части одного бортового клюза на каждом борту с сопутствующими им кнехтами.

Для обеспечения равномерности укладки швартовных канатов на барабанах шпилей и лебедок расстояние от оси барабана швартовного механизма до устройства, изменяющего направление каната (клюза, киповой планки, роульса), должно быть не менее 7÷8 диаметров барабана.

Угол наклона каната, идущего от киповой планки на утки или кнехты в вертикальной плоскости, должен быть не более 15° от горизонтальной плоскости, проходящей через точку касания каната и боковой стенки киповой планки.

Киповые планки и швартовные клюзы следует располагать так, чтобы угол наклона швартовного каната, идущего на битенг, кнехт или утку не превышал 15°.

При общем расположении кнехта или швартовной утки в нос от мидель-шпангоута судна соответствующий ему клюз должен быть установлен еще носовее кнехта или утки, при расположении кнехта или швартовной утки в корму от мидель-шпангоута судна соответствующий ему клюз должен быть установлен кормовее кнехта или утки. Расположение кнехтов или уток для клюзов, располагающихся в средней части палубы, определяется по месту.

На каждом судне длиной 9 м и более должен быть предусмотрен бросательный канат (линь) длиной не менее 16 м.

Примечание. Количество элементов швартовного оборудования - кнехтов, уток, клюзов и подобных вещей на каждом судне должно быть столько, чтобы при любых вариантах швартовки (в гаванях и портах к причалам или в различных открытых акваториях к спасательным судам) на каждом кнехте или швартовной утке крепился бы только один швартовный канат. Проводка через швартовных клюз более одного каната НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: