Специфика российской рекламы определяется следующим:
1) Федеральным законом «О рекламе»;
2) российским менталитетом;
3) спецификой СМИ;
4) самим рынком.
Стоит отметить, что на российском рынке значительно позже, чем на западном, стали использовать рекламу. Все мы хорошо помним попытки создания эффективной рекламы АО «МММ», банка «Империал». Возможно, в силу новизны, благодаря очарованию Лени Голубкова или потрясающему сценарию исторических сцен эти рекламные сообщения надолго запомнились целому поколению. Затем объем рекламной информации стал резко увеличиваться, и обычному человеку стало трудно сориентироваться в мире продукции, предлагаемой производителями. Рекламодателям приходилось прибегать к новым способам и методам создания рекламного сообщения. Специфика же российского рынка в том, что эти методы рекламисты не выдумывали сами, а брали на Западе.
Производители все чаще делают ставку на молодую аудиторию, которой в рекламном сообщении нравятся веселые сюжеты, где присутствуют оригинальность и юмор. Для девушек при этом большее значение имеют красивые персонажи и картинки, наличие детей и животных, музыкальное оформление. Для юношей важна оригинальная и красиво снятая реклама
непосредственно затрагивающая их интересы. На взрослых впечатление производят игра актеров и сам сюжет. Сильное отталкивающее действие оказывает реклама с плохими актерами, неприятными персонажами, глупым и скучным сюжетом. Российский зритель не переносит длительной и навязчивой рекламы, в то время как на Западе именно такая реклама занимает ведущие позиции. Еще один момент — скрытая реклама в кино. Западная киноиндустрия уже давно делает огромные деньги на скрытой рекламе. В России этот вид рекламы только начинает набирать обороты, причем пока в основном в сериалах.
|
В 2006 г. был принят новый Закон «О рекламе». Он содержит более полную информацию, касающуюся регулирования рекламной деятельности, предусматривает ответственность за нарушение настоящего Закона, также введены некоторые ограничения на отдельные виды реклам. Предыдущий закон регулировал другую сферу рекламной деятельности. Однако и в новом законе остались определенные пробелы. На российском рынке не так много профессионалов-рекламистов, соответственно, не все фирмы могут позволить себе воспользоваться услугами таких специалистов. Из-за этого в СМИ появляется масса неинтересной и бездарной рекламы, лишенной определенной логики и смысла. Конкуренция очень высока, и затраты на рекламу значительно выше этих же показателей на Западе.
Образ в рекламе
Образ как средство визуальной коммуникации отличается от текста Весьма существенно по следующим параметрам:
1. Образ воспринимается гораздо быстрее, чем текст. Чтобы прочесть последний, надо потратить несколько минут. Чтобы понять, что Нарисовано, достаточно долей секунды.
2. Образ – гораздо более наглядное, и, следовательно, понятное средство коммуникации.
3. Образ не надо переводить на другой язык. Собака – она и в Африке собака. Ж. Бурсико, собирающий рекламные ролики последние 25 лет и показывающий их по всему миру под маркой «Ночь пожирателей рекламы», принципиально не переводит ролики с одного языка на другой, совершенно справедливо полагая, что хорошая реклама понятна без перевода.
|
4. Образ – более эмоциональное средство воздействия, нежели текст.
Требования: Образ должен быть ёмким. Образ не должен вызывать негативных ассоциаций. Образ не должен быть «вампиром»
Корпоративный стиль
Корпоративный стиль, айдентика (англ. corporate design) — набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.
«Корпоративный» или «фирменный» стиль часто понимается как набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю.
Корпоративный дизайн наряду с корпоративной философией, корпоративной культурой и корпоративным поведением является одним из элементов корпоративной идентичности
Корпоративный стиль разрабатывается на основе логотипа и знака. Вначале проводится общий анализ компаний, аналогичных той, которая заказала логотип или фирменный знак. Затем вычленяются отличительные особенности данной компании. После этого формируется идея «смыслового образа», который впоследствии станет основополагающим в фирменном стиле данной компании. В этот образ вкладываются не только графические элементы, но и психология продаж (например, агрессивный маркетинг) и географическое местоположение компании, социологические образы общественной среды. Затем разрабатывается логотип. В начале разработки определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля может быть всё что угодно: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса. После окончания работы по разработке стиля составляется руководство по его применению. Руководство называют по-разному: брендбук, гайдлайн, стандарты оформления. Хотя название «брендбук» в данном случае использовать некорректно.
|
Реклама в прессе
Преимущества рекламы в прессе:
широкий охват целевой аудитории с таргетингом по тематике и географии;
неограниченное количество времени, которое потребитель может потратить на чтение Вашего объявления;
высокий уровень запоминаемости рекламы в прессе;
постоянство аудитории;
ненавязчивость газетно-журнальной рекламы;
относительно небольшая стоимость рекламы.
Радиореклама
Радиореклама — это живой голос, который слушает аудитория одновременно занимаясь массой других дел. ТВ реклама и радио реклама имеют общие особенности: больший по сравнению с прессой охват населения, большая, по сравнению с печатью, наглядность и убедительность, передача сообщений, которые воспринимаются зрителем или слушателем мгновенно, зависимость коммуникации от добровольно приобретаемых населением приемных устройств, организация работы по временному принципу, планирование программ по часам, наличие сетей станций для одновременного вещания в масштабах страны и за ее пределами.
Телевизионная реклама
Реклама на телевидении является оптимальным средством для продвижения простых продуктов массового потребления, за счет широты охвата аудитории и возможности комплексного воздействия на зрителя. В то же время, при правильном использовании таргетинга, вы можете эффективно рекламировать и более специализированные товары. Помимо этого, реклама на телевидении эффективно используется для продвижения бренда или повышения имиджа компании.
Однако, по сравнению с другими медианосителями, р еклама на телевидении является самым дорогим способом продвижения, что практически не позволяет рекламироваться на телевидении малому и среднему бизнесу. Так, например, на изготовление видео-ролика придется истратить не менее 3000 долл. а для того чтобы охватить достаточно большую аудиторию с целью увеличения продаж массового товара не хватит и 100.000 долл.
Преимущества телевизионной рекламы:
- телевидение - самое "массовое" СМИ;
- телевизионная реклама - самая "навязчивая";
- размещая рекламу на ТВ, Вы получаете СМИ с самыми высокими рейтингами среди целевой аудитории;
- самая низкая стоимость контакта в пересчете на 1% населения (CPP);
- телевизионная реклама – это совмещении визуального ряда со звуковым – максимум воздействия на потенциального потребителя;
- реклама на теледидении - это самое большое число предоставляемых контактов, достигает широкого охвата за короткий период времени;
- телевизионная реклама отличается хорошей избирательностью воздействия на целевую аудиторию.
Наружная реклама
Наружная реклама оценивается не только с эстетической стороны, но и потому, как эффективно вывеска привлекает посетителей. Если поток посетителей не увеличивается, торговая точка не развивается, то вполне вероятно пришло время заменить вывеску, заказав её у профессионалов.
Наружная реклама - это различные виды вывесок, панель-кронштейнов, крышных установок, объемных букв, неоновых букв, штендеров, оформленных витрин, козырьков, световых установок на зданиях или на улицах города. Основная цель - формирование имиджа предприятия и привлечение конечных потребителей.
Ежедневно каждый из нас сталкивается с различными носителями наружной рекламы. Любой более - менее крупный город является счастливым бладателем оригинальной, яркой и такой разной наружной рекламы! Наружная реклама имеет большую аудиторию. Именно с помощью наружной рекламы Вы формируете отношение этой аудитории к Вашей фирме или продукции. В этом случае становится очень важным её качественное исполнение, начиная с дизайна и заканчивая уровнем монтажных работ.
Нружная реклама - это ещё и источник информации о различных товарах и услугах, а так же, если хотите, система навигации в большом городе.
Наружная реклама многообразна и используется для решения различных задач. Независимо от размеров конструкций и методов размещения, все носители наружной рекламы можно подразделить на следующие функциональные группы:
Указатели - это вывески, штендеры, рекламные щиты и другие рекламные установки, которые расположены вблизи от предприятия и помогают потребителю найти офис, магазины, медицинские центры, фитнес клубы, банки, развлекательные клубы и т.д.
Имиджевые конструкции - это в первую очередь оригинальные рекламные установки, разработанные для рекламодателя по индивидуальному проекту.
Медиа-носители - стандартные рекламные конструкции, на которых размещают рекламу для продвижения товаров или услуг на целевую аудиторию.
