V шкала – «Взаимоотношения с одноклассниками»




5. Общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него много друзей, знакомых.

4. Малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети.

3. Сфера общения ограничивается общением с некоторыми ребятами.

2. Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступать с ними в контакт.

1. а) замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться в одиночестве;

б) инициативен в общении, но часто проявляет негативизм по отношению к детям: ссорится, дразнится, дерётся.

VI шкала – «Общая оценка адаптированности ребёнка»

5. Высокий уровень адаптированности.

4. Уровень адаптированности выше среднего.

3. Средний уровень адаптированности.

2. Уровень адаптированности ниже среднего.

1. Низкий уровень адаптированности.

Обработка результатов

- 19-30 баллов – зона адаптации;

- 13-18 баллов – зона неполной адаптации;

- 0-12 баллов – зона дезадаптации.

 

 


 

Анкета для учителя первоклассников

I. Эффективность учебной деятельности

Учебная деятельность

5 – ребёнок активно работает на уроке, часто поднимает руку, отвечает правильно.

4 – на уроке ребёнок работает, положительные и отрицательные ответы чередуются.

3 – ребёнок редко поднимает руку, но отвечает правильно.

2 – ребёнок обычно пассивен на уроке, даёт отрицательные ответы или не отвечает совсем, часто просто переписывает готовое задание с доски.

0 – учебная активность у ребёнка отсутствует, он не включается в учебный процесс.

Усвоение знаний, успеваемость

5 – правильное, безошибочное выполнение школьных заданий (средний балл 4,6-5);

4 – небольшие помарки, единичные ошибки (ср. балл 4-4,5);

3 – редкие ошибки, связанные с пропуском, заменой букв, (ср. балл 3,6-3,9);

2 –плохое усвоение материала по одному из предметов, обилие ошибок (ср. балл ниже 3,5);

1 – частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий, много исправлений, зачёркивание, непостоянство оценок (ср. балл 3,5 и ниже);

0 – плохое усвоение программы по всем предметам, грубые ошибки, низкая успеваемость по всем предметам.

II. Усвоение школьных норм поведения

Поведение на уроке

5 – ребёнок обычно сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя;

4 – ребёнок выполняет требования учителя, но иногда на короткое время на уроке отвлекается;

3 – ребёнок изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с одноклассниками;

2 – часто у ребёнка наблюдается скованность в движениях, позе, напряжённость в ответах;

1 – ребёнок выполняет требования учителя частично, отвлекается на посторонние занятия, разговаривает;

0 – ребёнок не выполняет требования учителя, большую часть урока занимается посторонними делами.

Поведение на перемене

5 – у ребёнка высокая игровая активность, он охотно участвует в подвижных коллективных играх;

4 – активность у ребёнка выражена в малой степени, он предпочитает заниматься в классе с кем-нибудь из ребят, спокойные игры или чтение;

3 – активность ребёнка ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку (может готовить свои принадлежности или класс);

2 – ребёнок обычно не может найти себе занятия, переходит от одной группы к другой;

1 – ребёнок часто нарушает нормы поведения, мешает детям играть, нападает на них, кричит, не меняет своего поведения;

0 – ребёнок на замечания не реагирует, не владеет собой.

III. Успешность социальных контактов

Взаимоотношения с одноклассниками

5 – ребёнок общителен, легко контактирует с детьми;

4 – ребёнок малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети;

3 – сфера общения ребёнка ограничена, общается только с некоторыми ребятами;

2 – ребёнок предпочитает находиться рядом с детьми, не вступая в контакт;

1 – ребёнок замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один, дети равнодушны к нему;

0 – ребёнок проявляет негативизм по отношению к детям, ссорится, обижает их, другие дети его не любят.

Отношение к учителю

5 – ребёнок проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравиться, после урока часто подходит, общается;

4 – ребёнок дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью;

3 – ребёнок старательно выполняет все требования учителя, но за помощью обращается к одноклассникам;

2 – ребёнок выполняет все требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным;

1 – ребёнок избегает контакта с учителем, при общении с ним смущается, говорит тихо, запинается;

0 – общение с учителем рождает у ребёнка отрицательные эмоции, даже при малейшем замечании обижается, плачет, замыкается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: