Экологическая безопасность




 

Состояние и совершенствование технической эксплуатации автомобилей на уровне АТП оказывает непосредственное влияние на экологическую безопасность автотранспортного комплекса. Именно в АТП осуществляется:

- хранение автомобилей;

- ТР автомобилей;

- обеспечивается восстановление их работоспособности;

- скапливается основная часть производственных отходов.

Организация производства, применяемые технологии, качество ТР, в конечном счете, определяют техническое состояние, а значит, и величину выбросов вредных веществ при движении автомобилей и от производственной деятельности.

В процессе эксплуатации происходит изменение технического состояния автомобилей, обусловленное:

- износами деталей;

- изменениями зазоров в сопряжениях и связанные с этим нарушения заводских регулировок в системах, узлах и агрегатах.

Следствием этого является:

1 снижение мощности двигателя;

2 увеличение расхода топлива;

3 увеличение выброса вредных веществ.

Согласно имеющимся оценкам на 10-15% неисправных автомобилей приходится до 40% всех загрязнений окружающей среды от автомобильного транспорта.

Поэтому правильно выбранные и соблюдаемые периодичности и перечни операций ТР являются одним из основных механизмов влияния АТП на:

- уровень работоспособности автомобилей;

- расход топлива;

- загрязнений окружающей среды;

- ресурсы автомобилей и агрегатов.

Мероприятия по обеспечению нормативных показателей токсичности и экономичности автомобилей:

1. Применение рациональной организации ТР автомобилей:

- обеспечение наличия в АТП необходимого технологического оборудования и применять в зоне ТР и на производственных участках передовые технологические процессы;

- организация постоянного контроля токсичности автомобилей и своевременность принятия необходимых мер по восстановлению экологических показателей парка.

2. Нормирование и учет расхода топлива и смазочных материалов:

- оперативная отчетность по эффективности использования автомобилей;

- предотвращение нерационального потребления топлива и связанное с этим повышение загрязнений окружающей среды;

- сравнение нормативного и фактического расхода топлива для выявления автомобилей, допускающих перерасход.

3. Повышение эффективности использования подвижного состава:

- повышать уровень организации перевозки пассажиров и грузов;

- повышать коэффициенты использования пробега и грузоподъемности, для увеличения производительности и уменьшения удельного расхода топлива на единицу транспортной работы;

- уменьшать численность, участвующих в перевозках, автомобилей и загрязнение окружающей среды.

4. Управлять возрастной структуройпарка:

- уменьшать использование автомобиля с большим пробегом с начала эксплуатации;

- поддерживать «старые» автомобили в технически исправном состоянии;

- своевременно списывать старые автомобили и пополнять парк новыми, что позволит значительно снизить величину выбросов вредных веществ парком в окружающую среду.

5. Совершенствовать безгаражное хранение и пуск автомобилей при низких температурах:

- поддерживать оптимальный тепловой режим двигателей и агрегатов;

- применять передовые методы облегчения пуска двигателей при низких температурах.

6. Очистка сточных вод, сбор и утилизацию отходов производства:

- иметь участок для мойки ПС АТ, оснащенный очистными сооружениями и системой оборотного водоснабжения;

- иметь локальные очистные сооружения для предварительной очистки стоков от производственных участков;иметь накопитель-отстойник для очистки стоков с территории.

Осадки и нефтепродукты, скапливающиеся в очистных сооружениях, обезвоживают и утилизируют.

7. Экологическое обучение и повышение квалификации персонала:

- повышать уровень экологической подготовки кадров;

- целенаправленная переподготовка работников всех категорий;

- применение рациональных приемов вождения автомобилей;

- повышение квалификации водителей;

- обучение механиков постов диагностирования и рабочих участков ТР;

- восстановление работоспособности ПС и обеспечения необходимого уровня технического состояния автомобилей;

- переподготовка водителей и ремонтников, обслуживающих газобаллонные автомобили.

Пожарная безопасность

Основными причинами возникновения пожаров на АТП является следующее:

1 неисправность отопительных приборов;

2 неисправность электрооборудования;

3 неисправность освещения;

4 неправильная их эксплуатация;

5 самовозгорание горюче смазочных и обтирочных материалов при их неправильном хранении;

6 неосторожное обращение с огнём.

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования:

1 курить только в специально отведённых для этого местах;

2 не пользоваться открытым огнём;

3 хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность;

4 не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

5 проводить тщательную уборку в конце каждой смены;

6 разлитое масло и топливо убирать с помощью песка;

7 собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и по окончании смены выносить в специально отведённые для этого места.

Любой пожар, своевременно замеченный и не получивший значительное распространение, может быть быстро ликвидирован.

Успех ликвидации пожара зависит от быстроты оповещения о его начале и введения в действие эффективных средств пожаротушения.

Для оповещения о пожаре служат телефон или пожарная сигнализация. В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом в 01. Пожарная сигнализация бывает двух видов: электрическая и автоматическая. Приёмную станцию электрической сигнализации устанавливают в помещении пожарной охраны, а извещатели – в производственных помещениях и на территории предприятий. Сигнал о пожаре подаётся нажиманием кнопки извещателя. В автоматической пожарной сигнализации используется термостаты, которые при повышении температуры до назначенного предела включают извещатели.

Эффективным и наиболее распространённым средством тушения пожаров является вода, однако, в некоторых случаях, использовать её нельзя. Не поддаётся тушению водой легковоспламеняющиеся жидкости, которые легче воды. Например, бензин, керосин, всплывая на поверхность воды, продолжают гореть. При невозможности тушить водой горящую поверхность засыпают песком, накрывают специальными асбестовыми одеялами. В особо опасных в пожарном отношении производствах могут использоваться стационарные автоматические установки различной конструкции, срабатывающие при заданной температуре и подающие воду, пену или специальные составы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: