Приоритетная область недели «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: расширить представления детей о родственных связях в семье.
Задачи: 1) закрепить знания о степени родства;
2)накапливать представления детей о семье семейных ценностях;
3)воспитать уважительное отношение к семейным традициям.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Физ. минутки «Семейная зарядка»; Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой»; Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»; Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | Пальчиковая игра «Кто приехал?»; Беседа «Что я знаю о своих родных»; Рассматривание семейных фотографий и альбомов | Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства | Представлены семейные фотографии детей, посещающих группу. Выставка литературных произведений по данной теме. | Создание информационного стенда для родителей |
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Беседа «Моя родословная» (с. 71); Чтение рассказа и обсуждение рассказа В. Осеевой «Сыновья»; Рисование по памяти «Вот моя семья» (с.110) | Беседа-разговор с детьми «Кто есть в моей семье»; Чтение стихотворения Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые»; Д/ игра «Чьи это вещи?» | Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья»; Наборы для творчества детей | Организация фотовыставки «Семейные традиции» |
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Обсуждение «Хозяйство семьи» (с. 62); Д/игра «Назови ласково членов своей семьи»; Деление предметов на несколько равных частей (с. 135); Продуктивная деятельность «Генеалогическое древо» | Беседа «Мои братья и сестры» (с использованием фотографий); Словесная игра «Какие мои братья и сестры»; Русская сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Ситуативный разговор «Мои обязанности по дому» | Картинки на тему «Хозяйство семьи»; Набор для трудовой деятельности. | Рекомендовать родителям рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка с целью формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе. |
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня» (с. 237); Лепка «Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы» (с. 378) | Беседа «Профессии моей семьи»; Д/игра «Мамины профессии»; С/ролевая игра «Дочки-матери» | Подбор слов-определений к слову «дом». | Картинки с изображением людей разных профессии; Д/игра «Мамины профессии»; Материал для самостоятельной творческой деятельности детей | Помощь в организации итогового мероприятия |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Рассказывание на тему «Семья. Мой дом» (с.88); Разучивание музыкально – ритмических упражнений; Рисование по образцу «Девочка в нарядном платье» (с. 101) | Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»; Составление и оформление книжек-малышек «Моя семья» | Индивидуальная помощь в разучивании музыкально-ритмических упражнений | Картинки по теме «Моя семья»; Материал для самостоятельной творческой деятельности детей | Участие родителей в выставке «Моё генеалогиче-ское древо» |
Итоговое мероприятие: «Выставка «Моё генеалогическое древо»
|
|
Образовательная тема недели: «Зима спешит к нам в гости».