Формирование творческих способностей




Задание 7

Аналогично предыдущему. Только вместо предметов рядом с большим панно, на котором изображена елка с мешочками, из которых выставляется по несколько карточек с изображением пред­метов. Каждый ребенок может дать свой вариант ответа, выбрав подходящую карточку: матрешка, груша, лампочка, ваза; мяч, обруч, тарелка, руль; неваляшка, космонавт, робот; пирамидка, елочка, ракета и т.п.

Задание 8

Взрослый показывает детям картинку с изображением малы­шей. У каждого в руках недорисованный предмет. Нужно догадать­ся, что может быть в руках у каждого персонажа.

Задание 9

Детям предлагаются картинки с изображением людей раз­ных профессий и карточки с символическим изображением не­обходимых для каждой профессии атрибутов. Дети должны для представителя каждой профессии подобрать нужные вещи, взяв нужную карточку. Например, если на картинках изображены врач, повар, рабочий, дворник, портниха, то на карточках могут быть символически изображены фонендоскоп, половник, молоток, мет­ла, иголка с ниткой.

Задание 10

Заранее готовится комплект парных картинок для каждой лек­сической темы. Например, по теме «Транспорт» игра может прово­диться следующим образом. На столе раскладываются картинки с изображениями пожарной машины, автобуса, троллейбуса, грузовика, такси и закрываются каждая бумажным квадратом — это гаражи. На каждом квадрате изображен какой-либо значок. Предварительно следует объяснить детям, какое транспортное средство каким знач­ком будет обозначаться. Например: автобус — прямоугольник, грузо­вик — овал, пожарная машина — крестик и т.д. Детям предлагается угадать, в каком гараже какая машина стоит. Для того, чтобы об­легчить ребятам решение такой сложной задачи, им предлагают пользоваться карточкой-шифром, которую заранее готовит педагог.


Формирование творческих способностей

На той карточке в верхнем ряду наклеиваются картинки, аналогич­ные первому набору, а под ними располагаются соответствующие значки. Ребенок, глядя на карточку-шифр, должен отгадать, какая машина стоит в гараже, а затем, отодвинув квадрат, проверить, не ошибся ли он. В дальнейшем шифр следует изменить.

Задание 11

На столе у педагога три коробочки одного размера и цвета. На передней стенке каждой из них изображен эталон-образец сложной формы. Детям предлагаются картинки с изображением предметов, по форме напоминающих образец. Например: гитара, матрешка, лам­почка, груша, жук, неваляшка, пирамидка, морковка, кукла, утюг (стоит), машина, собака, трактор, ботинок, коляска.

Ребенку нужно положить картинку в ту коробку, на которой наклеена фигурка, больше всего похожая на изображенный пред­мет.

Задание 12

В конце занятия по рисованию детям можно предложить кап­нуть краской на чистые листочки бумаги. Пока краска не высохла, листок складывают пополам, получаются замысловатые кляксы. Дети по очереди придумывают, на что похожи получившиеся цветовые пятна.

Задание 13

Педагог раздает детям вырезанные из бумаги фигурки забав­ных гномиков. Затем предлагает каждому ребенку подержать в руках


Формирование творческих способностей

два мешочка, наполненных песком: один из них полный, второй заполнен на одну треть. После того как дети уяснили, что один мешочек тяжелый, другой легкий, им предлагается такое задание: «Гномы несут мешочки в свой дом и, чтобы не устать, по очереди несут легкие и тяжелые мешочки. Нужно узнать, какой мешочек у твоего гнома при помощи полосок: самая длинная полоска обозна­чает тяжелый мешочек, а короткая — легкий». Педагог раздает де­тям длинные и короткие полоски одного цвета. Ребенок должен подойти к столу и показать, какой мешочек несет его гномик. Затем педагог собирает полоски и раздает детям новые заместители: те­перь тяжелый мешочек будет обозначаться красным кружком, а легкий — синим. Игра проводится в новом варианте.

Задание 14

Дети рассаживаются перед фланелеграфом, на котором распо­ложены елка, дерево, домик, пенек, грибок, цветок. Педагог внизу рас­полагает фигурки трех медведей, а рядом с ними фигурки-замести­тели. Ряд из медведей и геометрических фигур представляет шифр, которым дети могут пользоваться при выполнении следующего за­дания: медведи затеяли игру в прятки и нужно с помощью фигу­рок отгадать, где они спрятались, самый большой медведь — боль­шой треугольник, средний медведь — средний по величине треу­гольник, маленький медвежонок — маленький треугольник. В даль­нейшем заместители можно менять, ими могут служить различные фигурки разного цвета, формы, величины.

Задание 15

Детям раздаются картинки со схематичным изображением до­миков: высоких и узких, широких и низких, круглых (гнездо). Взрослый показывает ребятам одну из картинок и просит придумать, кто из зверей может жить в таком домике, кого он пригласит в гости, чем будет гостей угощать.

Задание 16

Изготавливается набор для фланелеграфа — персонажи сказки Колобок и некоторых других сказок: Гуси-лебеди, Золотая рыбка, Конь-огонь, Иванушка-дурачок. Педагог напоминает детям сказку про Ко­лобка, дети выкладывают изображения персонажей на фланелегра-


Формирование творческих способностей

фе. Когда очередь доходит до лисички, педагог предлагает спасти Колобка. Дети по очереди подходят к столу, выбирают какой-то новый персонаж, помещают его на фланелеграф и придумывают, как они могут помочь Колобку, педагог направляет их фантазию.

Задание 17

Изготавливается комплект картинок-вывесок. На каждой из них изображается какой-то предмет: ножницы и расческа, буханка хлеба, иголка с ниткой, бутылка молока, игрушки, ботинок, конверт, доктор Айболит. Детям предлагается вместе с Незнайкой отправиться путе­шествовать по Солнечному городу. Нужно помочь ему по вывескам определить, где что находится. Например, вывеска, на которой изоб­ражена буханка хлеба, обозначает булочную.

Задание 18

Аналогично предыдущему, но дети сами подбирают картинки-вывески для тех учреждений, которые называет педагог. Важно, чтобы ребенок обосновал свой выбор.

Задание 19

Дети рассаживаются на ковре. Педагог говорит, что сегодня утром обнаружил в групповой комнате Колобка, но он стал не таким, как в сказке, маленьким, а очень большим, настоящим великаном. С этими словами педагог вносит большой надувной мяч с нарисованным лицом. Дети должны высказать свои соображения по поводу того, почему Колобок стал таким огромным (надулся, съел витаминку, напился воды, его заколдовал Волшебник). Педагог выставляет на стол игрушечных зайца, волка, медведя, лису - все они теперь меньше Колобка. Ребята должны придумать, как будут развиваться события сказки.

Задание 20

Так же как и предыдущее предполагает игру с «нестандарт­ным» колобком-малюткой.

Задание 21

Педагог рассказывает детям сказку о волшебной пластилино­вой стране. В ней все из пластилина: дороги, поезда, дома, звери, птицы. Самое главное волшебство заключается в том, что в этой




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: