Цель: Развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме.
Задачи: 1)Помочь детям выделить некоторые особенности жизни диких и домашних животных в связи с подготовкой к зимнему периоду;
2)Познакомить с животными, которые запасают на зиму корм и теми, кто ложится в спячку;
3) Рассказать о том, как люди заготавливают корм для домашних животных, с разновидностями корма;
4)Упражнять в умении классифицировать животных на разные группы, в назывании детенышей диких и домашних животных.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |||
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Комплекс упражнений «Животные и птицы Севера»; Беседа «Кто спит зимой?»; Перешагивание через снежные кирпичики; Метание«Брось снежок вцель» П/игра «Зайцы и волк». | Беседа ««Как зимуют дикие животные»; Рисование «Животные Севера»; С/ролевая игра «Покорители Севера». | Индивидуальная помощь в рисовании цветными карандашами | Картинки и фотографии животных Севера и наших лесов; Материал для самостоятельной изодеятельности детей; Атрибуты для с/ролевой игры | Консультации об организации подвижных игр на свежем воздухе | |||
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (с. 137); Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»; Декоративное рисование «Роспись олешка» (с. 132) | Словесная игра «Назови правильно» (детёныши диких животных); Наблюдение «Бездомная собака»; Трудовое поручение «Собери снег в кучу, нагрузи ящики, свези к месту слёживания»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Как я помогаю родителям ухаживать за домашними животными зимой» | Закрепление навыков рисования концом кисти | Картинки с изображением животных зимой; лопатки, ящики для трудовой деятельности; материал для творческой деятельности детей | Советы родителям по организации детей в посильной помощи в домашних делах | |||
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Обсуждение «Изменения в природе» (с. 242); Порядковый счёт до 7 (с. 153); Изготовление лошадки из природного материала (с. 135) | Беседа «Дикие животные наших лесов» П /игра «Пингвины с мячом»; Чтение и обсуждение рассказа А.К. Толстого «Белка и волк»; Рисование «Животные зимой» | Помощь в конструировании из природного материала | Картинки с изображением диких животных; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей | Консультация «Животные Красной книги» | |||
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Рассказывание сказки П.Бажова «Серебряное копытце» (с. 67); Лепка «Олешек» (с.112) | Беседа «Домашние животные зимой»; Артикуляционная гимнастика для языка «Весёлый язычок»; Трудовые поручения «Сделай снежные постройки»; П/игра «Кто скорее до снеговика»; Кукольный театр по сказке «Зимовье зверей» | Закрепления порядкового счета в пределах 10. | Картинки с изображением домашних животных; Театральные куклы; Материал для детского творчества | Советы родителям по организации безопасного поведения при контактах с животными | |||
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Описательный рассказ по картине «Ежи» (с. 166 и 250); Слушание музыкальных произведений о зиме П.Чайковского из цикла «Времена года»; Рисование по замыслу (с. 142) | Игровые упражнения «Снежная карусель»; П/игра «Два Мороза»; Труд: засыпка корней деревьев снегом; Чтение и обсуждение произведения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»; Составление близкого к тексту пересказа по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк». C/ролевая игра «На скотном дворе» | Помощь в развитии музыкально-ритмических действий | Картина «Ежи»; Фонограмма произведений о зиме П.Чайковского из цикла «Времена года»; Материал для изодеятельности детей; Лопатки; Атрибуты для с/ролевой игры «На скотном дворе» | Подбор материала для коллажа «Как живут звери зимой» | |||
Итоговое мероприятие: Коллаж «Как живут звери зимой»