L1=Lн1∙К1∙К3, км, (2.1)
где L1 – расчетная периодичность обслуживания ТО-1, км;
Lн1 – нормативная периодичность обслуживания ТО-1, км. Принимаем
Lн1 =4000, км [1];
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации. Принимаем К1=0,8 [1];
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. Принимаем К3=0,9 [1].
Таблица 1 – Расчетная периодичность обслуживания ТО-1 В километрах
Марка автомобиля | Lн1, км | К1 | К3 | L1, км |
МАЗ 64226 | 0,8 | 0,9 | ||
КамАЗ 5410 | 0,8 | 0,9 | ||
ЗИЛ 4314 | 0,8 | 0,9 |
Расчет периодичности обслуживания ТО-2
L2=Lн2∙К1∙К3, км, (2.2)
где L2 – расчетная периодичность обслуживания ТО-2, км;
Lн2 – нормативная периодичность обслуживания ТО-2, км. Принимаем Lн2 = 16000, км.
Таблица 2 – Расчетная периодичность обслуживания ТО-2 В километрах
Марка | Lн2, км | К1 | К3 | L2, км |
МАЗ 64226 | 0,8 | 0,9 | ||
КамАЗ 5410 | 0,8 | 0,9 | ||
ЗИЛ 4314 | 0,8 | 0,9 |
2.1.3 Расчет периодичности обслуживания ЕО
Ежедневное обслуживание автомобиля должно производиться перед выходом автомобиля на линию.
LЕО=Lсс, км, (2.3)
где, LЕО – расчетный пробег до ЕО, км;
Lсс – среднесуточный пробег, км.
LЕО=420, км.
Расчет периодичности постановки автомобиля в КР
, км, (2.4)
где Lкр – расчетный пробег до КР, км;
Lнкр – нормативный пробег до КР, км;
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации. Принимаем К1=0,8 [1];
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ПС. Принимаем К2= 1; 1,1[1];
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. Принимаем К3=0,9 [1].
Таблица 3 - Периодичность постановки автомобиля в КР В километрах
Марка | Lнкр, км | К1 | К2 | К3 | Lкр, км |
МАЗ 64226 | 0,8 | 1,1 | 0,9 | ||
КамАЗ 5410 | 0,8 | 1.1 | 0,9 | ||
ЗИЛ 4314 | 0,8 | 0,9 |
2.1.5 Расчет периодичности постановки автомобилей в ТО-1
(2.5)
где n1 – периодичность постановки автомобилей в ТО-1, раз.
Таблица 4 - Периодичность постановки автомобилей в ТО-1
Марка автомобиля | L1, км | Lсс, км | n1 |
МАЗ 64226 | |||
КамАЗ 5410 | |||
ЗИЛ 4314 |
По результатам расчетов в АТП, все автомобили должны сниматься с линии для прохождения ТО-1 7 раз за год.
2.1.6 Расчет периодичности постановки автомобилей в ТО-2
n2= раз, (2.6)
где n2 – периодичность постановки автомобилей в ТО-2, раз.
Таблица 5 - Периодичность постановки автомобилей в ТО-2
Марка | L2, км | L1, км | n2 |
МАЗ 64226 | |||
КамАЗ 5410 | |||
ЗИЛ 4314 |
По результатам расчетов в АТП, все автомобили должны сниматься с линии для прохождения ТО-2, 3 раза за год.
Расчет трудоемкости ЕО
tео=tеон∙К2∙К5, чел.час, (2.7)
где tео – расчетная трудоемкость ЕО, чел.час;
tеон – нормативная трудоемкость ЕО, чел.час;
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ПС и организации его работы. Принимаем К2 = 1,1 [1];
К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП. Принимаем К5 = 1,05 [1].
Таблица 6 - Расчетная трудоемкость ЕО В человеко - часах
Марка автомобиля | tеон, чел.час | К2 | К5 | tео, чел.час |
МАЗ 64226 | 0,6 | 1,1 | 1,05 | 0,69 |
КамАЗ 5410 | 0,67 | 1,1 | 1,05 | 0,77 |
ЗИЛ 4314 | 0,45 | 1,05 | 0,47 |
2.1.8 Расчет трудоемкости ТО-1
t1=t1н∙К2∙К5, чел.час, (2.8)
где t1 – расчетная трудоемкость ТО-1, чел.час;
t1н – нормативная трудоемкость ТО-1, чел.час
Таблица 7 – Расчетная трудоемкость ТО-1 В человеко - часах
Марка автомобиля | t1н, чел.час | К2 | К5 | t1, чел.час |
МАЗ 64226 | 4,5 | 1,1 | 1,05 | |
КамАЗ 5410 | 1,93 | 1,1 | 1,05 | |
ЗИЛ 4314 | 1,9 | 1,05 |
2.1.9 Расчет трудоемкости ТО-2
t2=t2н К2 К5, чел.час, (2.9)
где t2 – расчетная трудоемкость ТО-2, чел.час;
t2н – нормативная трудоемкость ТО-2, чел.час.
Таблица 8 – Расчетная трудоемкость ТО-2 В человеко – часах
Марка автомобиля | t2н | К2 | К5 | t2 |
МАЗ 64226 | 1,1 | 1,05 | 10,39 | |
КамАЗ 5410 | 8,57 | 1,1 | 1,05 | 9,89 |
ЗИЛ 4314 | 10,4 | 1,05 |
2.1.10 Расчет трудоемкости ТР
,
2.1.10 Расчет коэффициента приведения
, (2.10)
где Kпр – коэффициент приведения автомобилей.
Таблица 9 - Расчет коэффициента приведения
Основная марка | Приводимая марка | t1, чел.час | t1ПР, чел.час | L1, км | L1ПР, км | КПР, км | Аи, ед. | АПР, ед. |
МАЗ 64226 | - | 5,9 | - | - | ||||
КамаЗ 5410 | - | 2,22 | - | 0.21 | ||||
ЗИЛ 4314 | - | 2,19 | - | 0,21 | 6 | |||
всего |
Марка автомобиля | tнтр | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | tтр |
МАЗ 64226 | 5,6 | 1,2 | 1,1 | 1,1 | 0,7 | 1,05 | 5,97 |
КамАЗ 5410 | 6,7 | 1,2 | 1,1 | 1,1 | 0,7 | 1,05 | 6,5 |
ЗИЛ 4314 | 6,9 | 1,2 | 1,1 | 0,7 | 1,05 | 6,69 |
В дальнейшим считаем, что в АТП 74 единиц автомобилей МАЗ 64226.
После выше произведенных расчетов составляем сводную таблицу трудоемкостей для автомобиля МАЗ 64226.
Таблица 10 - Трудоемкость ТО для автомобиля МАЗ 64226
В человеко -∙часах
Виды воздействия | Нормативная трудоемкость | Расчетная трудоемкость |
ЕО | 0,6 | 0,69 |
ТО-1 | 4,5 | 5,19 |
ТО-2 | 10,39 |
2.1.11 Расчет коэффициента использования автомобилей
, (2.11)
где αи – коэффициент использования автомобилей;
αт – коэффициент технической готовности автомобилей;
Дрг – дни работы в году АТП. Принимаем Дрг = 302 дн;
Дкг – дни календарные в году. Принимаем Дкг = 365 дн;
Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни АТП по эксплуатационным причинам. Принимаем Ки = 0,95 [1].
Значение коэффициента технической готовности автомобилей определяется по формуле:
, (2.12)
где dто и тр – спроектированное значение продолжительности простоя ПС в ТО и Р, дн;
dкр – продолжительность простоя ПС в КР, дн. Принимаем dкр = 18 дн [1].
Значение dто и тр определяется по формуле:
dтоитр = dтон и тр ∙ К4', дн/1000 км, (2.13)
где К4’– среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Принимаем К4=0,7 [1];
dтон и тр – нормативное значение продолжительности простоя в ТО и ТР дн/1000 км. Принимаем dтон и тр = 0,53 дн/1000 км;
dтоитр = 0,53 ∙ 0,7 = 0,371 дн/1000 км.
2.1.12 Расчет годового пробега по парку
Lпг = αи ∙ Дргг ∙ Lсс ∙ Апр, км, (2.14)
где Lпг – годовой пробег по парку, км;
Апр – приведенное количество машин, ед. Принимаем Апр = 74, ед;
Lпг = 0,67 ∙ 302 ∙ 400 ∙ 74 =5989264, км.
2.1.13 Расчет количества КР за год
, ед, (2.15)
где Nкр.г – число КР за год, ед;
Nкр.г= 5989264:216000
Nкр=28
2.1.14 Расчет количества ЕО за год
, ед, (2.16)
где NЕО.г – число ЕО за год, ед.
Nео=6168048:400=14973
2.1.15 Расчет количество ТО-2 за год
, ед, (2.17)
где N2г – число ТО-2 за год, ед.
N2 =(5989264:17280)-28=318
2.1.16 Расчет количества ТО-1 за год
, ед, (2.18)
где N1г – число ТО-1 за год, ед.
N1=(5989264:5760)-(28+318)=693
2.1.17 Расчет суточной программы по ЕО
, ед, (2.19)
где Nео.с – число ЕО в сутки, ед.
Nео=14973:302=50
2.1.18 Расчет суточной программы по ТО-1
, ед, (2.20)
где N1с – число ТО-1 в сутки, ед.
N1c=693:300=2
2.1.19 Расчет суточной программы по ТО-2
, ед, (2.21)
где N2с – число ТО-2 в сутки, ед.
N2c=318:302=1
Таблица 11 – Суточная программа по ЕО, ТО-1 и ТО-2 В единицах
Вид воздействия | Количество обслуживаний в год | Количество обслуживаний в Сутки |
ЕО | ||
ТО-1 | ||
ТО-2 |
На основании расчетов суточной программы принимаем поточно-производственный метод обслуживания для зон ЕО и тупиковый метод для зон ТО-1, ТО-2.
2.1.20 Расчет годовой трудоемкости по ТО за год
Таблица 12 - Алгоритм определения годовой трудоемкости ТО
Годовая трудоемкость | |
Вид работ | Формула |
основные работы | Тiосн = Niг* ti, чел.час, где Niг - количество обслуживаний в год конкретного вида воздействия, ед; ti-расчётная трудоемкость единицы воздействия, чел.час. |
вспомогательные работы | Тiвсп = Тiосн*квсп, чел.час, где Тiосн - годовая трудоёмкость основных работ, чел.час; квсп - коэффициент, учитывающий долю трудоемкости вспомогательных работ. |
итоговая | Тиi = Тiосн+ Тiвсп, чел.час, где Тiвсп - годовая трудоемкость вспомогательных работ,чел.час. |
диагностика | ТДi = Тиi*кД, чел.час, где Тиi - годовая итоговая трудоёмкость,чел.час; кД-коэффициент, учитывающий долю диагностических работ. |
сопутствующий ремонт | Тсрi = Тиi*кср, чел.час, где кср -коэффициент, учитывающий долю сопутствующего ремонта; Тсрi - годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта,чел.час. |
общая | Тобщi = Тиi + Тсрi + ТДi, чел.час, где Тсрi- годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта, чел.час. |
Расчеты сведем в таблицы:
Таблица 13 – Годовая трудоемкость ТО В человеко - часах
Виды воздействия | Основные работы | Вспомогательные работы | Итого | Диагностика | Сопутствующий ремонт | Общая |
ЕО | 13694,39 | 2054,15 | 15748,54 | 25748,54 | ||
ТО-1 | 956,10 | 7330,10 | 733,01 | 109,95 | 8173,15 | |
ТО-2 | 2242,35 | 17191,35 | 1719,13 | 257,86 | 19168,34 | |
ТР | 23251,29 | 23251,29 | 23251,29 |