Приоритетная область недели «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Расширить представления детей об особенностях праздновании Нового года в России.
Задачи: 1)Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;
2)Развивать фантазию, эстетические чувства, художественное творчество;
3) Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Комплекс упражнений «Герои сказок»; Д/игра «Кто из какой сказки?»; П/игра «Два Мороза» | Беседа «Как ты готовишься к встрече Нового года?»; Чтение детских стихов про елку, Деда Мороза; Рисование «Хоровод вокруг ёлки»; С/ролевая игра «Готовимся к празднику». | «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами | Иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник»; Раскраски на новогоднюю тему; Материал для самостоятельной изодеятельности детей | Информация в родительский уголок «Что подарить ребенку на новый год» | ||||
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Ситуативный разговор «Новый год у ворот» (с. 167); Рисование «Узор из снежинок» (с. 158) | Пальчиковые игра «Перед нами елочка»; П/игра «Зимняя прогулка», Наблюдение «Ёлочки зимой»; Трудовое поручение «Покормим птиц зимой»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Как мы слепили снеговика». | Математическая игра «Сколько на елочке шариков цветных» | Картинки, фотографии по теме; Семечки, зёрна для подкормки птиц; Материал для самостоятельной изодеятельности детей | Помощь родителей в подготовке к Новогоднему утреннику | ||||
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Обсуждение «Характеристика зимних месяцев» (с. 220); Беседа «Русский новый год»; Порядковый счёт до 8 (с. 161); Конструирование из бумаги «Ёлочный фонарик» | Беседа «Новогодние пожелания»; Д/игра «Скажи, где находится»; Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания); Чтение и обсуждение рассказа В. Сутеева «Елка»; Загадки про ёлку, Деда Мороза, Снегурочку; Рисование «Ёлочка» | Упражнение для автоматизации звука [щ] | Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики; Снежинки на нити; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей | Предоставление методических рекомендаций по привитию детям навыков безопасного поведения во время прогулок | ||||
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Беседа «Новогодний калейдоскоп стихотворений» (с. 173); Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» (с. 173) | Комплекс упражнений «Явления природы»; П/игра «У оленя дом большой»; Составление рассказа «Дед мороз едет на ёлку»; Кукольный театр по сказке «Рукавичка» | Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» | Книги и открытки с Новогодней тематикой; Материал для самостоятельной творческой деятельности детей | Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе» | ||||
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Описательный рассказ по картине И. Шишкина «Зима» (с. 246); Песенные навыки: песня «Хоровод» (муз. Т. Попатенко); Рисование «Наша нарядная ёлка» (с. 166) | П/игра «На дворе мороз и ветер»; Чтение и обсуждение поэтического произведения Е.Благининой «Ёлка»; Украшение приемной к Новому году детскими поделками; C/ролевая игра «Почта Мороза» | Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. | Картина И. Шишкина «Зима»; Атрибуты для с/ролевой игры «Почта Мороза»; Детские поделки для украшения раздевалки к празднику | Побудить родителей побеседовать с детьми о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений. | ||||
Итоговое мероприятие: Праздник «Новогодний маскарад»