Характеристики автотранспортных организаций




ЗАДАНИЕ

На курсовое проектирование

 

Студента Мурмилова Михаила Алексеевича

Группа ТОиРД-17/2

Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

 

 

Тема курсового проекта

«Разработка и осуществление технологических процессов технического обслуживания и ремонта КШМ автомобиля МАЗ 64226»

Исходные данные

1 Тип и марка подвижного состава, списочное число автомобилей:

Марка ПС АТ Списочное число, ед. Пробег с начала эксплуатации, км
МАЗ 64226   250 000
КамАЗ 5410   290 000
ЗИЛ 4314   84 000

2 Среднесуточный пробег автомобиля - 400 км.

3 Число дней работы подвижного состава в году – 302 дня.

4 Условия эксплуатации подвижного состава - УРФО, Челябинская область

5 Назначение автотранспортного предприятия – перевозка грузов

В курсовом проекте должны быть отражены следующие вопросы:

 

Пояснительная записка

Введение

- обоснование актуальности и значимости выбранной темы работы;

- цели и задачи работы.

1 Исследовательская часть

1.1 Характеристики автотранспортных организаций

1.2 Тактико-техническая характеристика

1.3 Устройство двигателя

1.4 Устройство КШМ

2 Технологическая часть

2.1 Расчет годового объема работ на объекте проектирования

2.2 Расчет численности производственных рабочих

2.3 Расчет количества постов

2.4 Описание технологического процесса технического обслуживания КШМ

2.5 Описание технологического процесса ремонта КШМ

3 Охрана труда

3.1 Основные требования безопасности труда по ТО и ТР автомобилей

3.2 Экологическая безопасность

3.3 Пожарная безопасность

3.4 Специфичные требования безопасности труда по ТО и ТР

Заключение

- оценка полноты решения поставленных задач и достижения цели курсовой работы

Основная литература

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/ Минавтотранс РФ.- М.: Транспорт, 1986. Дата актуализации: 12.02.16

2. Единая система конструкторской документации. Общие положения. -М.: ИПК Издательство стандартов, 2015.

3. Березовский, Ю.Н. Детали машин: Учебник для машиностроительных техникумов/Ю.Н. Березовский, Д.В. Чернилевский, М.С. Петров; под редакцией Н.А. Бородина. – Машиностроение, 2016.-384 с.

4. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ В.М. Власов, С.В.Жанказиев, С.М. Круглов и др.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-480с.

5. Ицкович, Г.М. Сборник задач и примеров расчета по курсу деталей машин: учебное пособие/ Г.М.Ицкович, С.А.Чернавский, В.В.Киселев и др.-М.: Машиностроение, 2015.-384с.

6. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебное пособие для сред. проф. учеб. Заведений/В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.-496 с.

7. Пузанков А.Г. Автомобили: Конструкция, теория и расчет: учебник для студ.учреждений сред. Проф. Образования/А.Г.Пузанков.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-544с.

8. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие.-М.: КНОРУС, 2014.-320с.

9. Тарабасов, Н.Д. Проектирование деталей и узлов машиностроительных

конструкций: Справочник/Н.Д. Тарабасов, П.Н. Учаев. – М.:Машиностроение, 2015.-239 с.

10. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие.-М.: ИД «Форум», 2016.-240с.

11. Чумаченко, Ю.Т. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие/Ю.Т.Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов.-Ростов-на- Дону «Феникс», 2014.-576с.

Приложения

Перечень технологического оборудования и остнастки для ТО и ТР двигателя

 

Графическая часть

-маршрутная карта технологического процесса ремонта детали корпуса «корпусные». (Формат А1)

-функциональная схема КШМ двигателя.

 

Задание выдано «»20г.

Задание выполнено «» 20г.

Руководитель КП________________ Л.М. Винюкова

Зав. отделением ____________О.П. Чернова

 

ОТЗЫВ

На курсовой проект

 

Студента Мурмилова Михаила Алексеевича

Группа: ТОиРД-17/2

Тема: «Разработка и осуществление технологических процессов технического обслуживания и ремонта КШМ автомобиля МАЗ 64226»

За период работы над темой студент_____

посетил ____________________________________консультаций, на которых он 1

Оценка содержания и оформления работы:

пояснительная записка

Графическая часть

Положительные стороны работы

Замечания по работе

Степень инновационности работы

Рекомендуемая оценка

Руководитель КП _____________ __________________

(подпись) Ф.И.О.

«» 20г.

(дата выдачи)


СОДЕРЖАНИЕ   ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..  
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………  
1.1 Характеристика автотранспортных организаций…………………  
1.2 Тактико-техническая характеристика автомобиля МАЗ 64226……… 1.3 Устройство двигателя…………………………………………………… 1.4 Устройство КШМ………………………………………………………..  
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………..  
2.1 Расчет годового объема работ на объекте проектирования…………...  
2.2 Расчет численности производственных рабочих …………………….  
2.3 Расчет количества постов ………………………………………………. 2.4 Описание технологического процесса ТО КШМ…….……………..… 2.4.1 Назначение и виды ТО……………………………………………... 2.4.2 Основные неисправности КШМ…………………………………….. 2.4.3 ТО КШМ………..……………………………………………………..... 2.4.4 Основные дефекты КШМ и способы их устранения………..………..  
3 ОХРАНА ТРУДА……………………………………………………………….  
3.1 Основные требования безопасности труда по То и Р ПС АТ….………  
3.2 Экологическая безопасность…………………………………………….  
3.3 Пожарная безопасность………………………………………………..... 3.4 Электро безопасность………………………………………………… Заключения……………………………………………………………………. Список литературы…………………………………………………………....... Приложение……………………………………………………………………….    

 

Ведение

 

В настоящее время автотранспортные предприятия (АТП) России действуют в условии финансового кризиса, в связи с чем возникают следующие проблемы:

- увеличение тарифов на энергоносители;

- рост безработицы;

- уменьшение объемов перевозок;

- возростание конкуренции.

В этих условиях правительство РФ приняло транспортную стратегию РФ до 2030 года, которая коренным образом меняет политику грузоперевозок, в частности:

- большегрузные автомобили будут допускаться только на федеральные трассы и трассы специального назначения;

- введены таможенные пошлины на проезд через государственную границу автомобилей, грузоподъемностью свыше 3,5 т.

Для решения этих проблем и для того, чтобы АТП было конкурентоспособным необходимо:

- разработать эффективный технологический процесс (ТП) технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР);

- рассчитать общепроизводственные расходы и произвести мероприятия по их снижению;

- разработать эффективный план грузоперевозок;

- подобрать минимальное количество рабочих;

- организовать перевалочные базы для снижения затрат на командировочные.

Цель проекта:

Спроектировать организацию производственной деятельности АТП по ТОиР- КШМ МАЗ 64226

Задача проекта:

- расчитать производственную программу АТП;

- расчитать численность производственных рабочих;

- разработать технологические процессы по ТОиР КШМ;

- составить технологическую документацию на ремонт детали «коленчатый вал»;

- определить мероприятия по охране труда пожарной и экологической безопасности проекта;

 

 

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

 

Характеристики автотранспортных организаций

Автотранспортная организация (АТО) создается для обеспечения функционирования той или иной группы АТ (по его функциональному назначению);

- легковые автомобили и такси;

- автобусы (городские, междугородные, служебные);

- грузовые автомобили (строительные, промышленные, и торговые грузы).

Специальные автомобили (для коммунального хозяйства, скорой помощи, ГАИ, пожарные автомобили, автомобили для превозки нефтепродуктов, внедорожные автомобили-самосвалы и т.п);

Отдельные организации, рассчитанные на обслуживание смешанного парка ПС (автобусов, легковых и грузовых автомобилей);

По форме организации производственной деятельности эксплуатационные организации подразделяются на следующие группы.

Специализированные АТО - выполняют только транспортный процесс. Все виды ТО и ремонта (Р) производятся в других организациях на контрактной основе.

Комплексные АТО - обеспечивают выполнение транспортной работы, хранение и неполный, частичный объем работ по ТО и ТР ПС. Остальной объем работ выполняется по коопирации другими автотранспортными или автообслуживающими организациями.

Автообслуживающие организации - представляют собой организации, выполняющие определенные производственные функции (например, по ТО и Р ПС, перевозке пассажиров) ПС, принадлежащего эксплуатационным организациям, или легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

Автозаправочные станции (АЗС) - предназначены для снабжения ПС автоэксплуатационными материалами. На станциях производится заправка автомобилей топливом, дозаправка маслом и доливка охлаждающей жидкости (воды), подкачка шин сжатым воздухом. Кроме того на станциях обычно продают различные смазочные материалы, тормозную и амортизаторную жидкости, автомобильные детали и принадлежности. Автозаправочные станции по размерам и видам топлива подразделяются на городские и придорожные.

Авторемонтные организации - предназначены для проведения капитального ремонта (КР) автомобилей в целом и их агрегатов. Наибольшее распространение получили специализированные ремонтные организации под конкретный агрегат (например, двигатель, автоматическую коробку передач, кузов и т.д.).

Гаражи-стоянки - представляют собой здания и сооружения, предназначенные для закрытого и открытого специально оборудованного хранения ПС и в зависимости от назначения могут являться элементами АТО или самостоятельным сооружением.

СТО и автосервисы (СТОА) сориентированы в основном на обслуживание автомобилей индивидуальных владельцев, но могут представлять услуги для транспорта юридических владельцев.

В зависимости от мощности (расчетного числа комплексно обслуживаемых автомобилей), размера (числа рабочих постов или автомобилемест в здании СТОА), месторасположения, назначения и специализации СТОА виды выполняемых ими работ и их сочетания могут быть различными. По характеру основной производственной деятельности и видам выполняемых работ ТО и ТР СТОА подразделяют на гарантийные (заводов-изготовителей), комплексные (универсальные), специализированные, самообслуживания; по принципу размещения разлечают СТОА городские и дорожные; по производственной мощности и размеру - малые, средние, большие и крупные.

СТО и автосервисы допускается совмещать с автозаправочными станциями и пунктами оказания технической помощи АТ. В составе городских СТОА могут предусматриваться салоны для продажи автомобилей и магазины для продажи запасных частей и автопринадлежностей. Городские СТОА допускается совмещать с пунктами коммерческой мойки легковых автомобилей. Дорожные СТОА могут быть совмещены с СТО для автобусов и грузовых автомобилей.

 

1.2 Тактико-технтческая характеристика автомобиля МАЗ 64226;

 

Тип авто Тягач
Колесная формула 6x4
Полная масса авто, кг  
Полная масса автопоезда, кг нет данных
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг  
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг  
Грузоподъемность, кг  
Площадь платформы, м2 нет данных
Объем платформы, м3 нет данных
Масса снаряженного авто, кг  
Максимальная скорсть (км/ч)  
Двигатель ЯМЗ-238Ф, 14,68 л., 8 циллиндровый.
Мощность двигателя (л.с.)  
Коробка передач ручная 5-ступ. с синхронизаторами
Число передач  
Передаточное число ведущих мостов 5,49
Подвеска на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя - на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных – скользящие
Размер шин 9.00R20 (260R508)
Топливный бак  
Кабина капотной компоновки без спального места
Экологический тип -

 

 

1.3 Устройство двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания - представляет собой совокупность механизмов и систем, преобразующих тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую.

Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала, что является наиболее приемлемым для передачи механической энергии, привода в движение ведущих колес трактора и машин.

Газораспределительный механизм управляет работой клапанов, что позволяет в определенных положениях поршня впускать воздух в цилиндры двигателя, сжимать его до определенного давления и удалять из цилиндров отработавшие газы.

Система питания обеспечивает подачу отмеренных порций топлива в определенный момент в распыленном состоянии в цилиндры двигателя.

Смазочная система осуществляет непрерывную подачу масла к трущимся

деталям и отвод теплоты от них.

Система охлаждения предохраняет перегрев стенок камеры сгорания и поддерживает в цилиндрах нормальный тепловой режим.

Система пуска необходима для проворачивания коленчатого вала бензиного двигателя во время его пуска.

1.4.Назначение КШМ, устройтво.

Кривошипно-шатунный механизм (далее сокращенно – КШМ) – механизм двигателя. Основным назначением КШМ является преобразование возвратно-поступательных движений поршня цилиндрической формы во вращательные движения коленчатого вала в двигателе внутреннего сгорания и наоборот. Устройство КШМ

Поршень

Поршень имеет вид цилиндра, изготовленного из сплавов алюминия. Основная функция этой детали заключается в превращении в механическую работу изменение давления газа, или наоборот, – нагнетание давления за счет возвратно-поступательного движения.

Поршень представляет собой сложенные воедино днище, головку и юбку, которые выполняют совершенно разные функции. Днище поршня плоской, вогнутой или выпуклой формы содержит в себе камеру сгорания. Головка имеет нарезанные канавки, где размещаются поршневые кольца (компрессионные и маслосъемные). Компрессионные кольца исключают прорыв газов в картер двигателя, а поршневые маслосъемные кольца способствуют удалению излишков масла на внутренних стенках цилиндра. В юбке расположены две бобышки, обеспечивающие размещение соединяющего поршень с шатуном поршневого пальца.

Шатун

Изготовленный штамповкой или кованый стальной (реже – титановый) шатун имеет шарнирные соединения. Основная роль шатуна состоит в передаче поршневого усилия к коленчатому валу. Конструкция шатуна предполагает наличие верхней и нижней головки, а также стержня с двутавровым сечением. В верхней головке и бобышках находится вращающийся («плавающий») поршневой палец, а нижняя головка – разборная, позволяющая, тем самым, обеспечить тесное соединение с шейкой вала. Современная технология контролируемого раскалывания нижней головки позволяет обеспечить высокую точность соединения ее частей.

Коленчатый вал

Изготовленный из стали или чугуна высокой прочности коленчатый вал состоит из шатунных и коренных шеек, соединенных щеками и вращающихся в подшипниках скольжения. Щеки создают противовес шатунным шейкам. Основная функция коленчатого вала состоит в восприятии усилия от шатуна для преобразования его в крутящий момент. Внутри щек и шеек вала предусмотрены отверстия для подачи под давлением масла системой смазки двигателя.

Маховик

Маховик устанавливается на конце коленчатого вала. На сегодняшний день находят широкое применение двухмассовые маховики, имеющие вид двух, упруго соединенных между собой, дисков. Зубчатый венец маховика принимает непосредственное участие в запуске двигателя через стартер.

Блок и головка блока цилиндров

Блок цилиндров и головка блока цилиндров отливаются из чугуна (реже – сплавов алюминия). В блоке цилиндров предусмотрены рубашки охлаждения, постели для подшипников коленчатого и распределительного валов, а также точки крепления приборов и узлов. Сам цилиндр выполняет функцию направляющей для поршней. Головка блока цилиндра располагает в себе камеру сгорания, впускные-выпускные каналы, специальные резьбовые отверстия для свечей системы зажигания, втулки и запрессованные седла. Герметичность соединения блока цилиндров с головкой обеспечены прокладкой. Кроме того, головка цилиндра закрыта штампованной крышкой, а между ними, как правило, устанавливается прокладка из маслостойкой резины

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Расчет годового объема работ на объекте проектирования

Перед расчетом производственной программы устанавливается периодичность обслуживания, определяется трудоемкость единицы данного вида ТО, норма пробега автомобиля до КР, нормативы периодичности пробега по документу «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (далее- Положение).

Марка ПС АТ Списочное число Пробег с начала эксплуатации
МАЗ 64226   250 000
КамАЗ 5410   290 000
ЗИЛ 4314   84 000

 

Рисунок-1 МАЗ 64226

Рисунок-2 КамАЗ 5410

 

 

Рисунок-3 ЗИЛ 4314

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: