Как мы выяснили в предыдущей, аналитической главе, исследуемое нами общество с ограниченной ответственностью «Прием, хранение, сбыт нефтепродукта» имеет некоторые проблемы, требующие скорого разрешения. Поэтому мы сформулировали несколько рекомендаций, которые, как мы считаем, будут способны положительно повлиять на работу компании.
Во-первых, в самом начале 2 главы мы сказали, что все респонденты считают стиль руководства компанией демократическим. Возможно, чтобы не давать работникам «расслабиться», руководителям и топ-менеджерам иногда следует применять в своей тактике некоторые черты директивного стиля. Ведь «авторитарный» руководитель такого стиля нередко вызывает симпатию и уважение подчинённых благодаря оперативному решению задач.
Во-вторых, мы считаем необходимым воссоздание системы повышения квалификации на базе соответствующих отраслевых институтов и бизнес-школ. Правда, с реализацией этого направления есть проблемы: сопутствующие затраты (стоимость проезда до места обучения, стоимость проживания, стоимость самого обучения); недостаточное число отраслевых преподавательских кадров, подготовленных обучать новейшим методам менеджмента.
Третий вариант таков: возможность подготовки российских менеджеров непосредственно за рубежом в ведущих школах менеджмента и центрах подготовки кадров. Однако, здесь также возникают проблемы: нехватка у российских предприятий валютных средств для финансирования этого направления, отсутствие свободного владения иностранными языками российскими управленческими работниками, несоответствие менталитета старых управленческих кадров сегодняшним реалиям.
|
В-четвёртых, перенимание опыта предприятий — мировых лидеров, самостоятельно формирующих кадры менеджеров. В России уже есть предприятия, следующие этому примеру, однако и тут мы можем видеть такие проблемы, как отсутствие финансовых средств, нежелание высшего руководства реализовывать такие программы, а порой сопротивление рядовых сотрудников, боящихся перемен.
Кроме этого, мы предлагаем предприятию «Прием, хранение, сбыт нефтепродукта» концепция развития собственного менеджмента. Менеджер должен уметь разрабатывать собственную целевую программу развития и внедрения новых методов и технологий менеджмента. Эта программа должна иметь примерно следующее содержание:
· решение организационных проблем (создание новых организационных структур);
· решение экономических проблем (мероприятия по увеличению прибыли, разработке новых видов продукции или новых путей по ее сбыту, поиск и инвестирование денежных средств и т.д.);
· решение управленческих проблем (выработка стратегий перехода на новые ступени менеджмента);
· отказ от использования устаревших методов управления и переход на новые технологии менеджмента в соответствии с мировыми и передовыми отечественными достижениями по ключевым направлениям:
- инвестиционный менеджмент;
- инновационный менеджмент;
- бизнес-планирование;
- финансовый менеджмент;
- бюджетный менеджмент;
- лизинг;
- логистика;
- внутрифирменное планирование;
- управление качеством;
- информационный менеджмент;
- управление знаниями;
- риск-менеджмент и антикризисное управление;
|
- кадровый менеджмент;
· переход от управления отдельными мероприятиями к управлению концептуально-ориентированными программами;
· создание деловых обучающих игр для сотрудников на основе реальных ситуаций и на компьютерной основе с использованием вышеуказанных методов.
И, напоследок, мы выявили основные задачи, которые должно осуществить руководство данной фирмы для успешного осуществления своей деятельности:
· обеспечивать жизнеспособность своего предприятия в условиях возрастающей конкуренции, несмотря на любые изменения рынка;
· добиваться максимизации прибыли в конкретных условиях рынка;
· разработать и последовательно реализовывать программу развития коллектива предприятия, включая социальные проблемы, организовывать работу на базе современных эффективных методов;
· совершенствовать работу предприятия на основе применения современных методов управления, улучшать организационную структуру предприятия, добиваясь эффективной работы каждого сотрудника в отдельности и всего коллектива как единой взаимодействующей системы;
· разрабатывать и внедрять в практику более совершенные формы бизнеса, осваивая новые отрасли и сферы;
· определять цели, соответствующие интересам фирмы, исходя из запросов рынка и потребителя;
· подходить к управлению с учетом особенностей истории страны, российских условий бизнеса и российского менталитета;
· уметь предотвращать и успешно преодолевать кризисные явления в процессе деятельности организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование по формированию предложения о корректировке имеющихся и внедрению более современных и рациональных стилей руководства показало практическую значимость, которая состоит в том, что на исследуемом нами объекте ООО «Прием, хранение, сбыт нефтепродукта» не все находится на самом высоком уровне. Согласно анализу, 69 процентов опрошенных высоко оценивают деятельность менеджеров. Это означает, что несмотря на положительные результаты, для топ-менеджеров и руководителей компании открывается широкое поле деятельности.
|
Кроме того, исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Изучение теоретических основ формирования и использования различных стилей руководства показало, что выбор стиля руководства должен зависеть не только от предпочтений руководителя, но и от ряда прочих характеристик: географического рынка, типа хозяйствующего субъекта, уровня, квалификации подчиненных и других, следовательно при работе необходимо постоянное исследование и наблюдение за тенденциями развития рынков, конкурентов, технологий.
2. Проведение анализа степени внедрения стилей руководства в различных организациях дало возможность оценить не только уровень предприятий различных масштабов, но и с помощью анкетирования определить уровень выполнения функций руководителя на основе различных критериев выбранного нами общества с ограниченной ответственностью «Прием, хранение, сбыт нефтепродукта».
3. Основные предложения по усовершенствованию и внедрению демократического стиля руководства сформулированы в виде плана конкретных мероприятий:
1. Проанализировать результаты деятельности всех работников
2. Выявить индивидуальную предрасположенность работников к разным видам деятельности
3. Организация мероприятий по неформальному общению начальника с подчиненными
4. Разработка и проведение анкетирования для выявления потребностей работников
5. Обработать личные сведения о каждом работнике
6. Разработать систему гибкого графика работы
7. Разработать гибкую систему поощрений работников
8. Исследовать существующие возможности использования методов урегулирования конфликтов
9. Исследовать наиболее частые причины конфликтных ситуаций между начальником и подчиненными
10. Провести конференции и собрания по стратегическим вопросам
11. Создать центр по проверке уровня квалификации подчиненных
12. Провести проверку работы отдела кадров
13. Разработать систему тестирования претендентов на рабочее место
14. Установить достойный уровень заработной платы
15. Создать надежную систему безопасности при работе на предприятии
В качестве источников финансирования мероприятий предполагается использовать средства резервного, уставного капиталов, нераспределенной прибыли, продажи собственных акций и оформления кредитов. Затраты на проведение мероприятий первой очереди составили 909800 рублей.