Наружная реклама должна обладать как минимум двумя характеристиками:
наружная реклама должна "бросаться в глаза". Это значит, что человек, должен обратить внимание именно на Ваш рекламный носитель, будь то вывеска, растяжка, витрина или штендер.
наружная реклама должна быть запоминающейся. Важно создать образ, который человек способен выделить из всех, запомнить и суметь восстановить в памяти при малейшем упоминании.
Наружная реклама. Выбор эффективности.
Реклама на транспорте
Реклама на транспорте - это реклама, относящаяся ко всем видам городского наземного транспорта: троллейбусы, автобусы, трамваи, маршрутное такси, корпоративный транспорт, дальнобойная реклама.
Корпоративный транспорт - это транспорт, находящийся в собственности фирмы. Такой вид рекламы эффективен для компаний, род деятельности которых связан с активными передвижениями по городу Это как правило, службы сервиса, телекоммуникации, оптовые фирмы и т.п. Оформление собственного транспорта рекламной информацией очень выгодно, т.к. нет затрат на аренду последнего.
Остановки (остановочные павильоны) - места, в которых время ожидания транспорта позволяет не только заметить рекламное сообщение, но и рассмотреть его.
История современной рекламы начинается с конца 80–х годов прошлого тысячелетия. Первая рекламная волна охватила прессу, наружные средства, телевидение и радио. Эти носители казались более доступными для передачи рекламных сообщений. Транзитная реклама появилась несколько позже. Освоение рекламой общественных транспортных средств началось в Москве прежде всего с метрополитена и троллейбусных парков.
Оформленные рекламой троллейбусы появились сначала на улицах Москвы и чуть позднее в регионах России. И только после этого реклама перешла на другие виды транспорта. Но телевидение, печать и радио еще считались более престижными медиа каналами распространения рекламы. После кризиса финансовые трудности заставили рекламодателей направить усилия в первую очередь на пересмотр соотношения затраты \ эффективность по каждому из каналов распространения рекламных сообщений. Анализ полученных данных показал, что реклама на транспорте находится среди лидеров по многим показателям.
Основные преимущества рекламы на транспорте:
более полный охват целевой аудитории;
наглядность;
высокий уровень внимания потребителей;
высокая частота контактов;
необычная дешевизна - не требует получения разрешительных документов в муниципалитетах, кроме некоторых ограничений по нанесениям в ГИБДД.
Реклама в кино
Скрытая реклама почти никогда не скрыта в полном смысле этого слова — ее всегда заметит зритель, внимательно следящий за перипетиями на экране. Скорее, правильней ее будет назвать непрямой рекламой.
Реклама в кино (или Product Placement) как явление появилась в 30-е годы прошлого века. Ее появление связывают с запуском в США фильмов о морячке Папае, который пропагандировал здоровое питание и популяризировал консервированный шпинат.
Но всерьез к Product Placement стали относиться только в 80-е, после выхода фильма «Инопланетянин» Стивена Спилберга. Где удачно в сюжет вписалась реклама сладостей Reese`s Pieces от компании Hershey`s. После показа фильма продажи этих леденцов увеличились на 80%. Самое интересное, что поначалу Спилберг обратился в компанию Mars с предложением рекламировать в фильме M&M`s, но получил отказ.
Рекламу в кино можно сравнить с точечным огнем на поражение. Для Product Placement характерно отсутствие классических для рекламного ролика призывов «купи», «попробуй». При этом зритель находится на эмоциональной волне с главным героем, привязан к нему и если герой использует определенную марку газированной воды, все понимают, что этот продукт «классный», потому что он его выбрал. Таким образом создается положительный образ продукта.
Интернет –реклама
Интернет-реклама — реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения.[1]
Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень - внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, – рекламный носитель. Виды этой рекламы - баннеры, текстовые блоки, байрики, минисайты, Interstitials. Такая реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень). Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ в отличие от обычной рекламы: возможность оперативного анализа и корректировки рекламной кампании, интерактивность (связь потребителя с рекламодателем для оформления заказа непосредственно через рекламный носитель и т.п.), относительно низкая стоимость, возможности автоматизации таргетинга и профайлинга и т.п.
За счет возможности отслеживания реакции и действий пользователя сети Интернет рекламодатель может быстро вносить изменения в действующую рекламную кампанию. Желаемые действия пользователя называются конверсия. Ключевым отличием Интернет рекламы от любой другой есть возможность отслеживания каждого рекламного контакта.