Ремонт «коленчатого вала» МАЗ 64226




1. Замерить изгиб коленвала

2.Произвести правку коленвала

3.Контроль исполнителем

 

Разработку маршрутной карты на восстановление «вала масляного насоса» смотрите в графической части проекта

ОХРАНА ТРУДА

3.1 Основные требования безопасности труда по ТОиР ПС АТ автомобилей

Помещения для ремонта автомобилей и агрегатов должны обеспечивать безопасное и рациональное выполнение всех технологических операций при соблюдении санитарно–гигиенических условий труда и оборудоваться автоматической пожарной сигнализацией.

Микроклимат, запыленность, загазованность, шум, вибрация на рабочих местах не должны превышать норм, установленных в действующих правовых актах.

В производственных помещениях полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки.

Там, где используются кислоты, щелочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих продуктов и не поглощать их.

Полы в помещениях окрасочных участков, краско-подготовительных отделений, в помещениях для производства противокоррозионных работ, в газогенераторных, а также в складах для хранения пожаро-взрывоопасных материалов (жидкостей), баллонов с горючим газом должны быть выполнены из материалов, не дающих искры при ударе металлическим предметом.

Рабочие места в помещениях с холодным полом должны быть оснащены деревянными переносными настилами (решетками).

Медницко-жестяницкие работы должны выполнятся в отдельном для них помещении.

Если эти работы выполняются рабочими разных профессий (жестянщиком, медником), необходимо иметь отдельные помещения для выполнения этих работ.

Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях со стенами и полами, выполненными из негорючих материалов.

Для работы с кислотами и щелочными аккумуляторами следует предусматривать отдельные аккумуляторные с тремя сообщающимися между собой отдельными помещениями, изолированные от других помещений, оборудованные вытяжной вентиляцией, одно помещение – для ремонта, другое – для зарядки, третье – для хранения кислот (щелочей) и приготовления электролита.

При одновременном заряде не более 10 аккумуляторных батарей допускается иметь только два помещения: для ремонта и приготовления электролита; при этом зарядку аккумуляторов следует проводить в помещении ремонта в вытяжных шкафах при включенной вентиляции, сблокированной с зарядным устройством.

В предприятиях при количестве до 200 автомобилей отдельное помещение для приготовления электролита может не предусматриваться.

Помещение для аккумуляторных работ должно иметь вход, оборудованный тамбуром с дверями, открывающимися наружу. Электрооборудование аккумуляторных отделений (участков) должно быть выполнено во взрывозащищенном исполнении.

Если в общем производственном помещении предусматриваются участки работ, на которых в соответствии с технологией происходит выделение вредных веществ (газа, пыли, паров и т.д.), а также тепла и шума, то они должны располагаться в отдельных помещениях, изолированных от других стенами до потолка.

Для выполнения окрасочных работ должны предусматриваться два помещения: одно – для постов окраски и сушки, а второе – для приготовления красок.

Если окраска осуществляется без окрасочных камер, то проемы ворот в окрасочное помещение (из смежного) должны быть оборудованы тамбур – шлюзом длиной, равной половине ширины ворот, увеличенной на 0,2 м.

Размеры окрасочной камеры должны обеспечивать удобный подход рабочего к окрашиваемому изделию. Проходы между стенкой камеры и окрашиваемым изделием должны иметь ширину не менее 1,2 м.

Камеры для окраски деталей оборудуются устройствами для перемещения окрашиваемых изделий (транспортерами, тележками, подъемниками и т.п.).

Камеры для горячей сушки изделий должны оборудоваться надежной теплоизоляцией, обеспечивающей наружную температуру стенки камеры не выше + 45оС.

Площадки для мойки автомобилей должны иметь уклон в сторону приемных колодцев и лотков, расположение которых должно исключать попадание сточных вод (от мойки автомобиля) не территорию предприятия.

Посты мойки должны отделяться от других постов глухими стенами с пароизоляцией и водоустойчивым покрытием.

Междуэтажные проемы должны быть ограждены. Высота перил должна быть не менее 0,9 м. при одном промежуточном горизонтальном элементе, низ перил должен иметь сплошную боковую обшивку шириной не менее 0,1 м.

Сварочные посты должны располагаться в негорючих кабинах площадью не менее 3 кв. м. Зазор между стенкой кабины и полом должен быть от 50 мм до 100 мм.

Стены помещений должны быть окрашены в серый, желтый или голубой тона с матовой поверхностью.

Посты для ремонта автомобилей, где по технологии предусматривается обязательная работа двигателя, должны быть оборудованы местными отсосами.

Вход в осмотровую канаву прямоточного типа и выход из нее осуществляется через тоннель.

Размер осмотровых канав определяется в зависимости от типа автомобилей, применяемого технологического оборудования и должны соответствовать действующему нормативному правовому акту.

Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 0,9 м.

Траншеи и тоннели должны иметь вход в помещение по ступенчатой лестнице ширенной не менее 0,7 м. Количество выходов из осмотровых канав должно соответствовать действующему нормативному правовому акту, при этом расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.

Выход из тупиковой одиночной канавы должен быть со стороны противоположной заезду автомобиля.

Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения автомобилей.

При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стены должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.

Длина осмотровой канавы зависит от размера ремонтируемого (осматриваемого) транспортного средства, которое должно полностью устанавливаться на канаву, не закрывая входную лестницу и запасной выход.

Стены канав, траншей и тоннелей должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов. Полы в канавах, траншеях и тоннелях должны иметь уклон 2% для стока воды.

Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь направляющие реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение автомобиля в канаву или с эстакады вовремя его передвижения. Тупиковые канавы и эстакады дополнительно должны иметь стационарные упоры для колес автомобиля (колесоотбойные брусья).

Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте, не загромождаться и деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки.

Для перехода через осмотровые канавы и эстакады должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

Количество переходных мостиков должно соответствовать количеству мест устанавливаемых на канаве автомобилей минус один.

Помещения для ремонта автомобилей должны оснащаться упорами (башмаками), устанавливаемыми под колеса, и козелками в соответствии с технологической потребностью.

Требования, предъявляемые к техническому состоянию транспортных средств.

Техническое состояние, оборудование и укомплектованность всех типов, марок, назначений, а также всех механических средств с рабочим объемом цилиндров более 50 куб. м (в дальнейшем именуемые “транспортные

средства”), находящиеся в эксплуатации, должны соответствовать настоящим Правилам.

К салону автомобиля предъявляются следующие требования:

- ветровое и боковые стекла не должны иметь трещин и затемнений, затрудняющих видимость;

- боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или свеклоподъемными механизмами;

- на сидении и спинке не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы; сидения и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающею удобную посадку водителя;

- шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в салоне автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующем нормативном правовом акте;

- замки всех дверей должны быть исправными, исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движения;

- отопительные устройства салона в холодное время должны быть исправны; применять отработавшие газы в качестве теплоносителя для обогрева салона запрещается, они могут использоваться только для подогрева теплоносителя;

- салон автомобиля должен застилаться ковриками, не имеющими случайных отверстий и прочих повреждений;

Органы управления автомобиля должны быть с исправными уплотнениями, препятствующими проникновению отработавших газов в салон автомобиля.

Системы питания, смазки и охлаждения не должны иметь течи топлива, масла, антифриза или воды.

Вентиляция картера двигателя должна работать исправно, не допускается прорыва газов в подкапотное пространство.

Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца дисков колес должны быть исправны и правильно установлены на своих местах. Не допускается наличие трещин и погнутости дисков колес.

Техническое состояние электрооборудования автомобиля должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования должны иметь надежную, неповрежденную изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть чистой и надежно укрепленной. Не допускается течь электролита из моноблока аккумуляторной батареи.

Каждый автомобиль должен быть обеспечен специальными упорами (не менее двух штук) для подкладывания под колеса, широкой подкладкой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем.

Выпускные трубы и глушитель не должны иметь трещин и пробоев, а их соединения не должны пропускать отработавшие газы. Коней выхлопной трубы не должен иметь вмятин и повреждений.

Двери и капоты должны быть с исправными ограничителями открытия и фиксаторами открытого и закрытого положения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: