Особенности судов ледокольного типа




Для работы в районах, где температура воздуха может снижаться значительно ниже 0 °С, корпус судна должен иметь в районе ватерлиний знаки наличия ледовых усилений.

Категории судов ледокольного типа - особый тип судов, предназначенных для работы в условиях наличия на водной поверхности не торосящегося ледового покрытия толщиной до 20 см, использующиеся для;

- преодоления ледовых перемычек;

- спасения и проводки судов в сплошных ледяных полях на реках и озерах и прибрежных зонах неарктических морей;

- выполнения околки льда и буксирных работ на водоемах, покрытых не торосящимся льдом.

При выполнении работ перечисленных видов такие суда могут использовать два основных режима движения: непрерывный ход и работа с набеганием носовой части корпуса судна на лед, то есть проламывание его собственным весом.

Для судов ледокольного типа к основному символу класса добавляется один из следующих знаков пожарных судов в районах переменных ватерлиний и даже немного выше: ЛК10, ЛК15, ЛК 20.

Суда со знаками ледоколов обычно имеют следующие эксплуатационные характеристики:

ЛК10 – выполнение ледокольных операций в речных и прибрежных морских портовых и припортовых акваториях, а также в замерзающих неарктических морях, озерах и реках при толщине ледяного покрытия до 10 см. Обладают непрерывным способом передвижения в сплошном ледовом поле толщиной до 15 см.

ЛК15 - выполнение ледокольных операций в прибрежных акваториях неарктических морей, озерах и реках при толщине ледяного покрытия до 15 см. Обладают непрерывным способом передвижения, а также ходом с набеганием на лед носовой части корпуса пожарного судна в сплошном ледовом поле толщиной до 20 см.

ЛК 20 - выполнение ледокольных операций в прибрежных акваториях неарктических морей, озерах и реках при толщине ледяного покрытия до 20 см. Обладают непрерывным способом передвижения, а также ходом с набеганием на лед носовой части корпуса пожарного судна в сплошном ледовом поле толщиной до 25 см.

Кроме того, вводится понятие категории пожарного судна ледового плавания, у которых корпуса имеют противоледовое покрытие-усиление:

1) Если судно ледового плавания удовлетворяет соответствующим требованиям, к основному символу класса добавляется один из следующих знаков ледовых усилений корпусов судов: ЛП1, ЛП2, ЛП3.

2) Категории ЛП1, ЛП2, ЛП3 образуют группу неарктических категорий и распространяются на суда, предназначенные только для плавания в замерзающих неарктических акваториях прибрежных морей, больших и малых озер и речных акваторий.

При выборе категорий противоледовых усилений корпусов судов неарктических районов эксплуатации рекомендуется пользоваться осредненными данными о допустимых для этих судов условиях плаваний, представленными в таблице 4.1.

 

 

Таблица 4.1 – Допустимые условия плавания

Категория судна Допустимая толщина льда, м Характер эксплуатации судна
Самостоятельное плавание Плавание в канале за ледоколом
       
ЛП1 0,10 0,20 Регулярно
ЛП2 0,15 0,25 Регулярно
ЛП3 0,20 0,30 Регулярно

Примечания:

1) принимается допустимая скорость движения судна 5 узлов;

2) рассматривается минимальная скорость плавания 3 узла.

 

Знаки судов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: