Электрическая безапасность.




Источниками статического электричества на участке ШВР являются: зоны около электротехнического оборудования на постоянном токе, зоны окраски распылением, синтетические материалы.

Для защиты от статического электричества используют заземление. Заземление электропроводных частей технологического оборудования производят, используя обычное защитное заземление от поражения электрическим током; или используя заземление только для отвода электростатических зарядов, в этом случае его электрическое сопротивление может быть повышено до 100 Ом.

Для заземления неметаллических элементов машин и оборудования на их поверхность наносят электропроводные покрытия; тканевые материалы пропитывают веществами, увеличивающими электропроводность.

Для увеличения интенсивности стекания электростатических зарядов с элементов машин, воздух в помещении увлажняют.

Защита от поражения электрическим током.

Вся электропроводка должна быть внутренней (скрытой), имеющей надежную электро- и гидроизоляцию.

Для защиты от поражения электрическим током применяются:

- электрическое разделение сети. При разделении разветвлённой электрической сети большой напряжённости на ряд небольших сетей такого же напряжения, обладающих небольшой ёмкостью и высоким сопротивлением изоляции, при помощи разделительных трансформаторов, опасность поражения электротоком резко снижается.

- контроль и профилактика повреждений изоляции. Эксплуатационный контроль изоляции на работающем оборудовании производится в сроки, установленные ПТЭ и ПТБ электротехническим персоналом при помощи мегоомметров.

При вводе в эксплуатацию новых или отремонтированных электроустановок производятся приёмо-сдаточные испытания с контролем сопротивления изоляции.

- защита от случайного прикосновения к токоведущим частям состоит в обеспечении недоступности токоведущих частей установок посредством ограждения, расположения их на высоте и в недоступных местах. Применяют сплошные и сетчатые ограждения с различными блокирующими устройствами, защитные кожухи. При напряжении свыше 1000 В опасны даже изолированные провода и приближение к токоведущим частям. При напряжении до 1000 В изоляция проводов обеспечивает достаточную защиту от напряжения прикосновения.

- защитное заземление - преднамеренное электрическое соединение с землёй металлических нетоковедущих частей установок, которые могут оказаться под напряжением. Защитное заземление применяется в сетях напряжением до 1000 В с изолированной нейтралью, а также в сетях с напряжением свыше 1000 В с изолированной и заземлённой нейтралью. При нарушении изоляции фаз защитные свойства заземления резко снижаются. В сети с заземлённой нейтралью чем меньше будет электрическое сопротивление корпуса установки по сравнению с сопротивлением заземления нейтрали, тем выше будут защитные свойства заземления.

- зануление - преднамеренное электрическое соединение с нулевым защитным проводником металлических нетоковедущих частей установок, которые могут оказаться под напряжением. Зануление применяют в четырёхпроводных сетях напряжением до 1000 В. с глухозаземлённой нейтралью. Шины и провода защитного заземления (зануления) должны быть доступными для осмотра и окрашены в черный цвет.

- устройства защитного отключения. Быстродействующая защита, обеспечивающая автоматическое отключение электроустановки при замыкании фазы на корпус, снижении сопротивления фаз относительно земли ниже определённого предела, и.т.д. При выходке контролируемых параметров за допустимые пределы подаётся сигнал на защитно-отключающее устройство, обесточивающее установку или электросеть. УЗО должны обеспечивать отключение неисправной установки не более, чем за 0,2 с.

Основные изолирующие средства, выдерживающие напряжение длительное время в сетях до 1000 В:

- изолирующие штанги, изолирующие электроизмерительные клещи, диэлектрические перчатки, слесарно-монтажный инструмент с изолированными рукоятками, указатели напряжения.

В сетях свыше 1000 В:

- изолирующие штанги, изолирующие электроизмерительные клещи, указатели напряжения.

Дополнительные изолирующие средства, выдерживающие напряжение короткое время в сетях до 1000 В: диэлектрические галоши, коврики, подставки; свыше 1000 В:

- диэлектрические перчатки, боты, коврики, изолирующие подставки.

