Цель: Познакомить с дымковской росписью.
Задачи: 1)Обогащать представление детей о народных промыслах;
2) Продолжать знакомить с народным фольклором, песенным творчеством;
2) Пополнять активный словарь по теме;
3)Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |||||
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Комплекс упражнений «Любимые игрушки»; Д/игра «Логические цепочки»; Народная п/игра «Горшки» | Беседа «Профессия гончара»; Рисование «Барыня-водоноска»; С/ролевая игра «Экскурсия в мастерскую». | Индивидуальная работа по преодолению стеснительности при выполнении движений | Альбом «Дымковская роспись»; Д/игра «Логические цепочки»; Материал для самостоятельной изодеятельности детей | Предложить родителям пополнить предметную среду по теме | |||||
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Беседа «Из истории дымковской игрушки» (с. 170); Рисование «Дымковская роспись» (с. 170) | Словесная игра «Назови признак предмета»; П/игра «Мы весёлые ребята»; Трудовое поручение «Каждой игрушке – своё место»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Что я узнал о Дымке». | Индивидуальная помощь в развитии речевых навыков | Фотографии, картинки с изображением дымковской игрушки; Альбом «Дымковская роспись»; Дымковские игрушки; Материал для самостоятельной изодеятельности детей | Пополнение родительских уголков информацией «Народные промыслы» | |||||
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Обсуждение «Три рождения дымковской игрушки» (с. 198); Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте) (с. 208); Петушок из природного материала (с. 185) | Беседа «Свистунья» Д/игра «Сложи картинку»; Народная п /игра «Гори, гори ясно»; Рассматривание альбома «Дымковская роспись»; Рисование «Свистульки» | Индивидуальная помощь во время изготовления поделки из природного материала | Фотографии, картинки с изображением дымковской игрушки; Альбом «Дымковская роспись»; Д/игра «Сложи картинку»; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей | Предложить родителям пополнить представления детей по теме недели с помощью сети Интернет | |||||
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Знакомство со стихотворением В.Фофанова «Чем знаменито Дымково?»; Беседа «Как узнать дымковскую роспись?»; Лепка народной игрушки «Козлёнок» (с. 76) | Беседа «Весёлая Дымка»; Артикуляционная гимнастика для языка «Весёлый язычок»; Д/игра «Назови дымковскую игрушку»; Народная п/игра «Горелки»; Игра на народных музыкальных инструментах | Упражнения на развитие артикуляционного аппарата | Альбом «Дымковская роспись»; Дымковские игрушки; Материал для творческой деятельности; Народные музыкальные инструменты | Советы родителям по организации изодеятельности дома. | |||||
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Описательный рассказ по дымковской игрушке; Исполнение русских народных песен с сопровождением игрой на народных музыкальных инструментах (ложках, свистульках, шумелках и т.д.); Декоративное рисование «Нарядная барышня» (с. 92) | Экскурсия в музей детского сада, секцию «Декоративно-прикладное искусство русского народа»; Народная п/игра «Гуси и гусыни»; Пословицы, поговорки о труде; C/ролевая игра «Мастерская по изготовлению игрушек» | Индивидуальная работа по развитию навыков игры на народных музыкальных инструментах | Дымковские игрушки; Музыкальные инструменты; Материал для самостоятельной изодеятельности детей; атрибуты для с/ролевой игры «Мастерская по изготовлению игрушек» | Рекомендации родителям по обогащению словаря детей пословицами и поговорками о труде | |||||
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Весёлая Дымка»
|