Требования по схемам и расчетам




5.3.2.1 По расчету плеч остойчивости формы

Расчет плеч остойчивости формы должен выполняться по ватерлинию
(далее – ВЛ) параллельную конструктивной ватерлинии.

На чертежах интерполяционных кривых плеч остойчивости формы должна быть приведена схема учитываемых надстроек и рубок с указанием отверстий, считающихся открытыми.

Должно быть указано положение точек, относительно которых рассчитаны плечи остойчивости формы. На диаграмме интерполяционных кривых плеч остойчивости должны быть приведены схемы расположений комингсов трюмов, входов в помещения рубки и машинного отделения с указанием высот этих комингсов и углов заливания всех отверстий в надводных частях бортов корпуса, на палубах, в рубках и надстройках.

Влияние рубок и надстроек, расположенных выше основной палубы судна на величины плеч остойчивости не должны учитываться.

Для всех вариантов эксплуатационной загрузки судна должны быть построены диаграммы статической остойчивости, рассчитанные с учетом поправок на влияние свободных поверхностей жидких грузов.

Ширины выгородок на внешних палубах корпуса судна, рубок и надстроек, не должны превышать 0,6 м для судов длиной до 12 м и одного метра – для судов длиной от 12 м до 20 м. При ширинах, превышающих указанные, объемы воды, поступающие в выгородку при заливании, должны рассматриваться как жидкий груз, располагающийся на палубах рубки или судна. В тех случаях, когда по конструктивным особенностям судна невозможно исключить скапливания определенного количества забортной воды на его палубе, то при объемах скапливающейся воды превышающих 0,1 объема водоизмещения судна порожнем, следует рассматривать его остойчивость как судна с расположением жидкого груза на его палубе.

5.3.2.2 По расчету парусности

В площадь парусности должны быть включены проекции всех сплошных стенок, поверхностей корпуса, надстроек и рубок судна на диаметральную плоскость (в дальнейшем - ДП) и плоскости мидель-шпангоута, а также проекции мачт и палубных грузов, если таковые предусматриваются.

Парусность несплошных поверхностей: лееров, рангоута и такелажа, а также парусность различных мелких предметов должна учитываться простым увеличением вычисленной при минимальной осадке общей площади парусности сплошных поверхностей на (5 - 7) % и статического момента этой площади относительно основной плоскости (в дальнейшем ОП) на 8 % при принятии 5 %-ного увеличения парусности сплошных поверхностей и (10 - 12) % при принятии 7 % -ного увеличения парусности сплошных поверхностей.

Для определения парусности судов, подвергающихся обледенению в процессе эксплуатации, площадь парусности и статический момент этой площади сплошных поверхностей относительно ОП, рассчитанные для минимальной осадки, увеличиваются соответственно на 10 % и 20 % или на 8 % и 15 % в зависимости от норм обледенения. При этом площадь парусности несплошных поверхностей и положение ее центра тяжести по высоте относительно ОП должны приниматься постоянными для всех вариантов загрузки судна.

Для пожарных судов, работающих в условиях обледенения, должна проверяться поперечная остойчивость с учетом обледенения, так как обледенение обычно приводит к изменению водоизмещения, смещению общего центра тяжести судна, причем в сторону уменьшения остойчивости, а также к увеличению площади парусности.

Расчет остойчивости при обледенении должен производиться для судна, находящегося в положении «Порожнём».

При определении кренящего и опрокидывающего моментов масса льда, приходящаяся на 1 м2 площади общей горизонтальной проекции открытых палуб, для судов, работающих севернее широты 66°30' N, должна приниматься равной 30 кг. Моменты по высоте от ледяной нагрузки должны определяться с учетом изменения положений центров тяжести, обледеневших участков палуб.

Для судов, работающих южнее широты 66°30' N, массу льда, приходящегося на 1 м2 площади парусности, следует принимать равной не менее 15 кг.

Площадь парусности и положение центра парусности должны определяться для наименьшей осадки, т.е. когда судно находится в положении «Порожнем».

Для районов эксплуатации судна, находящихся южнее параллели, соответствующей 66°30' N, нормы обледенения спасательных судов и их оборудования рекомендуется принимать вполовину меньше только для судов, работающих в районах, непосредственно прилегающих к указанной широте.

Для пожарных судов, предназначенных для работы в условиях обледенения, диаграммы статистической остойчивости должны иметь точки заката при углах не менее 70°, но лучше, чтобы угол точки заката был больше, а максимальное плечо статической остойчивости – не менее 0,2 м при угле крена не менее 30°.

Площадь под кривой восстанавливающих плеч должна быть не менее 0,062 м∙рад до угла крена 30° и не менее 0,095 м∙рад до угла крена 40°, а площадь под кривой восстанавливающих плеч между углами крена 30° и 40° должна быть не менее 0,36 м∙рад.

5.3.2.3 По расчету влияния жидких грузов

Жидкие грузы на пожарных судах должны размещаться в специальных цистернах или емкостях жесткого или мягкого типов. Эти цистерны, баки и емкости должны располагаться или под пайолами или в непосредственной близости от пайол, кроме расходных баков и цистерн, которые могут располагаться даже выше ватерлинии. При полном заполнении баки, цистерны и емкости должны рассматриваться как твердые грузы встроенные внутри корпуса судна. Однако, по мере расходования содержащейся в них жидкости внутри баков и емкостей образуются свободные поверхности, которые во время качки перемещаются внутри этих емкостей, т.е. меняют положение своего центра тяжести. При перемещениях больших объемов жидкостей это может привести к снижению и даже потере остойчивости судна.

Для учета влияния свободных поверхностей должны составляться различные варианты заполнения всех цистерн и баков и затем определяться наихудший с точки зрения остойчивости вариант заполнения цистерн, при котором на бортовой качке или постоянном крене создавался бы наибольший кренящий момент при наклоне судна на угол 30°. При учете влияния свободных поверхностей на остойчивость необходимо считать, что цистерны и баки, входящие в выбранный вариант расчета, заполненные на 50 % их полного объема, объемы жидкостей, оставшиеся в других баках и цистернах, равны нулю и в расчетах влияния свободных поверхностей на остойчивость судна не должны учитываться. Это означает, что создаваемый баками и цистернами суммарный кренящий момент от переливания жидкостей при крене судна на 30° будет максимальным.

На планах палуб пожарного судна должны быть указаны районы размещения людей и указаны трассы их возможных перемещений с обязательным указанием возможных мест их скопления у одного борта, их численность или/и общий вес.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: