Цель: Уточнить представления детей о птицах.
Задачи: 1) Пополнить знания детей об условиях жизни зимующих птиц;
2) Расширить представления о роли человека в жизни зимующих птиц;
3) Дополнить и систематизировать представления детей о способе питания птиц;
4) Вызвать удовольствие от общения с природой.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Упражнение «Дятел на дереве», «Синичка»; Игровые упражнения «Снежинки-пушинки» (бег вокруг снеговика, елки) | Беседа «Каких зимующих птиц ты знаешь?»; Д/и: «Кто как голос подает?» Рисование «Зимующие птицы»; Игра-драматизация по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?» | Закрепление количественного счёта в пределах 10 | Картинки и фотографии зимующих птиц; Материал для детского творчества; Маски-шапочки для драматизации | Материал в родительский уголок «Поможем птицам перезимовать» | ||||
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Беседа «Наши друзья - пернатые» (с. 233) Рисование по представлению «Птицы синие и красные» (с. 163) | Чтение и обсуждение произведения Г. Скребицкого «В зимнюю стужу»; Рассматривать, различать и сравнивать следы птиц и животных на снегу; Трудовое поручение «Посеем зерно на зелѐный корм птицам»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Как я помогал птицам зимой». | Индивидуальная помощь в развитии ловкости движений | Иллюстративный материал по теме «Зимующие птицы»; Материал для самостоятельной изодеятельности детей; Зерно и земля в ящиках | Помощь родителей в пополнении книжного уголка по тема недели | ||||
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Обсуждение «Куда улетают птицы?» (с. 129); Исследование «Какие птицы прилетают к кормушке»; Сравнение предметов по величине и цвету (с. 196); Постройка башенки и забора для птички (с. 256) | Беседа «Трудно птицам зимовать»; Д/игра «Четвёртый лишний»; П /игра «Совушка-сова»; Чтение и обсуждение рассказа Г. Скребицкого «Чем питаются птицы зимой?»; Рисование «Снегири на ветках» | Помощь во время исследования | Фотографии зимующих птиц; Д/игра «Четвёртый лишний»; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей | Предоставление методических рекомендаций по воспитанию у детей заботливого отношения к окружающей природе | ||||
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Чтение и обсуждение произведения Г.Снегирёва «Пингвиний пляж» (с. 213); Беседа «Как нужно зимой помогать птицам»; Лепка «Птицы на кормушке» (с. 282) | Беседа «Почему птиц назвали «зимующими»?»; Д/игра «Угадай птицу по описанию»; Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, в книгах, журналах. П/игра «Воробышки и автомобиль»; Кукольный театр по сказке «Курочка Ряба» | Закрепление навыков правильного произношения звуков речи через потешки | Иллюстрации с изображением зимующих птиц в книгах, журналах; Материал для продуктивной творческой деятельности детей; Театральные куклы | Привлечение родителей к участию в акции «Покормим птиц зимой» | ||||
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» (с. 165); Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная лесенка»; Декоративное рисование: роспись индюка (с. 328) | Экскурсия в парк для наблюдений за поведением зимующих птиц; П/игра «День и ночь»; Чтение и обсуждение произведения В.А.Сухомлинского «Птичья кладовая» C/ролевая игра «Птичья столовая» | Индивидуальная помощь в развитии связной речи | Музыкальный материал; Наборы для самостоятельной творческой деятельности детей; Атрибуты для с/ролевой игры «Птичья столовая» | Организация акции «Покормим птиц зимой». | ||||
Итоговое мероприятие: Акция «Покормим птиц зимой»
Образовательная тема недели «Народная игрушка».