Расчет периодичности обслуживания ТО-1




 

L1=Lн1∙К1∙К3, км, (2.1)

где L1 – расчетная периодичность обслуживания ТО-1, км;

Lн1 – нормативная периодичность обслуживания ТО-1, км. Принимаем

Lн1 =4000, км [1];

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации. Принимаем К1=0,8 [1];

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. Принимаем К3=0,9 [1].

Таблица 1 – Расчетная периодичность обслуживания ТО-1 В километрах

Марка автомобиля Lн1, км К1 К3 L1, км
МАЗ 64226   0,8 0,9  
КамАЗ 5410   0,8 0,9  
ЗИЛ 4314   0,8 0,9  

 

Расчет периодичности обслуживания ТО-2

 

L2=Lн2∙К1∙К3, км, (2.2)

где L2 – расчетная периодичность обслуживания ТО-2, км;

Lн2 – нормативная периодичность обслуживания ТО-2, км. Принимаем Lн2 = 16000, км.

Таблица 2 – Расчетная периодичность обслуживания ТО-2 В километрах

Марка Lн2, км К1 К3 L2, км
МАЗ 64226   0,8 0,9  
КамАЗ 5410   0,8 0,9  
ЗИЛ 4314   0,8 0,9  

 

 

2.1.3 Расчет периодичности обслуживания ЕО

Ежедневное обслуживание автомобиля должно производиться перед выходом автомобиля на линию.

 

LЕО=Lсс, км, (2.3)

 

где, LЕО – расчетный пробег до ЕО, км;

Lсс – среднесуточный пробег, км.

 

LЕО=420, км.

 

Расчет периодичности постановки автомобиля в КР

 

, км, (2.4)

где Lкр – расчетный пробег до КР, км;

Lнкр – нормативный пробег до КР, км;

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации. Принимаем К1=0,8 [1];

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ПС. Принимаем К2= 1; 1,1[1];

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. Принимаем К3=0,9 [1].

Таблица 3 - Периодичность постановки автомобиля в КР В километрах

Марка Lнкр, км К1 К2 К3 Lкр, км
МАЗ 64226   0,8 1,1 0,9  
КамАЗ 5410   0,8 1.1 0,9  
ЗИЛ 4314   0,8   0,9  

 

2.1.5 Расчет периодичности постановки автомобилей в ТО-1

 

(2.5)

где n1 – периодичность постановки автомобилей в ТО-1, раз.

Таблица 4 - Периодичность постановки автомобилей в ТО-1

Марка автомобиля L1, км Lсс, км n1
МАЗ 64226      
КамАЗ 5410      
ЗИЛ 4314      

 

По результатам расчетов в АТП, все автомобили должны сниматься с линии для прохождения ТО-1 7 раз за год.

2.1.6 Расчет периодичности постановки автомобилей в ТО-2

 

n2= раз, (2.6)

где n2 – периодичность постановки автомобилей в ТО-2, раз.

 

 

Таблица 5 - Периодичность постановки автомобилей в ТО-2

Марка L2, км L1, км n2
МАЗ 64226      
КамАЗ 5410      
ЗИЛ 4314      

 

По результатам расчетов в АТП, все автомобили должны сниматься с линии для прохождения ТО-2, 3 раза за год.

Расчет трудоемкости ЕО

 

tео=tеон∙К2∙К5, чел.час, (2.7)

где tео – расчетная трудоемкость ЕО, чел.час;

tеон – нормативная трудоемкость ЕО, чел.час;

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ПС и организации его работы. Принимаем К2 = 1,1 [1];

К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП. Принимаем К5 = 1,05 [1].

Таблица 6 - Расчетная трудоемкость ЕО В человеко - часах

Марка автомобиля tеон, чел.час К2 К5 tео, чел.час
МАЗ 64226 0,6 1,1 1,05 0,69
КамАЗ 5410 0,67 1,1 1,05 0,77
ЗИЛ 4314 0,45   1,05 0,47

 

2.1.8 Расчет трудоемкости ТО-1

t1=t1н∙К2∙К5, чел.час, (2.8)

где t1 – расчетная трудоемкость ТО-1, чел.час;

t1н – нормативная трудоемкость ТО-1, чел.час

Таблица 7 – Расчетная трудоемкость ТО-1 В человеко - часах

Марка автомобиля t1н, чел.час К2 К5 t1, чел.час
МАЗ 64226 4,5 1,1 1,05  
КамАЗ 5410 1,93 1,1 1,05  
ЗИЛ 4314 1,9   1,05  

 

 

2.1.9 Расчет трудоемкости ТО-2

t2=t2н К2 К5, чел.час, (2.9)

где t2 – расчетная трудоемкость ТО-2, чел.час;

t2н – нормативная трудоемкость ТО-2, чел.час.

Таблица 8 – Расчетная трудоемкость ТО-2 В человеко – часах

 

Марка автомобиля t2н К2 К5 t2
МАЗ 64226   1,1 1,05 10,39
КамАЗ 5410 8,57 1,1 1,05 9,89
ЗИЛ 4314 10,4   1,05  

 

2.1.10 Расчет трудоемкости ТР

,

 

2.1.10 Расчет коэффициента приведения

 

, (2.10)

где Kпр – коэффициент приведения автомобилей.

Таблица 9 - Расчет коэффициента приведения

Основная марка Приводимая марка t1, чел.час t1ПР, чел.час L1, км L1ПР, км КПР, км Аи, ед. АПР, ед.
МАЗ 64226 - 5,9 -   -      
  КамаЗ 5410 - 2,22 -   0.21    
  ЗИЛ 4314 - 2,19 -   0,21   6
            всего    

 

Марка автомобиля tнтр К1 К2 К3 К4 К5 tтр
МАЗ 64226 5,6 1,2 1,1 1,1 0,7 1,05 5,97
КамАЗ 5410 6,7 1,2 1,1 1,1 0,7 1,05 6,5
ЗИЛ 4314 6,9 1,2   1,1 0,7 1,05 6,69

В дальнейшим считаем, что в АТП 74 единиц автомобилей МАЗ 64226.

После выше произведенных расчетов составляем сводную таблицу трудоемкостей для автомобиля МАЗ 64226.

 

 

Таблица 10 - Трудоемкость ТО для автомобиля МАЗ 64226

В человеко -∙часах

Виды воздействия Нормативная трудоемкость Расчетная трудоемкость
ЕО 0,6 0,69
ТО-1 4,5 5,19
ТО-2   10,39

 

 

2.1.11 Расчет коэффициента использования автомобилей

 

, (2.11)

где αи – коэффициент использования автомобилей;

αт – коэффициент технической готовности автомобилей;

Дрг – дни работы в году АТП. Принимаем Дрг = 302 дн;

Дкг – дни календарные в году. Принимаем Дкг = 365 дн;

Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни АТП по эксплуатационным причинам. Принимаем Ки = 0,95 [1].

Значение коэффициента технической готовности автомобилей определяется по формуле:

, (2.12)

где dто и тр – спроектированное значение продолжительности простоя ПС в ТО и Р, дн;

dкр – продолжительность простоя ПС в КР, дн. Принимаем dкр = 18 дн [1].

Значение dто и тр определяется по формуле:

dтоитр = dтон и тр ∙ К4', дн/1000 км, (2.13)

где К4’– среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Принимаем К4=0,7 [1];

dтон и тр – нормативное значение продолжительности простоя в ТО и ТР дн/1000 км. Принимаем dтон и тр = 0,53 дн/1000 км;

dтоитр = 0,53 ∙ 0,7 = 0,371 дн/1000 км.

 

2.1.12 Расчет годового пробега по парку

Lпг = αи ∙ Дргг ∙ Lсс ∙ Апр, км, (2.14)

где Lпг – годовой пробег по парку, км;

Апр – приведенное количество машин, ед. Принимаем Апр = 74, ед;

Lпг = 0,67 ∙ 302 ∙ 400 ∙ 74 =5989264, км.

2.1.13 Расчет количества КР за год

, ед, (2.15)

где Nкр.г – число КР за год, ед;

Nкр.г= 5989264:216000

Nкр=28

2.1.14 Расчет количества ЕО за год

, ед, (2.16)

где NЕО.г – число ЕО за год, ед.

Nео=6168048:400=14973

2.1.15 Расчет количество ТО-2 за год

 

, ед, (2.17)

где N – число ТО-2 за год, ед.

N2 =(5989264:17280)-28=318

2.1.16 Расчет количества ТО-1 за год

, ед, (2.18)

где N – число ТО-1 за год, ед.

N1=(5989264:5760)-(28+318)=693

2.1.17 Расчет суточной программы по ЕО

 

, ед, (2.19)

где Nео.с – число ЕО в сутки, ед.

Nео=14973:302=50

2.1.18 Расчет суточной программы по ТО-1

, ед, (2.20)

где N – число ТО-1 в сутки, ед.

N1c=693:300=2

2.1.19 Расчет суточной программы по ТО-2

, ед, (2.21)

где N – число ТО-2 в сутки, ед.

N2c=318:302=1

 

Таблица 11 – Суточная программа по ЕО, ТО-1 и ТО-2 В единицах

Вид воздействия Количество обслуживаний в год Количество обслуживаний в Сутки
ЕО    
ТО-1    
ТО-2    

 

На основании расчетов суточной программы принимаем поточно-производственный метод обслуживания для зон ЕО и тупиковый метод для зон ТО-1, ТО-2.

2.1.20 Расчет годовой трудоемкости по ТО за год

Таблица 12 - Алгоритм определения годовой трудоемкости ТО

Годовая трудоемкость
Вид работ Формула
основные работы Тiосн = Niг* ti, чел.час, где Niг - количество обслуживаний в год конкретного вида воздействия, ед; ti-расчётная трудоемкость единицы воздействия, чел.час.
вспомогательные работы Тiвсп = Тiосн*квсп, чел.час, где Тiосн - годовая трудоёмкость основных работ, чел.час; квсп - коэффициент, учитывающий долю трудоемкости вспомогательных работ.
итоговая Тиi = Тiосн+ Тiвсп, чел.час, где Тiвсп - годовая трудоемкость вспомогательных работ,чел.час.
диагностика ТДi = Тиi*кД, чел.час, где Тиi - годовая итоговая трудоёмкость,чел.час; кД-коэффициент, учитывающий долю диагностических работ.
сопутствующий ремонт Тсрi = Тиi*кср, чел.час, где кср -коэффициент, учитывающий долю сопутствующего ремонта; Тсрi - годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта,чел.час.
общая Тобщi = Тиi + Тсрi + ТДi, чел.час, где Тсрi- годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта, чел.час.

Расчеты сведем в таблицы:

Таблица 13 – Годовая трудоемкость ТО В человеко - часах

Виды воздействия Основные работы Вспомогательные работы Итого Диагностика Сопутствующий ремонт Общая
ЕО 13694,39 2054,15 15748,54     25748,54
ТО-1   956,10 7330,10 733,01 109,95 8173,15
ТО-2   2242,35 17191,35 1719,13 257,86 19168,34
ТР 23251,29   23251,29     23251,29

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: