Цель: Расширить представления о дружбе как особом роде отношений между людьми, о том, кто является настоящим другом.
Задачи: 1)Продолжать развивать у детей чувство собственного достоинства.
2) Научить уважать достоинство и личные права других людей.
3) Рассказать о нормах и правилах поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Комплекс упражнений «Мы дружные»; П/игра «Мы весёлые ребята» | Беседа «Наши отношения»; Рисование «Мой друг»; С/ролевая игра «Друзья идут в цирк». | Помощь в выполнении упражнений парами | Картинки, иллюстрации о дружбе; Материал для самостоятельной изодеятельности; Атрибуты для с/ролевой игры «Друзья идут в цирк» | Пополнение родительского уголка информацией по теме недели |
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Беседа «Мои друзья» (с. 193); Чтение глав из повести А.Гайдара «Чук и Гек» (с. 222); Рисование на тему «Удивительный день в детском саду» (с. 253) | Словесная игра «Назови друга ласково» (вежливые слова); П/игра «Ловишки»; Наблюдения за взаимоотношениями детей на прогулке с другой группой; Трудовое поручение «Поможем взрослым»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Что нужно делать, если у друга что-то случилось?» | Индивидуальная работа по напоминанию о соблюдении правил безопасности во время выполнения трудовых поручений | Картинки, иллюстрации о дружбе; Материал для самостоятельной изодеятельности | Составить рассказ на тему «Мой самый вежливый поступок» |
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Беседа «О дружбе и друзьях» (с. 381); Порядковый счёт до 10, дни недели (с. 185); Изготовление поделки для друга: Чебурашка из природного материала (с.360) | Беседа «С кем бы я хотел дружить?»; Рассматривание иллюстраций «Такое разное настроение»; Д/игра «Какие вежливые слова вы знаете?»; П /игра «Ловишки парами»; Чтение произведений о мире, дружбе; Рисование «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» | Помощь во время изготовления поделки для друга | Иллюстрации «Такое разное настроение»; Д/игра «Какие вежливые слова вы знаете?»; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей | Побуждать родителей участвовать вместе с детьми в мини – проекте «Письмо другу». |
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Чтение глав повести А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (с. 112); Беседа «Характер сказочных героев повести» (с. 113); Аппликация «Наша новая кукла» (с. 319) | Ситуативное общение о толерантности: «Если с другом вышел в путь»; Д/игра «Опиши друга»; П/игра «Догони меня»; Кукольный театр по сказке «Теремок» | Упражнения для закрепления умения подбирать эпитеты к существительному | Картинки, фотографии, иллюстрации по теме недели; Материал для творческой деятельности; Театральные куклы для спектакля по сказке «Теремок» | Попросить родителей составить несколько правил поведения для группы |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Рассказывание сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» (с. 148); Слушание и исполнение знакомых песенок о дружбе; Рисование картинок для игры «Радуга» (с. 356) | Презентация мини – проекта «Письмо другу»; П/игра «Догони свою пару»; Заучивание пословицо доброте, ласке, трудолюбии; Игровое упражнение «Расскажи о поступке по секрету другу» | Индивидуальная отработка речевых навыков | Мини – проекты «Письмо другу»; Фонограмма песен о дружбе; Материал для самостоятельной изодеятельности | Оформление папки- раскладушки «Правила поведения в детском саду» |
Итоговое мероприятие: НОД «Что такое дружба?»
Образовательная тема недели: «Зимующие птицы».