Статическая балансировка винтов




Каждый изготовленный гребной винт должен пройти статическую балансировку. Статическая балансировка позволяет удалить (или существенно снизить) центробежную силу, возникающую при вращении винта, т.е. снизить изгибающий момент, возникающий на гребном валу, вследствие смещения центра тяжести массы винта с оси винта.

Степень сбалансированности масс винта определяется подвешиванием контрольного груза на конец горизонтально стоящей лопасти. После подвешивания груза на лопасть винт должен начать вращаться. Скорости вращения винта от подвешенного груза на каждую лопасть, должны быть одинаковыми. При этом ось винта должна лежать на горизонтальных ножах.

Масса подвешиваемого к лопастям контрольного груза должна удовлетворять неравенству:

mгр ≤ kmв/Rв, (6.1)

где k – коэффициент, зависящий от расчетной максимальной скорости вращения винта в рабочих условиях;

k = 0,75 при n ≤ 200 об/мин.;

k = 0,50 при 200 об/мин ≤ n ≤ 500 об/мин.;

k = 0,25 при n > 500 об/мин.;

mв – масса гребного вина, кг;

Rв – радиус гребного винта, м.;

mгр – минимальная масса груза, страгивающая винт во вращение из положения стоянки.

Желательно, чтобы отношение mгр/mв было бы меньше 0,003 или в зоне

0,003 ≤ mгр/mв ≤ 0,005.

Под ножом понимается узкая горизонтально расположенная закаленная металлическая планка, стоящая на ребре. По верхней кромке этой планки должен катиться валик с насаженным на него винтом. Ширина кромки, по которой катится валик, составляет величину от 1,5 до 3,0 мм.

Гидравлические испытания сборки «гребной вал – гребной винт»

Уплотнения конуса гребного вала после установки на нем гребного винта должны быть испытаны давлением не менее 0,2 МПа. Если эти уплотнения должны находиться под давлением масла из дейдвудной трубы или ступицы винта, они должны быть испытаны вместе с дейдвудными уплотнениями или ступицей гребного винта.

Ступица ВРШ после сборки лопастей должна быть испытана внутренним давлением, равным высоте столба рабочего уровня масла в напорной цистерне или давлением, создаваемым насосом, действующим в системе смазки ступицы. Испытания должны проводиться при перекладке лопастей из положения лопастей ВРШ «полный ход вперед» в положение лопастей ВРШ «полный ход назад».

Измерения крутильных колебаний валов

Результаты расчетов крутильных колебаний должны быть подтверждены измерениями. Эти измерения должны производиться для всех вариантов и режимов работы, для которых выполнены расчеты.

Результаты измерений на головном пожарном судне серии распространяются на все суда этой серии, не имеющие отличий в системе двигатель – валопровод – двигатель от конструкции, выполненной на головном судне.

Полученные при измерениях резонансные частоты колебаний не должны отличаться от расчетных более, чем на 5 %. В случае отличия расчет должен быть откорректирован под практические измерения.

Определение напряжений по данным измерений должно производиться по наибольшим амплитудам колебаний или напряжений в соответствующих частях осциллограмм или торсиограмм.

При оценке суммарных напряжений от нескольких порядков колебаний необходимо производить гармонический анализ зарегистрированных параметров.

Испытания арматуры

Арматура, устанавливаемая на трубопроводах классов I и II, должна быть испытана пробным давлением, которое определяется зависимостью:

Pпр= (0,5 + 0,1k) Ррасч, (6.2)

где Ррасч. – максимальное расчетное давление для проверяемого трубопровода, МПа;

k – повышающий коэффициент (перегрузочный температурный коэффициент), значения которого берутся из таблицы 6.1.

Величина пробного давления должна приниматься ниже давления, установившегося при полном открытии предохранительного клапана, но не ниже 0,5 МПа охлаждаемых полостей деталей и не ниже 0,2 МПа в других случаях. Если температура и давление превышают значения, указанные в таблице 6.1, то конкретное новое значение пробного давления назначается классификационным органом.

Таблица 6.1 –Значение коэффициента К

Материал Параметры Рабочая температура, 0С
             
Сталь углеродистая Р, МПа -            
k              
Сталь молибденовая Р, МПа - - - -      
k             3,5
Чугун Р, МПа         - - -
k         - - -
Цветной металл (бронза, латунь, медь) Р, МПа       - - - -
k   3,5   - - - -

 

Арматура, которая работает на давлении 0,1 МПа и менее, а также в условиях разряжения, должна испытываться давлением не менее 0,2 МПа.

Арматура, устанавливающаяся на обшивке корпуса судна, должна испытываться давлением не менее 0,5 МПа.

Вся арматура должна испытываться на герметичность закрытия давлением равным максимальному расчетному.

 

Системы и трубопроводы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: