Осознаваемые мотивы учения





 

Цель - выявление места различных мотивов в системе мотивации учения младших школьников.

Инструкция.

Проставьте номера каждого из суждений в нужную, по-вашему мнению, колонку.

 

1. Понимаю, что ученик должен хорошо учиться.

2. Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя.

3. Понимаю свою ответственность за учёбу перед классом.

4. Хочу окончить школу и учиться дальше.

5. Понимаю, что знания мне нужны для будущего.

6. Хочу быть культурным и развитым человеком.

7. Хочу получать хорошие отметки.

8. Хочу, чтобы товарищи всегда были хорошего мнения обо мне.

9. Хочу быть лучшим учеником в классе.

10. Хочу получать одобрение учителя и родителей.

11. Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех.

12. Хочу занять достойное место среди товарищей.

13. Хочу, чтобы товарищи по классу не осуждали меня за плохую учёбу.

14. Хочу, чтобы не ругали родители и учителя.

15. Не хочу получать плохие отметки.

16. Нравится узнавать на уроке о слове и числе.

17. Люблю узнавать новое.

18. Нравится, когда учитель рассказывает интересное.

19. Люблю решать задачи разными способами.

20. Люблю думать и рассуждать на уроках.

21. Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности.

Обработка результатов.

Суждения 1-3 – мотивы долга и ответственности;

4-6 – мотивы самоопределения и самосовершенствования;

7-9 – мотивация благополучия;

10-12 – престижная мотивация;

13-15 – мотивация избегания неприятностей;

16-18 – мотивация содержания;

19-21 – мотивация, связанная с процессом обучения.

Суждения:

1-15 – социальные мотивы;

16-21 – мотивы, заложенные в самой учебной деятельности.

 

Бланк для ответов (методика ОМУ).

Фамилия, имя ………………………………………………………………

Класс …………. Дата заполнения …………………………

Вопросы Имеет очень большое значение для моей учёбы Имеет значение для моей учёбы Имеет небольшоезначение для моей учёбы Имеет очень малоезначение для моей учёбы Совсем не имеет значения
Понимаю, что ученик должен хорошо учиться.          
Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя.          
Понимаю свою ответственность за учёбу перед классом.          
Хочу окончить школу и учиться дальше.          
Понимаю, что знания мне нужны для будущего.          
Хочу быть культурным и развитым человеком.          
Хочу получать хорошие отметки.          
Хочу, чтобы товарищи всегда были хорошего мнения обо мне.          
Хочу быть лучшим учеником в классе.          
Хочу получать одобрение учителя и родителей.          
Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех.          
Хочу занять достойное место среди товарищей.          
Хочу, чтобы товарищи по классу не осуждали меня за плохую учёбу.          
Хочу, чтобы не ругали родители и учителя.          
Не хочу получать плохие отметки.          
Нравится узнавать на уроке о слове и числе.          
Люблю узнавать новое.          
Нравится, когда учитель рассказывает интересное.          
Люблю решать задачи разными способами.          
Люблю думать и рассуждать на уроках.          
Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности.          
  Итого          

Сводная таблица результатов диагностики места различных мотивов в системе мотивации учения учащихся

Фамилия, имя учащихс
1.                                            
2.                                            
3.                                            
4.                                            
5.                                            
6.                                            
7.                                            
8.                                            
9.                                            
10.                                            
11.                                            
12.                                            
13.                                            
14.                                            
15.                                            
16.                                            
17.                                            
18.                                            
19.                                            
20.                                            
21.                                            
22.                                            
23.                                            
24.                                            
25.                                            
26.                                            
    Мотивы долга и ответственности Мотивы самоопределения и самосовершенствования Мотивация благополучия Мотивация престижа Мотивация избегания неприятностей Мотивация содержания Учебно-познавательные мотивы

 


 

Уровень развития самооценки

Инструкция:

1. Разделите лист на два столбика. Над первым поставьте (+), над вторым – (-). В первый столбик записывайте качества, которые вы считаете хорошими, а во второй - плохими.

2. Посчитайте количество слов в каждом столбике и под каждым подпишите это число (складывать числа не надо).

3. Теперь подчеркните только те качества, которые, по-вашему мнению, есть лично у вас.

4. Посчитайте количество подчёркнутых слов в каждом столбике и под каждым столбиком подпишите это число (складывать числа не надо).

 

Качества личности

Аккуратность, беззаботность, задумчивость, вспыльчивость, гордость, грусть, жизнерадостность, заботливость, завистливость, стеснительность, злопамятность, честность, медлительность, мстительность, настойчивость, нежность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обидчивость, осторожность, отзывчивость, подвижность, подозрительность, добродушие, смелость, решительность, развязность, сдержанность, уверенность, чуткость, сочувствие, стыдливость, терпеливость, трусость, любознательность, упорство, уступчивость, эгоизм.

Обработка результатов

Количество подчёркнутых черт, которые выбрал испытуемый разделить на общее количество слов в соответствующей колонке. Результат округлить до десятых долей.

- Если К+=0,4; 0,5; 0,6 – адекватная самооценка положительных качеств.

- Если К+ больше, чем 0,6 – завышенная самооценка положительных качеств.

- Если К+ меньше, чем 0,4 – заниженная самооценка положительных качеств.

- Если К-=0,4; 0,5; 0,6 – адекватная самооценка отрицательных качеств.

- Если К- больше, чем 0,6 – заниженная самооценка отрицательных качеств.

- Если К- меньше, чем 0,4 – завышенная самооценка отрицательных качеств.

 

Общий уровень самооценки определяется по двум выведенным К (+ и -).

- Если оба К имеют одинаковую направленность, то она и является показателем с/оц. в целом.

- Если один К – адекватный, а другой завышенный, то общая тенденция к завышению с/оц.

- Если один К адекватный, а другой заниженный, то общая тенденция к занижению с/оц.

- Если один к – заниженный, а другой – завышенный, то самооценка – неустойчивая.

 


 





Читайте также:
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Романтизм: представители, отличительные черты, литературные формы: Романтизм – направление сложившеесяв конце XVIII...
Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом...
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.018 с.