Средства индивидуальной защиты от поражения электрическим током должны иметь маркировку с указанием напряжения, на которое они рассчитаны; их изолирующие свойства подлежат проверки в сроки, установленные в ПТБ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты работы позволяют сделать вывод, что задачи, поставленные в курсовом проекте, нами выполнены:

- рассчитана производственная программа АТП на 120 единиц ПС АТ и определено необходимое число производственных робочих и колчиество рабочих постов;

- определены основные дефекты деталей КШМ двигателя и способы их устранения;

- определены основные неисправности КШМ двигателя МАЗ 64226 и выявлены причины их возниконвения;

- описаны технологические процессы по техническому обслуживания и ремонту смазочной системы автомобиля ЗИЛ 431410;

- разработана технологическая документация на ремонт масляного насоса и представлена в виде маршрутной карты;

- определены мероприятия по охране труда и пожарной безопасности;

- установлены мероприятия по экологичности проекта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

12. Единая система конструкторской документации. Общие положения. -М.: ИПК Издательство стандартов, 2015.

13. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ В.М. Власов, С.В.Жанказиев, С.М. Круглов и др.-М.: Издательский центр «Академия», 2016.-480с.

14. Ицкович, Г.М. Сборник задач и примеров расчета по курсу деталей машин: учебное пособие/ Г.М.Ицкович, С.А.Чернавский, В.В.Киселев и др.-М.: Машиностроение, 2015.-384с.

15. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебное пособие для сред. проф. учеб. Заведений/В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.-496 с.

16. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие.-М.: КНОРУС, 2016.-320с.

17. Тарабасов, Н.Д. Проектирование деталей и узлов машиностроительных

конструкций: Справочник/Н.Д. Тарабасов, П.Н. Учаев. – М.:Машиностроение, 2016.-239 с.

18. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие.-М.: ИД «Форум», 2015.-240с.

19. Чумаченко, Ю.Т. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие/Ю.Т.Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов.-Ростов-на- Дону «Феникс», 2016.-576с.

 

 

 

Приложение А

Таблица- Перечень технологического оборудования и остнастки для ТО и ТР двигателя

Механизм (система) Оборудование, остнастка
КШМ, ГРМ ТО
  универсальный стенд для сборки и контрольного осмотра двигателей мод. ОПР-989; компрессограф KB-1126; анализатор газов КИ-13671-ГОСНИТИ; динамометрическая рукоятка мод. 131М; вакуум-анализатор мод. КИ-5315ТОСНИТИ; наборы ключей гаечных открытых И-105-М1, И-105-М2, И-105-МЗ; набор отверток; комплект щупов;
  ТР:
  наборы ключей гаечных открытых И-105-М1, И-105-М2, И-105-МЗ; наборы ключей гаечных накидных И-106-П, И-106-1; рукоятка динамометрическая 131М замер упругости пружин КИ-723 станок для притирки клапанов мод. ОПР-1841А; приспособление для шлифования фасок гнезд клапанов мод. ОПР-1334А; набор отверток; комплект щупов;
Система смазки ТО:
  колонка топливораздаточная 1КЭР-40-0,5-1; колонка топливораздаточная 1КЭР-50-0,5-1; установка для смазки и заправки автомобилей С-101; приспособление КИ-9912 для проверки степени загрязнения центрифуги;

 

  ТР:
  приспособление КИ-9912 для проверки степени загрязнения центрифуги; стройства слива масла методом откачивания (оборудование зарубежных фирм); наборы ключей гаечных открытых И-105-М1, И-105-М2, И-105-МЗ Наборы ключей гаечных накидных И-106-П, И-106-1
Система охлаждения ТО:
  приспособление КИ-8920 для проверки натяжения ремней; стенд Р-984 для проверки герметичности радиаторов;
  ТР:
  наборы ключей гаечных открытых И-105-М1, И-105-М2, И-105-МЗ; наборы ключей гаечных накидных И-106-П, И-106-1; съемник для снятия шкива вала насоса; съемник для снятия крыльчатки вала насоса;
Система питания ТО:
  прибор для проверки бензонасосов 5273; прибор для проверки бензонасосов и карбюраторов автомобилей 5773; комплект инструментов регулировщика-карбюраторщика 24451; прибор И-СО для определения состава отработавших газов; газоанализатор ГАИ-1,2; анализ отработавших газов прибором ИТ-220, мотор-тестера ИТ-251:
  ТР:
  комплект инструмента регулировщика-карбюраторщика мод. 2445; расходомер К-427; прибор НИИАТ-527Б для проверки бензонасосов на работающем двигателе; приспособление для сборки диафрагмы бензонасосов;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: