Требования к топливной системе




Прокладка трубопроводов системы

Топливные трубопроводы должны быть отделены от трубопроводов других систем.

Трубопроводы, предназначенные для перекачки топлива, нагретого до 60 0С, должны располагаться на хорошо видных и доступных для обслуживания местах. Общее количество межтрубных соединений должно быть минимальным.

Топливные трубопроводы не должны подниматься (прокладываться) над двигателями, газопроводами от двигателей, паропроводами. В особых исключительных случаях по согласованию с классификационным органом допускается прокладка топливных трубопроводов над перечисленным оборудованием при условиях, что в этих районах трубопроводы не будут иметь разъемных соединений, они должны быть экранированы и снабжены поддонами, в которых будут собираться топливные протечки во время ремонта трубопроводов.

Приемные трубопроводы топлива от топливных цистерн вместимостью более 50 л, а также трубопроводы, предназначенные для выравнивания уровней жидкостей в цистернах, расположенных вне междудонного пространства должны быть снабжены запорными клапанами, установленными непосредственно на цистернах и имеющими, где необходимо, дистанционные приводы для установки положений «открытия-закрытия». Дистанционный привод запорного канала на расходной топливной цистерне аварийного дизель-генератора должен располагаться в месте, которое находится отдельно от мест расположения приводов клапанов других цистерн.

Если топливные цистерны расположены выше второго дна и примыкают к туннелю валопровода или другим аналогичным глухим помещениям, то клапаны на этих цистернах могут иметь только местное управление, но на топливном трубопроводе должен быть предусмотрен дополнительный клапан (в доступном месте) вне указанных помещений. Если такой дополнительный клапан устанавливается в МО, то должна быть предусмотрена возможность его дистанционного закрытия вне МО. На расходных цистернах рекомендуется устанавливать клапана быстрозапорного типа. Каждый клапан на топливном трубопроводе должен быть снабжен указателем назначения клапана и положений «открыт-закрыт». По всем остальным вопросам прокладка топливного трубопровода совпадает с прокладкой других (допустим водяных) трубопроводов.

Требования к элементам оборудования и трубопроводам топливных цистерн

Прием жидкого топлива на пожарное судно должен производиться через постоянный трубопровод, снабженный специальной арматурой, обеспечивающей подачу топлива во все цистерны основного запаса.

Трубопровод закачки топлива должен доводиться до днища цистерны с зазором, размер которого равен (не менее) 0,25 внутреннего диаметра наполнительной трубы, идущей с палубы судна.

Наполнительные трубопроводы цистерн, располагающихся выше второго дна должны присоединяться к верхним частям цистерн. Если это осуществить технологически невозможно, наполнительные трубы должны быть снабжены невозвратными (обратными) клапанами, устанавливаемыми непосредственно на цистернах.

Если наполнительная труба используется в качестве приемной, то вместо невозвратного клапана должен быть установлен запорный клапан с дистанционным закрытием, выведенным за пределы помещения, в котором находится цистерна.

Требования к фильтрам и трубопроводам, подводящим топливо к двигателям внутреннего сгорания

Внутрисудовое оборудование топливной системы должно обеспечивать надежный подвод подготовленного топлива к судовым двигателям (главным и вспомогательным).

Подвод топлива к главным и вспомогательным двигателям должен производиться из двух расходных цистерн. Одна - для главных двигателей, вторая - для вспомогательных. Объем топлива в каждой расходной цистерне должен обеспечивать:

на судах длиной до 10 м – на 6 часов непрерывной работы главных и вспомогательных двигателей,

на судах длиной от 15 м выше – на 8 часов непрерывной работы, при максимально допустимой эксплуатационной нагрузке.

Топливные фильтры, использующиеся в системах, должны обеспечивать возможность их осмотра и очистки без остановки двигателей.

Подвод топлива к аварийным дизель-генераторам должен осуществляться от автономной расходной цистерны, располагающейся в помещении аварийного дизель-генератора или рядом с этим помещением в отдельной выгородке с водонепроницаемыми переборками. Система подачи топлива к аварийному дизель-генератору должна быть максимально автономной и иметь запас топлива на 8 часовую работу дизель-генератора при максимальной нагрузке.

 

Электрооборудование

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: